КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Акатьева Лейсян Ильдусовна

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ.

Програмное содержание:

 1.      Формирование элементарных математических представлений; развитие компонентов устной речи.

2.      Развитие творчества, инициативы в двигательных действиях.

3.      Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Активизировать и расширять словарный запас детей: остров, монеты, свиток, бармалей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района РТ

 

 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

          

                                                                   

                                                 Составила: воспитатель МБДОУ № 66                                                                            

                                                                                        Акатьева Лейсян Ильдусовна                        

         

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Ф.И.О. педагогического

работника дошкольного образования

Акатьева

Лейсян

Ильдусовна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

МБДОУ № 66

г. Нижнекамск РТ

Возрастная группа:

Старшая группа 5-6 лет

Тема:

«В поисках сокровищ»

Вид: непосредственно образовательная деятельность

Интеграция игровой деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников.

Используемая образовательная программа

«От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Интеграция образовательных областей

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, художественная литература

Структура занятия:

Вводная, основная, заключительная.

1 часть Вводная – 5 минут

Вход. Дети отправляются в морское путешествие.

Физминутка «Пираты»

2 часть. Основная – 18 минут.

Игры-задания с использованием мультимедийного оборудования «Остров знаний»

«Остров попугаев»

«Остров сокровищ»

Игра «Мартышки»

Рисование углем «В поисках сокровищ»

3 часть. Заключительная – 3 минуты

Анализ занятия.

Оборудование:

Мультимедийное, магнитофон, угли, банданы, сундук с шоколадными монетками, иллюстрации попугаев 4 шт.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, беседы о путешественниках, об островах, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных математических представлений; развитие компонентов устной речи.
  2. Развитие творчества, инициативы в двигательных действиях.
  3. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  4. Активизировать и расширять словарный запас детей: остров, монеты, свиток, бармалей.

Оформление

Корабль, остров.

1 часть занятия - вводная

2 часть. Основная

3 часть. Заключительная

Ход занятия.  

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Что нам нужно для того, чтобы узнать путь к сокровищам?

Дети: карта!

На м/м экране появляется карта с островами без указания пути.

- Ребята! На карте не указан путь, поэтому попадая на острова мы должны будем находить подсказки.

- А сейчас нам нужно подняться на борт нашего корабля. Встаньте возле скамеек и повторяйте за мной:

Мы пираты смелые,

На солнце загорелые,

Злодеев не боимся,

А любим веселиться.

Нам нынче не до скуки,

Возьмем бинокль в руки,

Посмотрим вправо по борту,

Развернемся в пол-оборота,

Посмотрим влево по борту

И возьмемся за работу,

Весело веслами будем грести,

Корабль вперед будем вести.

На экране появляется Бармалей.

- Ой, ребята! Посмотрите, кто нас ожидает на «Острове знаний». Это Бармалей. Он говорит, чтобы попасть на остров нужно подняться по ступеням, выполнив задания на каждой из них.  

На первой назвать 4 домашних животных

(кошка, собака, лошадь, свинья)

На второй - 3 диких животных

(лиса, заяц,ёж)

На третьей -  2 морских животных

(осьминог, кит)

На экране высвечивается каждый пройденный этап.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями, теперь нам нужно найти подсказку.

На экране картинка с деревьями.

- Подсказка находится на самом высоком дереве. Сколько высоких деревьев на картинке?

Дети: 2.

- Подсказка находится на самом высоком и самом узком дереве, между березой и елью. Догадались какое это дерево?

Дети: Пятое.

- Какие еще знакомые вам деревья вы здесь видите?

Дети: яблоня, дуб.

На экране высвечивается путь к «Острову попугаев».

- А теперь мы отправляемся к «Острову попугаев». Чтобы получить подсказку нужно поймать четырех попугаев, цвета которых означают часть суток.

На экране появляются 4 попугая.

- Как вы думаете: к какой части суток относится каждый попугай?

Дети: белый – утро,

желтый – день,

голубой – вечер,

темно-синий – ночь.

- Чтобы поймать попугаев нужно продолжить фразу, назвав правильно часть суток.

Воспитатель читает свиток:

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Завтракаем утром, а обедаем…(днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Молодцы, теперь у нас 4 попугая и мы можем получить подсказку.

На экране высвечивается путь к «Острову веселья».

Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»

- Молодцы, мы отлично повеселились и за это мы получаем еще одну подсказку.

На экране высвечивается путь к «Острову сокровищ», «Остров сокровищ», 4 сундука.

- Посчитайте, пожалуйста, сколько сундуков на острове.

Дети: 4.

- Правильно, но только в одном из них находятся сокровища, а в других может быть что угодно, даже что – то опасное, поэтому нам нужно узнать в каком именно.

На экране план и схема-подсказка.

- А вот и план как добраться до сундуков, а в углу схема-подсказка, на котором указана дорога к нужному сундуку. Подумайте, и назовите номер нужного сундука.

Дети:

- Правильно, но сундук заперт  и на нем надпись: «7 вежливых слов назовешь и сундук отопрешь».

Дети: благодарю, спасибо, пожалуйста, доброе утро, приятного аппетита, спокойной ночи, до свидания.

На экране появляется сундук с рассыпанными монетами.

- Ребята, давайте вместе сосчитаем, сколько монет высыпалось (счет до 10)

- А теперь соберем монеты и сосчитаем обратным счетом (счет от 10 до 1)

Воспитатель выносит настоящий сундук с шоколадными монетами.

- Молодцы! Монетки мы с вами поделим поровну между собой.

- А сейчас я вам предложу то что находилось в одном из других сундуков – это угли, которыми вы нарисуете то, что вам понравилось и запомнилось в сегодняшнем путешествии.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали? На каких островах? И что мы с вами делали?

Ответы детей.

- Да, ребята, благодаря тому, что вы хорошо знаете виды животных, части суток, хорошо разбираетесь в понятиях «высокий-низкий», «широкий-узкий», «между», умеете считать до 10 и обратно мы с вами легко справились со всеми заданиями и смогли отыскать сундук с сокровищами.

Но самое главное сокровище это дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП " В поисках сокровищ"

Конспек образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Квест - игра на тему: " В поисках сокровищ"...

Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пожарная безопасность в лесу»

Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...

Конспект образовательной деятельностив старшей группе"Русская печка-всему дому кормилица"

Конспект комплексной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: продолжать создавать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве. Задачи: 1.Формировать умение определять отношения относительного другого предмета.2.Закреплять умен...

Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений...