Рекомендации родителям: Универсальные игры с мячом.
консультация на тему

Тулупова Мария Ивановна

image                                          Универсальные игры с мячом

 

     Для речевого развития детей среднего и старшего дошкольного возраста характерно активное расширение словаря, интенсивное формирование грамматического строя собственной речи, освоение норм звукопроизношения.

      Ребенок этого возраста  уже готов к общению с собеседником, его вопросы осмыслены и предполагают ответы собеседника. Роль взрослых  состоит в том, чтобы создать условия для развития этих естественных процессов, развивать познавательную речевую активность детей.

      

Примеры игровых комплексов:

1. «Мяч бросай и животных называй».

В зависимости от темы игры возможны варианты: «Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй».

Вариант 1. Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно  ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Взрослый: - Овощи; ребенок: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь.

Взрослый: - Фрукты; ребенок: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.

Взрослый: - Деревья; ребенок: - Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь. и т.д.

Вариант 2. Взрослый называет видовые понятия, а ребенок — обобщающие слова. Взрослый: Огурец, помидор, репа: Ребенок: Овощи.

2. «Назови ласково».

Мячик маленький поймай, да словечком приласкай.

Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребенку, называет первое слово, а ребенок, возвращая мяч, называет второе слово в уменьшительно-ласкательной форме.

3. «Что происходит в природе? Человек легко находит, что в природе происходит».

Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч взрослому, должен ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна». Взрослый: Солнце — что делает? Светит, греет. Ручьи — что делают? Бегут, журчат. Снег — что делает? Темнеет, тает. Птицы — что делают? Прилетают, вьют гнезда поют песни. Капель — что делает? Звенит. Медведь — что делает? Просыпается, выходит из берлоги.

4. «Кто как передвигается? Кто летает, кто плывет, кто ползет, а кто идет?»

Ход игры. Игра проводится с перебрасыванием мяча различными способами. Взрослый: кто летает?(плавает, ползает…) Ребенок: летают птицы, бабочки, мухи, стрекозы, комары, мошки. Плавают рыбы, дельфины, киты, моржи, акулы. Ползают змеи, гусеницы, черви. 

5.     «Скажи наоборот».

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, произносит прилагательное, а ребенок, возвращая  мяч, называет другое — с противоположным значением. Усложнение. Можно предложить детям добавить существительное. Например: Острый нож. Ясный день. Глубокое озеро. 

6. «Что из чего?»

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные». Взрослый: рукавички из меха..., ребенок: меховые (тазик из меди... медный; медвежонок из плюша... плюшевый; рукавички из шерсти... шерстяные) 

7. «Лови да бросай — цвета называй» «Что у нас какого цвета — мы расскажем вам об этом».

Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Взрослый: красный. Ребенок: мак, огонь, флаг (оранжевый - апельсин, морковь, заря; желтый - цыпленок, солнце, репа; зеленый - огурец, трава, лес).

 

        Игры с мячом универсальны,  их разнообразие и содержание зависит только от Вашей фантазии и желания играть  с детьми весело и интересно.

 

 

 

 

 

 

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Универсальные игры с мячом

     Для речевого развития детей среднего и старшего дошкольного возраста характерно активное расширение словаря, интенсивное формирование грамматического строя собственной речи, освоение норм звукопроизношения.

      Ребенок этого возраста  уже готов к общению с собеседником, его вопросы осмыслены и предполагают ответы собеседника. Роль взрослых  состоит в том, чтобы создать условия для развития этих естественных процессов, развивать познавательную речевую активность детей.

     

Примеры игровых комплексов:

1. «Мяч бросай и животных называй».

В зависимости от темы игры возможны варианты: «Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй».

Вариант 1. Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно  ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Взрослый: - Овощи; ребенок: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь.

Взрослый: - Фрукты; ребенок: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.

Взрослый: - Деревья; ребенок: - Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь. и т.д.

Вариант 2. Взрослый называет видовые понятия, а ребенок — обобщающие слова. Взрослый: Огурец, помидор, репа: Ребенок: Овощи.

2. «Назови ласково».

Мячик маленький поймай, да словечком приласкай.

Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребенку, называет первое слово, а ребенок, возвращая мяч, называет второе слово в уменьшительно-ласкательной форме.

3. «Что происходит в природе? Человек легко находит, что в природе происходит».

Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч взрослому, должен ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна». Взрослый: Солнце — что делает? Светит, греет. Ручьи — что делают? Бегут, журчат. Снег — что делает? Темнеет, тает. Птицы — что делают? Прилетают, вьют гнезда поют песни. Капель — что делает? Звенит. Медведь — что делает? Просыпается, выходит из берлоги.

4. «Кто как передвигается? Кто летает, кто плывет, кто ползет, а кто идет?»

Ход игры. Игра проводится с перебрасыванием мяча различными способами. Взрослый: кто летает?(плавает, ползает…) Ребенок: летают птицы, бабочки, мухи, стрекозы, комары, мошки. Плавают рыбы, дельфины, киты, моржи, акулы. Ползают змеи, гусеницы, черви.  

  1. «Скажи наоборот».

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, произносит прилагательное, а ребенок, возвращая  мяч, называет другое — с противоположным значением. Усложнение. Можно предложить детям добавить существительное. Например: Острый нож. Ясный день. Глубокое озеро.  

6. «Что из чего?»

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные». Взрослый: рукавички из меха..., ребенок: меховые (тазик из меди... медный; медвежонок из плюша... плюшевый; рукавички из шерсти... шерстяные)  

7. «Лови да бросай — цвета называй» «Что у нас какого цвета — мы расскажем вам об этом».

Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Взрослый: красный. Ребенок: мак, огонь, флаг (оранжевый - апельсин, морковь, заря; желтый - цыпленок, солнце, репа; зеленый - огурец, трава, лес).

        Игры с мячом универсальны,  их разнообразие и содержание зависит только от Вашей фантазии и желания играть  с детьми весело и интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям Тема: «Игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста»

Что такое сенсорное воспитание? Это возможность помочь ребенку получить первые представления о различных материалах и их основных свойствах, совершать открытия новых свойств материалов, т.е. экс...

Рекомендации родителям : « Развивающие игры для развития речи и мышления дошкольников»

Один из основных разделов домашнего обучения - развитие речи. Известно, что дети болтают без умолку, еще когда им это по возрасту не положено, ко всеобщему умилению окружающих. Ваша цель - приохотить ...

Рекомендации родителям "Зимние игры и забавы с детьми на воздухе".

Прогулка является надёжным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, оказывает закалив...

Полезная информация для родителей дошкольников "Играем с мячом"

Материал полезен родителям дошкольников, когда те находятся дома....

Консультация для родителей (буклет) "Игры с мячом"

Консультация для родителей (буклет) "Игры с мячом"....

Консультация для родителей "Нейропсихологические игры с мячом в помощь родителям для детей 5-7 лет"

Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра требует от ребенка одновременного выполнения нескольких действий и задействования нескольких зон мозга, что, несомненно, вызывает трудности. В ходе игры мы не...

Консультация для родителей "Любимые игры с мячом"

Памятка для родителей "Любимые игры с мячом"...