Консультация для педагогов.Тема: «Дыхательная гимнастика для дошкольников».
консультация (старшая группа) на тему

Дыхательная гимнастика для дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Тема: «Дыхательная гимнастика для дошкольников».

     Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие.

      Здоровый и духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремиться к самосовершенствованию.

     Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, не позволяет душе «лениться».

      Такого человека мы и должны создавать и воспитывать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.

      За последнее время  число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% среди контингента детей, поступающих в школу. Функциональные отклонения составляют  более 70%; хронические заболевания - 50%; физиологическая незрелость - 60%. Распространенная хроническая патология у  дошкольников - заболевания дыхательной системы.

     Уважаемые родители мы хотим предложить Вам познакомиться с дыхательной гимнастикой. Для нее не требуется сложного оборудования. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения.

     Дыхание - основа жизни. Правильное дыхание - основа здоровья и долголетия.

             1.Разучивание нескольких дыхательных упражнений.

     Основной целью проведения предложенных нами упражнений является профилактика простудных заболеваний (научить дышать через нос) и закаливание детей.

     Мы подводим детей к сознательному умению быть здоровым.

     1) Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице – вдох. Вдох левой ноздрей, правая закрыта, выход правой (при этом закрывается левая). На выдохе постучать по ноздрям (5 раз).

     2) Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левые ноздри, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

      3) Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивать пальцем по крыльям носа.

     4) Несколько раз зевнуть и потянуться (зевание стимулирует не только гортанно-глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние).

     2.Сообщение об истории возникновения дыхательной гимнастике.

     Представления о механизме дыхания и о правильном дыхании, в частности, накапливаются человечеством с древнейших времен. Ряд учений, систем, методик в этой области имеют в своей основе только эмпирические наблюдения. Однако многие из этих наблюдений современная наука смогла подтвердить, либо переосмыслить и представить в виде дыхательных упражнений.

     Примеры, советы, объяснения в отношении возможности применения дыхательных упражнений для поддержания молодости организма, бодрости духа, работоспособности и здоровья содержатся в китайских энциклопедических книгах "Конг - фу" (около 3000 лет  до н. э.) и  индийских книгах мудрости (Веды, 1800 лет до н. э.).

     Гиппократ (V - IV вв. до н. э.), по праву называемый отцом медицины, возводит в ранг признанных лечебных методов гимнастику, в том числе, и дыхательные упражнения.

     Авиценна (IX в. н.э.) - в самых главных  принципах лечения следует Гиппократу, высоко оценивает терапевтическое влияние дыхательных упражнений, считает, что с их помощью можно укрепить и оздоровить любой орган, организм человека в целом.

     В конце XIX - начале XX столетия начинают развиваться профессии,  специалистам которых нужна правильная постановка дыхания. Здесь речь идет о спортсменах, драматических актерах, учителях, лекторах. Дыхательные упражнения начинают применяться и в педагогике (вокальные педагоги Ф.Ф. Вит,  Гарсия; спортивный тренер Н.Г.Озолин).

     В медицине, для лечения заболеваний внутренних органов, Петер Линг создает методику дыхательных упражнений, которая остается классикой лечебной физкультуры в наши дни.  

     В 70 - 80 гг. XX в. широкое распространение в кругах сторонников нетрадиционной медицины получает "Парадоксальная дыхательная гимнастика" А.Н. Стрельниковой. В лаборатории крупнейшего знатока физиологии дыхания в нашей стране профессора М.Е. Маршака этот способ дыхания подвергается специальному исследованию. Ученый делает вывод, что применять его следует осмотрительно, особенно людям, страдающим хроническими заболеваниями.

     Интерес для современных ученых представляет изучение возможности применения дыхательных упражнений для оздоровления больных и ослабленных детей разных возрастных групп, а также благотворное влияние этих упражнений на организм здорового ребенка (Лазарев М.Л, Леонова А.,  Страковская В.Л.).

     3.Показ приемов разучивания с детьми дыхательных упражнений.       1. «ЧАСИКИ». Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.

     2. «ТРУБАЧ». Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

     3. «ПЕТУХ». Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.

     4. «КАША КИПИТ». Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

     5. «ПАРОВОЗИК». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.

     6. «НА ТУРНИКЕ». Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

     7. «ШАГОМ МАРШ!». Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6—8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.

     8. «НАСОС». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

     9. «РЕГУЛИРОВЩИК». Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Как проводить дыхательную гимнастику с дошкольником?

Игры и упрожнения, тренерующие органы дыхания детей....

Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников».

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько ...

Консультация для педагогов: Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники «Друдлы»

Тема: «Развитие креативного  мышления у дошкольников с использованием техники  «Друдлы»...

Консультация для родителей "Польза дыхательной гимнастики для дошкольников"

Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то отклонений, даже если речь идёт о собственном ребёнке. Родит...

Консультация для педагогов ДОУ «Дыхательная гимнастика для дошкольников»

Консультация для педагогов ДОУ «Дыхательная гимнастика для дошкольников»...