картотека подвижных игра
учебно-методическое пособие на тему
В картотеке подобраны подвижные игры, которые возможно применять как на прогулке, так и в помещении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnye_igry.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
1.”Не опоздай”
Цель: развитие ориентирования, нахождение своего места.
Оборудование: кубики.
Содержание. Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всему залу. По сигналу “НЕ ОПОЗДАЙ” – бегут к кубикам.
2.”Наседка и цыплята”
Цель: развитие навыков ползания под предметом, бега.
Оборудование: 2 стула, веревка, игрушка птичка.
Содержание: Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне зала сидит большая птица. Наседка выходит из дома на поиски корма и зовет цыплят: “ко-ко-ко”. По ее зову цыплята подлезают под веревку и бегут к наседке и вместе с ней ищут корм. По сигналу “большая птица” цыплята быстро убегают обратно.
3. “Воробушки и кот”
Цель: учить забираться на возвышение, упражнять в спрыгивании с предмета.
Оборудование: скамейка или кубы высотой 10-12 см.
Содержание. Дети становятся на скамейку , стоящую на одной стороне зала, это воробушки на крыше. На другой стороне сидит кот. По сигналу воспитателя : “воробушки вылетают” , дети спрыгивают со скамейки и разлетаются в разные стороны .Кот просыпается , говорит “мяу-мяу” и бежит ловить воробушков , которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит в свой дом.
4.”Найди себе пару”
Цель: учить находить себе пару.
Содержание. Дети ходят по залу парами. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал : “найди пару” – встают парами, а оставшемуся без пары говорят: “ Ты, Сережа, не зевай,
Быстро пару выбирай.”
Игра повторяется.
5.”Найди свой цвет”
Цель: развитие ориентирования, умения находить нужное место по цвету.
Оборудование. Флажки 3-4 цветов, ориентиры с соответствующими цветами.
Содержание. Воспитатель раздает детям флажки разного цвета ( красный, синий, желтый, зеленый) . Дети с флажками одного цвета встают в разных частях зала возле ориентиров определенных цветов. После слов воспитателя “идите гулять”, дети разбегаются по залу. По сигналу “найди свой цвет”, дети встают к ориентирам своего цвета.
6.”Цветные автомобили”
Цель: развитие внимания, тренировка в беге в разных направлениях.
Оборудование. Кольца или кружки разного цвета, флажки разного цвета для воспитателя.
Содержание. На одной стороне зала стоят дети с цветными кружками в руках- это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, а дети с кружком такого же цвета бегают в разном направлении по залу, крутя руль. Когда флажок опускается, дети возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета – бегут другие дети. Можно поднимать сразу несколько флажков.
7.”Попугайчик дома”
Цель: развитие воображения, быстроты реакции.
Оборудование. Обручи по количеству детей.
Содержание. На слова “попугайчики летают” , дети бегают по залу , размахивая руками- крыльями. На слова “попугайчики летят домой” дети бегут к обручам – домикам и запрыгивают в них.
8.”Кошка и мышки”
Цель: упражнять в ходьбе мелкими шагами, в беге.
Оборудование: скамейка, стульчик.
Содержание: На одной стороне зала на скамейке сидят мышки, на другой-кошка на стульчике. Мышки маленькими шагами подходят к кошке со словами:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышей всех догоняет.
Кошка открывает глаза и говорит “мяу”.Мышки быстро бегут обратно к скамейке, а кошка старается их догнать. Пойманная мышка становится кошкой.
9.”Бой с мячами”
Цель: упражнять в броске мяча, в беге, в умении действовать по команде.
Оборудование: мячи по числу детей.
Содержание. Дети встают в шеренгу , в руках держат мяч. По команде “пли” дети бросают мяч вдаль. По команде “вперед” , бегут за мячами. Обратно идут шагом.
10.”Солнышко и дождик “
Цель: упражнять в ходьбе в разных направлениях, развитие ориентирования.
Оборудование: зонт для воспитателя.
Содержание. На слова воспитателя “солнышко светит , идем гулять” дети расходятся по залу в разные стороны. На слова “дождик” воспитатель раскрывает зонт и дети все бегут под ним прятаться.
11.”Поросята и волк”
Цель: упражнение в прыжках, беге, ползании.
Оборудование: 3 больших обруча, маска волка, муз. сопровождение.
Содержание. Дети-поросята сидят в домиках-обручах. Пока звучит песенка поросят, дети выходят из домиков на полянку и там бегают, прыгают, ползают. Когда кончается музыка, появляется волк-воспитатель в маске и старается догнать убегающих от него поросят. Дети прячутся в домиках.
12.”Волшебные хвосты”.
Цель: развивать быстроту реакции, тренировать в беге в разных направлениях.
Оборудование: ленточки по числу детей.
Содержание. Воспитатель прицепляет каждому ребенку ленточку-хвостик. Дети берутся за руки, образуя круг. Воспитатель в центре. Дети идут по кругу со словами:
Мы веселые котята, любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать.
После этих слов дети разбегаются, а воспитатель пытается выдернуть у них хвостик. Тот , кто остался без хвоста, садится.
13.”Быстрые собачки.”
Цель: упражнять в метании вдаль , ползании на четвереньках.
Оборудование: набивные мешочки по числу детей.
Содержание. Дети встают в шеренгу на одной стороне зала. В руках у них мешочек. По свистку дети бросают мешочек вдаль и на четвереньках ползут за ним. Обратно возвращаются шагом.
14.”Лохматый пес”.
Цель: развивать быстроту реакции.
Оборудование: игрушка-собачка, стульчик, гимнастическая скамейка.
Содержание. Дети сидят на скамейке на одной стороне зала, на другой стороне на стульчике собачка. Дети подходят к ней со словами:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит.
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим что же будет.
Дети убегают обратно, а воспитатель вместе с собачкой их догоняет.
15.”Пузырь”
Цель: развивать умение действовать коллективно.
Содержание. Дети стоят в кругу вплотную друг к другу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем говорят:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой да не лопайся.
Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет “пузырь лопнул”, все дети хлопают в ладоши и присаживаются на корточки.
16.”Лови и бросай - упасть не давай”
Цель: тренировать в умении ловить мяч и бросать его обратно, развивать быстроту реакции.
Оборудование: мяч.
Содержание. Дети встают по кругу, воспитатель в центре с мячом. Он бросает мяч каждому выборочно, а ребенок пытается поймать мяч и бросает его обратно воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека - подвижные игры (старший дошкольный возраст)
В картотеке подобраны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. В каждой игре указаны задачи, описание, правила. Картотеку можно оформить в виде карточек, что очень удобно в работе с дет...
Картотека "Подвижные игры"
Данный материал будет интересен как педагогам так и родителям....
Картотека "Подвижные игры народов Урала" для детей дошкольного возраста.
"Подвижные игры народов Урала для дошкольного возраста" составитель Крыжановская Л.А. (воспитатель МДОУ 9 г. Первоуральск.)Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разде...
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...
картотека "Подвижные игры на прогулке"
опыт работы...