комплексы утренней гимнастики 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (физкультура, младшая группа) по теме

по месяцам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksy_utrenney_gimnastiki_dlya_vtoroy_mladshey.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

1  Сентябрь

1. Игра «Идите ко мне» — ходьба группой в одном направлении.

Легкий бег врассыпную — полетели, как воробышки (без музыки).

Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

И. п. (исходное положение): стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. После слов воспитателя: «Где же ваши руки» — дети вытягивают руки вперед и говорят: «Вот наши руки» Повторить 5—6 раз.

И. п.: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной. На слова воспитателя «спрятали ножки» дети приседают, руками обхватывают ноги. После слов: «Где ваши ноги» — дети выпрямляются,  топают  ногами   на   месте,   говорят:   «Вот   ваши   ноги»

Повторить 2—3 раза  

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах. Повторить 6—8 раз

Легкий бег на носочках

Ходьба стайкой за воспитателем вокруг комнаты  

Октябрь

1. Ходьба стайкой за воспитателем

  «Птички летят» — легкий бег врассыпную

Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

4.  И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. «Птицы машут крыльями» — поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «Чик-чирик» Повторить 4—6 раз

И. п.: сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе. Повернуться вправо (влево), вернуться в исходное положение

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Птицы клюют» — наклониться вперед-вниз и постучать пальцами по коленям, сказать: «Клю-клю», вернуться в исходное положение Повторить 4—6 раз

И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. «Птички прыгают» — прыгать легко на двух ногах; «птички летают» — бегать в свободном направлении

Ходьба стайкой за воспитателем.

 Ноябрь

Ходьба всей группой в одном направлении с остановкой на сигнал «стоп». Повторить 2—3 раза Дать каждому ребенку по две погремушки.

Бег с погремушками и притопы на месте поочередно правой и левой ногой

Свободное построение.

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках погремушки. На слова воспитателя: «Покажите погремушки» — дети вытягивают руки вперед — в стороны, говорят: «Вот!» На слова воспитателя «спрячем погремушки» дети прячут погремушки за спину. Повторить 4—6 раз

И. п.: то же. Присесть, постучать погремушкой о пол, сказать:   «Тук-тук»,   выпрямиться.   Повторить   4—6   раз

И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Подпрыгивание на месте на двух ногах, одновременно трясти погремушками   и легкий бег

Ходьба всей группой в одном направлении

 Декабрь

Игра «Едем на автобусе» — ходьба топающим шагом всей группой в одном направлении

Легкий бег врассыпную

Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Качание рук вперед-назад Повторить 4—6 раз Музыкальный пример исполняется 1 раз.

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вперед-вниз, сгибая колени, сказать: «Бом», вернуться в исходное положение. Повторить 4—6 раз

И. п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к туловищу, скользя ступнями ног по полу, вернуться в исходное положение Повторить 4—6 раз (без музыки).

Подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении — мячики прыгают, мячики покатились

«Уезжаем на автобусе» — ходьба всей группой за воспитателем

 Январь

Ходьба  небольшими  группами друг за другом  

На сигнал «птички» легкий бег врассыпную

Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх и помахать ими, сказать: «Улетели», вернуться в исходное положение. Повторить 5—6 раз (без музыки).

И. п.: то же. Наклониться вперед-вниз, сгибая колени, коснуться руками пола, сказать: «Клю-клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4—6 раз Музыкальный пример исполняется 1 раз.

И. п.: лечь на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища. «Птички купаются» — свободно подвигать согнутыми руками и ногами, вернуться в исходное положение (без музыки).

И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Воробышки прыгают и летают» — подпрыгивание на месте и легкий бег

Ходьба стайкой за воспитателем  

  Февраль

1. Построение и ходьба небольшими группами друг за другом с флажками в руках, на сигнал «ветер» остановиться, подуть на флажки. Повторить 2—3 раза Музыкальный пример исполняется 2 раза.

Легкий бег

Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Раскачивать руками вперед-назад. Повторить 4—6 раз  Музыкальный пример используется 1 раз.

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками внизу. Повернуться вправо (влево), отвести руку с флажком назад, посмотреть на него, вернуться в исходное положение

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед - вниз, сгибая колени, и положить флажки на пол перед собой, вернуться в исходное положение. Повторить 4—6 раз При повторном наклоне взять флажки и выпрямиться Музыкальный пример исполняется 2 раза.

Легкий бег в свободном направлении и подпрыгивание на месте

Ходьба стайкой в прямом направлении

  Март

«Едем на поезде» — построение и ходьба небольшими группками друг за другом

На сигнал «побежали» бег врассыпную по всему залу

Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «Чик-чирик». Повторить 4—6 раз

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки внизу. «Помахать крылышком» — повернуться вправо (влево), отвести руку назад, вернуться в исходное положение

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить на ширину плеч. Наклониться вперед - вниз, произнося: «Пи-и-и-ть», вернуться в исходное положение. Повторить 4—6 раз Музыкальный пример исполняется 1 раз.

7.        И. п.:  лечь  на  спину,   руки   вдоль
туловища.  Поднять согнутые ноги вверх

 побарахтаться, как жучок, перевернутый на спину, произнося: «Ж-ж-ж», вернуться в исходное положение. Повторить 2—3 раза При выполнении музыкального примера, который исполняется 1 раз, добавляется легкий бег.

8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем

Апрель

«Пойдем гулять» — построение и ходьба в колонне по одному

«Бегите  ко  мне» — бег  в  прямом  направлении  

Построение в круг с помощью воспитателя  (без музыки).

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. Поднять руки вверх и помахать ими, опустить их вниз. Повторить 4—6 раз (без музыки).

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Повернуться вправо, хлопнуть двумя руками, вернуться в исходное положение. То же сделать в другую сторону Повторить 4—6 раз (см. 8).

И. п.: то же. Наклониться вперед-вниз, сгибая колени, и коснуться руками пола, вернуться в исходное положение. Повторить 4—6 раз. Музыкальный пример исполняется 2 раза.

И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки впустить. Прыжки на двух ногах на месте и легкий бег. Музыкальный пример  исполняется 2 раза.

Ходьба  в  колонне  по одному за  воспитателем  

   

 

  Май

Ходьба в колонне по одному за воспитателем, высоко поднимая ноги. На сигнал «стоп» остановиться. Повторить 2   раза.   Музыкальный   пример   исполняется   2   раза.

Легкий бег друг за другом

Ходьба и свободное построение (без музыки). Взять кубики.

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках кубики. Вытянуть руки вперед — в стороны, сказать: «Вот!», спрятать руки за спину

И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, кубики на полу перед собой. Взять кубик правой рукой, повернуться вправо, положить его подальше назад, вернуться в исходное положение, вновь повернуться вправо, взять кубики, положить перед собой. То же сделать влево . Повторить 3 раза в каждую сторону .

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, кубики в руках. Приседая, наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться и взять их. Повторить 4—6 раз. Музыкальный пример  исполняется 2 раза.

И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на месте на двух ногах и бег. Музыкальный пример исполняется 1—2 раза.

Ходьба парами вокруг комнаты

 Июнь

Ходьба в колонне по одному

Подпрыгивание на месте и бег. Музыкальный пример исполняется 2 раза.

Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши, вернуться в исходное положение. Повторить 4—6 раз (без музыки).

И. п.: сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться влево, хлопнуть ладошкой о пол сзади, сказать: «Тук», вернуться в исходное положение. То же сделать вправо. Повторить 3 раза в каждую сторону

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперед-вниз, вернуться в исходное положение. Повторить  4—6  раз.   Музыкальный пример   исполняется 1        раз.

И. п.: лечь На живот, ноги прямые, руки под подбородком. Вытянуть руки вперед, прогнуться, вернуться в исходное положение (без музыки).

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные приседания на слегка согнутых ногах

«Погуляем» — спокойная ходьба

     Июль

Ходьба высоким шагом

«Птички летают» — легкий бег врассыпную

Ходьба и построение в круг (без музыки).

И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Качели» — раскачивание рук вперед-назад. Повторить 6 раз. Музыкальный пример исполняется 1 раз.

И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Заводная игрушка» — повороты вправо и влево, поворачиваясь, говорить: «Трик». Повторить 2—3 раза в каждую сторону

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить. Наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 4—6 раз. Музыкальный пример  исполняется 2        раза.

7.        И. п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища.

Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, вернуться в исходное положение (без музыки).

И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Воробышки прыгают и летают» — прыжки на месте и бег врассыпную. Музыкальный пример  исполняется 1 раз.

Ходьба друг за другом

  Август

«Гуляем»—ходьба парами

На   сигнал   «бегом»   бег.   Повторить  2—3   раза  

Ходьба, построение свободное (без музыки).

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Показать, какое высокое дерево» — поднять руки через стороны вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 4—6 раз .

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. «Кто за деревом» — повернуться вправо (влево), выпрямиться. Повторить 4—6 раз .

И. п.: то же. «Кто под деревом» — наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 4—6 раз

И. п.: стать на четвереньки. «Медведи» — ходьба на четвереньках (рис. 11). Музыкальный пример исполняется 1 раз.

Обычная   ходьба   стайкой   за   мишкой-куклой    

Дополнительно

Ходьба друг за другом с остановкой на сигнал (воспитатель показывает красный круг). Музыкальный пример исполняется 2 раза.

Бег врассыпную

Ходьба и построение свободное (без музыки).

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи ладошки» — вытянуть руки вперед — в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 4—6 раз  

И. п.: сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться вправо, сказать: «Вот!», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Музыкальный пример исполняется 2 раза.

И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вниз. Наклониться вперед - вниз, постучать кулачками по коленям, вернуться в исходное положение. Повторить 4—6 раз

И. п.: лечь на живот, ноги вытянуть, руки перед грудью. Вытянуть руки вперед, прогнуться, вернуться в исходное положение (без музыки).

8. И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Мячики прыгают, мячики покатились» — подпрыгивание   на   месте и бег в прямом направлении. Музыкальный пример исполняется I раз.

 9. Ходьба друг за другом  

        

Дополнительно

Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «тук-тук» остановиться, постучать пальчиком о пальчик. Повторить 3—4 раза. Музыкальный пример Исполняется 2 раза.

Бег врассыпную. Музыкальный пример исполняется 2 раза.

Ходьба и свободное построение (без музыки). Взять ленточки.

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Раскачивать руками вперед-назад. Повторить 5—6 раз. Музыкальный пример исполняется 1 раз.

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с ленточками внизу. Повернуться вправо (влево) с одновременным взмахом руки вверх,  вернуться в исходное положение  

И. п.: то же. Наклониться вперед - вниз, помахать ленточками перед собой, вернуться в исходное положение. Повторить 5—6  раз.  Музыкальный  пример   исполняется  2  раза.

И. п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, постучать руками по коленям, сказать: «Тук-тук», вернуться в исходное положение Повторить 4 раза (без музыки).

И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Легкий бег и подпрыгивание на месте

Ходьба друг за другом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики младшая группа

Комплексы утренней гимнастики младшая группа...

Картотека комплексов утренней гимнастики (младшая группа)

Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе...

Комплексы утренней гимнастики младшая группа

Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы....

Комплекс утренней гимнастики. Младшая группа

Комплекс утренней гимнастики. Младшая группа....

Комплексы утренней гимнастики - младшая группа (3-4лет)

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад  30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Комплекс утренней гимнастики младшая группа

Приобщение ребенка к физкультуре важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом. Многим детям тяжело подниматься с теплой постели на зарядку. Но ...

КАРТОТЕКА КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ младшая группа

КАРТОТЕКАКОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКи...