Гимнастика во 2 младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

Тема проекта: «Если хочешь быть  здоров!»

Срок проведения: 09. 11. 2016 г.

Воспитатель: Редченко М.А.

Участники: дети II младшей группы, воспитатель.

Цель: cохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1.Изучение современных технологий здоровьесбережения  и  внедрение современных инноваций в области физического развития детей.

2.Выработка алгоритма деятельности.

3.Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения.

4.Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

5.Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

№ п.п.

Время

Совместная организованная деятельность

1

7.30-8.15  

Приём детей, создание  проблемной ситуации:

«Маленький зайчишка потерял свою маму»

2

8.15-8.40

Отправляемся в осенний лес искать его маму.  Чтобы сильным, ловким быть и в пути не подводить,  сделаем утреннюю зарядку.

Подвижная игра «Зайка умывается». Пальчиковая гимнастика «Зайка книгу нашёл»

3

8.40-9.00

Игра «Чтоб скорее в путь пустится, нужнос зайкой подкрепиться».

4

9.00-9.20

Игра «По тропинкам в лес пойдём»

Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Деревья, кустики»

5

9.20-10.00

НОД. Чтение художественной литературы. Тема:  «Заучивание стихотворения  В. Мировича «Листопад»

6

10.00-11.30

Прогулка.  Спортивная игра-эстафета « Помоги зайчишке»

7

11.30-12.10

Игра «Чтоб скорее в путь пустится, нужно детки подкрепиться».

8

12.10-15.00

Игра «Мы в дороге притомились, дружно спать скорей решились»

9

15.00-15.40

Гимнастика после сна  «По лесным дорожкам»

10

15.40-16.00

Игра «Чтоб скорее в путь пустится, нужно, детки, подкрепиться».

11

16.00-16.20

Познавательная игра «Что растёт в лесу, кто живёт в  лесу», оформление коллективного панно «В гостях у осени»

12

16.20-16.30

Уход домой

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы с родителями о здоровом образе жизни, участие в спортивной игре, оформление буклета «В здоровом теле здоровый дух», оформление картотеки подвижных игр, физкультминуток, дидактических игры валеологического  содержания, комплексов утренней гимнастики в соответствии с возрастом, игр для пальчиковой гимнастики  пополнение физкультурного уголка  необходимым оборудованием.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Тема: «Вы, ребятки, не зевайте, дружно зайке помогайте!»

Цель: оздоровление организма, укрепление, повышение функционального уровня систем организма.

Задачи:

создание положительного эмоционального фона;

развитие физических качеств и способностей детей;

закрепление двигательных навыков;

обогащение детей новыми знаниями.

        Ход  

Воспитатель:

Ребятки, слышите, кто-то плачет?  (Раздаётся плачь, появляется мягкая игрушка зайчонок)

Что случилось, зайка?

Зайка -  побегайка?

Плачет зайка серенький

Горю,  как  помочь?

Маму потерял он

Ищет день и ночь.

Вы, ребятки, поспешите и зайчишке помогите!

Надо смелым, ловким быть, про зарядку не забыть!

На зарядку становись, поскорее, не ленись!

Крепкими, здоровыми  в лес, друзья, пойдём

И зайчиху там найдём.

Ты проснулся? Брысь с кроватки!

Вот и время для зарядки!

Раз, два, три!

Потом, четыре, малышишаги

по шире!

 Друг за другом успевай!

 День с зарядки начинай!

К небу тянем дружно руки

И в ладошки туки-туки!

Ножки топают топ-топ,

Шлёпки хлопают, шлёп, шлёп !2р.

На зарядку нынче  мода.

Моде этой лет 500!

 Дотянись до небосвода вдаль космических высот!

Малыши, малютки, крохи, делай раз и делай два!

Веселее, что за охи?

 Пусть светлеет голова!2 р.

Раз, два, три!

Потом, четыре, малыши шаги

по шире!

 Друг за другом успевай!

 День с зарядки начинай!

Кто-то станет чемпионом.

Раз победа так важна!

 Кто врачом, а кто учёным,

Но зарядка всем нужна!

Ну-ка, торопись, не мешкай! Упражнение- пробежка

Побежали без оглядки,

Так чтобы сверкали пятки!

Качаем головой и изображаем часики!

Ходят часики  вот так, тик-так! Тик-так!

Вправо, влево головой! Тик-так! Тик-так!

Тик-так! Тик-так!

Зазвонили громко, ой! 2 р.

А теперь будем рубить дрова.

Для этого возьмём в руки топорик.

Пальцы рук в замок скрепили

Поколоть дрова решили

Топором взмахнули, вдох!

Разрубили, выдох, ох!

Вдох и ох! 3 р.

Ой, ложитесь на пол и расползайтесь  по полу!

Потому что,вы червячки!

В червячков мы превратились

Расползлись и все укрылись

В норке маленькой клубком

Затаились все молчком. 3 р.

А теперь встали и важно пошли

Петушок!

Спинку держит ровно Петя– петушок.

Гордо поднят кверху гребень-гребешок!

Важно он шагает, по двору

И поёт вот так:

Ку-ка-реку! 3 раза

Встали на ножки и приготовились прыгать и скакать по всей комнате.

А поможет нам в этом лошадка.

Ты, скачи, моя лошадка, скок! 3р.

Звонко цокают копытца,цок!3р.

 Вдоль деревни по дорожке, скок! 3 р.

Резво скачут твои ножки,цок! 3 р.

К дому с беленьким крылечком подбегай!

Иго-го!Калитку смело открывай!

 По двору лошадка медленно идёт,Под узды  в конюшню брат её ведёт.

А сейчас потренируем ножки.

Руки за голову отведи.

Локти в стороны разведи.

Спинкуслегка наклони назад

Солнышку ты бесконечно рад.

Глазки, закрыв, скажем раз, два,шесть.

Ну, а теперь можно тихо сесть.

Кстати не 6 , а ровно3.

Ну, а руки куда?

Руки вниз опусти.

А теперь хороший душ.

И не бойся больше стуж.

Пусть везёт тебе весь день.Позабудешь ты про лень.

Паровозиком встаём,

Весело гудок даём.

Чух! 3 р. Скорей вперёд!  

Эх, машина полный  ход!

(Дети шагают по залу  в колонну друг за другом)

(Дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши)

(Дети топают ногами)

Дети шагают по залу  в колонну друг за другом)

(Дети бегут в колонну друг за другом)

(Дети качают головой  вправо и влево)

(Поднимают руки вверх и трясут кистями)

Дети сцепляют руки в замок и выполняют наклоны вперёд.

Делаем вдохи и выдохи.

Дети ложатся и расползаются в разные стороны.

Дети идут в колонну друг за другом,

важно поднимая ноги.

Дети  выполняют ходьбу приставными  шагами.

Дети поднимают руки за голову, разводят локти в сторону. Спинку наклоняют назад, закрывают глазки.

Приседают на корточки.

Дети маршируют на месте.

Дети цепляются друг за друга, имитируя вагончики .

Движутся по кругу в колонну .

Итог: Вы готовы в лес  идти?

Сил набрались для пути?

Стали ловкими?Смелыми?

Надо в чащу нам идти

И зайчиху там найти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    К 4 годам продолжается интенсивное развитие функции головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. Ребенок уже может создать образ предметов на осн...

комплексы утренней гимнастики в младшей группе

утренняя гимнастика для детей младшей группы в игровой форме...

комплексы утренней гимнастики в младшей группе с 4 по 7

утренняя гимнастика для детей младшей группы в игровой форме...

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики (вторая младшая группа)

Компалекс упражнений дыхательной гимнастики. Пособие для воспитателя. Материал для детей. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Утренняя гимнастика в младшей группе

Комплексы утренней гимнастики...

конспекты утренней гимнастики (2 младшая группа)

Конспект содержит 35 комплексов утренней гимнастики с сентября по май( с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики иупражнениями для профилактики нарушения осанки)...