Презентация познавательно-исследовательской работы
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта. Тип проекта : познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта : краткосрочный (с 21.11.2016г. по 25.11.2015г.). Предмет исследования : напиток кока-кола и его влияние на здоровье человека По количеству участников: подгрупповой (подготовительная к школе группа) Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители. Руководитель проекта: воспитатель Нагайская А.В.
Актуальность В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта. «Пить Кока-Колу или не пить! Кока-Кола: польза или вред?» Напитки, подобные Кока-Коле запрещены к продаже в буфетах учебных учреждений, потому что разрушительно воздействуют на организм, при избыточном применении вызывают ожирение, вредят эмали зубов. Содержащаяся в Кока-Коле кислота применяется в концентрированном виде для травления зубной эмали перед пломбированием зубов. Детей же, в свою очередь, привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому, возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
Мотив Многие люди покупают и пьют «Кока-колу». Почему ее не дают детям в детском саду? Так ли вредна эта газировка, как говорят взрослые?
Вопросы к Как взаимодействует этот напиток с различными веществами? Влияет ли на растущий организм ребенка? Действительно ли Кока-Кола разрушает зубы?
Гипотеза Если мы узнаем ,что этот напиток влияет отрицательно на наш организм , то будем знать, что его нельзя пить.
Модель трех вопросов Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем? Кока-кола вкусная Она в красивой упаковке Ее часто рекламируют по телевизору Ее продают в магазинах Из чего состоит ? Полезная она или вредная? Как влияет на наш организм? Спросим у воспитателя. Спросим у медсестры. Прочитаем в книге. Узнаем из энциклопедии. Посмотрим с мамой в Интернете. Спрошу у папы. Спрошу у сестры. Проверим при помощи опытов
Что узнали дети Узнали ,что в напитке содержатся различные вещества,которые вредят организму. В «Кока-коле» много сахара и разных красителей
Цель исследования: выявить влияние напитка «Кока-Кола» на организм человека. Задачи : Изучить информационные источники с целью получить больше информации о Кока-Коле , изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда. Провести опрос среди детей по вопросу употребления Кока-Колы. Выявить причины популярности напитка. Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия Кока-Колы с различными веществами. Выяснить, наносит ли вред организму Кока-Кола?
Слухи о Из разных источников мы узнали, что Кока-Кола… с успехом заменяет бытовую химию, ею можно очистить посуду от накипи; хорошо удаляет ржавчину с металлических предметов, оставляет следы от красителей, например, на пластиковой крышке стола; растворяет мясо; портит зубы, вредно влияет на организм человека .
Интеграция образовательных областей: -« СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» -« ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» -« РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» -« ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» -« ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Совместная и самостоятельная деятельность: Познавательно-исследовательская: Опыты : взаимодействие напитка «Кока-кола» с различными веществами. Художественно- продуктивная: Рисование «Анти –реклама» Оформление мини-музея «Вредные продукты». Проведение акции «Кока-коле - НЕТ!»
Анти-реклама
Музей «Вредные продукты»
Акция «Кока-коле» – НЕТ!
Совместная деятельность с родителями: 1. Консультация «Такие вредные вкусняшки ». 2. Привлечь родителей к созданию опытно-экспериментального центра в группе, способствовать созданию условий для исследовательской деятельности дома. 3. Привлечь родителей к созданию мини-музея по теме проекта. 4.Участие в проведении акции.
Ожидаемые результаты 1. Дети больше узнают о вреде и пользе продуктов. 2. Знают о веществах, необходимых для жизни и роста. 3. Имеют представление о свойствах вещества. 4. Знакомы с правилами безопасности. 5. Могут опытным путем узнать, какие свойства имеет напиток. 6. Активизируется поисковая и опытническая деятельность. 7. Обогащается социальный опыт ребёнка.
Этапы проекта 1 этап – мотивационно - ориентировочный (подготовительный) Цель: узнать, какие свойства имеет популярный напиток «Кока-кола». Содержание работы: совместно с детьми подобрать необходимую информацию, используя различные источники, выбрать методы исследования. Вывод: помочь детям выяснить, почему в детском саду не дают детям газированные напитки.
2 этап – познавательно-исследовательский Цель: Дать представление о вредных свойствах напитка Содержание работы: 1. НОД «Кока-кола – польза или вред?» 2. Чтение литературы по теме. 3. Опытно-исследовательская деятельность.
Опыты Опыт 1 – «Кока-кола и молоко» Опыт 2 – «Кока-кола и ржавые гвозди» Опыт 3 –«Кока-кола и лекарства» Опыт 4 - «Кока-кола и яичная скорлупа» Опыт 5 - «Где лук прорастет быстрее?» Опыт 6 - «Кока-кола и М ентос»
Опыты с Вывод: К ока-кола помогает удалять ржавчину и грязь с металлических предметов. До После До После
3 этап – результативный Презентация проекта «Кока-кола» ( активные участники проекта ) Цель: обобщить знания о вреде напитка, передать их другим детям, заинтересовать сверстников, родителей. Содержание работы: провести со сверстниками опыты в мини - лаборатории. Вывод: кока-кола вредна для детского здоровья: -разрушает зубы; -содержит много сахара, красителей; -плохо воздействует на желудок.
Выводы: Кока-Кола может отрицательно влиять на здоровье! Газированные напитки, в том числе и Кока-Кола, вызывают заболевания желудка. Опыт со скорлупой показал, как избыточное поступление в организм содержащейся в Кока-Коле кислоты ведёт к разрушению эмали зубов. При длительном употреблении Кока-Колы может пострадать весь организм человека.
Итоги проекта: Дети имеют представления о ЗОЖ. Знакомы с процессами, происходящими в организме человека. Имеют представления о значении пищи в жизни человека; Познавательная активность детей выросла. Родители проявляют интерес к теме развития у детей познавательного интереса к предметам, событиям и явлениям. Формируется мотивационная готовность к школе.
Будьте здоровы! Пейте натуральные соки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ ».
В данном материале представлена презентация к выступлению на тему «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ »....
презентация "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ" для ГМО
Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности...
Презентация "Познавательно-исследовательская деятельность в речевом развитии"
Представлены примеры работы со звуками, слогами, словами, а также ребусами и изографами. Такая работа с детьми способствует успешной подготовке к школе....
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"...
Презентация "Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника"
В презентации описанны этапы, отправные моменты, показатели сформированности и значение познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в ДОУ....
Презентация познавательно – исследовательский проект
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект на тему: "Путешествие Кубанского зернышка". Приложение к познавательно – исследовательский проекту....
Приложение к Презентации познавательно – исследовательского проекта
Приложение к Презентации познавательно – исследовательского проекта...