Спортивный праздник для старшей группы «В поисках сокровищ».
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Праздник проводится в день Матери. Дети хотят поздравить мам и подарить им свои подарки, но обнаруживают, что подарки украдены пиратами. Дети с родителями путешествуют по горам, рекам и лесу, в поисках сокровищ, выполняют различные двигательные задания и участвуют в подвижных играх, а помогают им герои: змейка, кукушка, лис.
В празднике реализуются следующие задачи: пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей;
популяризация активных форм отдыха;
укрепление морального облика семьи, создавать радостное настроение
Задачи:
-проявление у детей и взрослых физической закалки;
-развитие координации движений, ловкости;
-формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу;
-использовать различное физкультурное оборудование;
-развитие творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_den_sokrovishcha.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник для старшей группы
«В поисках сокровищ».
Участники: дети и родители старшей группы.
Место проведения: музыкальный зал.
Продолжительность: 30-40 минут.
Организаторы: Логинова М.М.
Цели: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей;
популяризация активных форм отдыха;
укрепление морального облика семьи, создавать радостное настроение
Задачи:
-проявление у детей и взрослых физической закалки;
-развитие координации движений, ловкости;
-формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу;
-использовать различное физкультурное оборудование;
-развитие творческого воображения.
Физкультурное оборудование: мячи малые, тоннель.
Фурнитура: ткани 2 большие (цвет моря), 2 воздушных шара, нарисованная карта, рыбки-носки, игрушки: змейка, лис, кукушка.
Подарки: детские поделки для мам и шоколадные монетки для детей.
Разминка: Двигательная игра на внимание. Дети и родители выполняют соответствующие движения. Ведущий выкрикивает «море»-круговые махи руками, «горы» -подскоки, «джунгли»-приседания, «лес»-наклоны туловища вперед, изображаем кукушку в домике.
Сегодня чудесный праздник: День наших любимых мамочек! Давайте поздравим из и подарим подарки! Ой, а где же подарки? (дети ищут подарки по залу, осматриваются, находят карту «сокровищ»)
Что это?! Похоже на пиратскую карту сокровищ! Неужели пираты украли подарки для наших мам?!
(Дети с родителями изучают карту)
Похоже наш путь в поисках сокровищ начинается в горах.
Слышите? Кто-то шипит… (звук шипящей змеи, достает из-за пазухи игрушечную змею)
Похоже она не опасна, а всего лишь хочет с нами поиграть! Друзья, вы когда-нибудь видели, как змея ловит свой хвост? Поиграем со змеей!
Игра 1. «Змейка».
Дети и родители выстраиваются в колонну и держат друг друга за талию. Первый человек- «голова змеи» должен догнать и словить свой «хвост»-последнего в колонне.
В.: Мы доползли до реки, слышите (кваканье лягушек- запись)?
Накормим лягушек?
Игра 2. «Накорми лягушку».
На пол высыпаются мячи малые, дети кидают их в обруч с мешком и изображением лягушки, лягушка может высыпать мячи обратно и перемещаться по залу, убегая от игроков. По окончанию игры подсчитываем сколько комаров (желтый), жуков (зеленый), мух (красный) и стрекоз (синий) съела лягушка.
В.: Кто же еще живет в реке?
Дети: Рыбки!
В.: Ой, что это? Ой, кто это? (из-за спины вытаскивает руки с надетыми на них «рыбками»). Сделаем для рыбок озеро (все становятся в круг, держась за руки).
Игра 3. «Рыбки-озорницы».
Участники встают в круг и выбирают 2х «рыбок». Поют песенку. Пока песенка звучит, руки стоящих в кругу подняты воротиками, а «рыбки» ныряют в воротики туда-обратно.
Песня:
Рыбки весело резвятся в самой чистенькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То покружатся в песке,
Рыбки, рыбки, озорницы,
Рыбкам весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Как только песня заканчивается, воротики опускаются. Участники круга решают что же делать с рыбкой считалочкой «Вода-сковорода». Если выпала «вода» -отпускают рыбку, если «сковорода» - пойманную рыбку укладывают в центр круга и делают общий массаж.
В.: Есть бурные реки и спокойные. Устроим соревнование, делимся на 2 команды и узнаем, кто из вас лучше управляет кораблем!
Игра 4. «Капитаны».
Две команды держат руками растянутые ткани с воздушным шаром – «кораблем». Ведущий объявляет «штиль», «волна» или «шторм» и игроки трясут ткань с интенсивностью, подходящей заданию и стараются не уронить воздушный шар на пол. Так команда, которая удержала шар на ткани дольше-победила.
В.: Прекрасные корабли! Вот на них то мы и поплывем в джунгли! Попутного нам ветра! (упражнение на дыхание: дети и родители надувают щеки и сильно дуют)
Звук трубящего слона.
В.: что это за звук?
Дети: слон!
Игра 5. «Слон идет».
Все родители, «слоны», встают в колонну, держаться за талию друг друга и по очереди подходят к детям со словами:
Слон, слон, слон идет,
Всех друзей с собой зовет!
Раз, два, три,
Проходи!
Взрослые, ставя ноги на ширине плеч, создают тоннель, дети проползают.
В.: Куда это мы с вами попали? (звуки кукушки) Похоже на лес!
Игрушка кукушка общается с ребятами.
Кукушка: хочу с вами поиграть!!
Игра 6. «Домик кукушки».
Игра на внимание. Ведущий держит руку, согнутую в локте горизонтально, когда кукушка выглядывает поверх руки и говорит «Ку-Ку» -дети должны хлопнуть в ладоши. Ведущий путает игроков, произнося звук, но не выглядывая «из домика».
Кукушка: Какие вы внимательные дети, наверное, сообразительные?
В.: конечно, наши дети очень умные!
Кукушка: подскажу вам где искать сокровища! Отгадайте загадку!
Загадка про лиса.
В.: где же живет лис?
Дети: в норе!
В.: похоже, это и есть нора лиса! Проверим нет ли там подсказки?
Дети залезают в тоннель по одному встречая там лиса и находя там подарки для мам и сундук с шоколадными монетками.
В.: Ура! Мы нашли затерянные сокровища!
Воспитатели:
Вот и праздник наш кончается,
Наши игры продолжаются,
Завтра снова мы придем и станцуем и споем!
Мы же дружная семья!
До свидания, Друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ.Програмное содержание: 1. Формирование элементарных математических представлений; развитие компонентов устной ...
Сценарий досуга для детей старшей группы «На поиски сокровищ»
Сценарий досугадля детей старшей группы«На поиски сокровищ» Подготовила воспитатель 35 д\с Нефедова Ирина Геннадьевна Действующие лица: дети, воспитатель, кукла бибаб...
Сценарий летнего спортивного развлечения в разновозрастной группе «В поисках сокровищ».
Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.Задачи: Совершенствовать двигательные способности детей; вызывать интерес к выполнению физкультурных упражн...
Спортивный праздник, посвященный Единому дню Спорта, "Поиск сокровища"
Сценарий спортивного праздника, посвященный Единому Дню спорта« ПОИСК СОКРОВИЩА»Цели:- формирование положительной мотивации для развития активности детей;- со...
Сценарий спортивного праздника для старших групп: "Квест - В поисках флага".
Сценарий спортивного праздника для старших групп: "Квест - В поисках флага"....
Сценарий физкультурного праздника к 23 февраля для старшей группы «В поисках сокровищ»
Конспект физкультурного занятия для праздника к 23 февраля...