КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ.
Програмное содержание:
1. Формирование элементарных математических представлений; развитие компонентов устной речи.
2. Развитие творчества, инициативы в двигательных действиях.
3. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Активизировать и расширять словарный запас детей: остров, монеты, свиток, бармалей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района РТ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Составила: воспитатель МБДОУ № 66
Акатьева Лейсян Ильдусовна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Ф.И.О. педагогического работника дошкольного образования | Акатьева Лейсян Ильдусовна |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | МБДОУ № 66 г. Нижнекамск РТ |
Возрастная группа: | Старшая группа 5-6 лет |
Тема: | «В поисках сокровищ» |
Вид: непосредственно образовательная деятельность | Интеграция игровой деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников. |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы |
Интеграция образовательных областей | Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, художественная литература |
Структура занятия: | Вводная, основная, заключительная. 1 часть Вводная – 5 минут Вход. Дети отправляются в морское путешествие. Физминутка «Пираты» 2 часть. Основная – 18 минут. Игры-задания с использованием мультимедийного оборудования «Остров знаний» «Остров попугаев» «Остров сокровищ» Игра «Мартышки» Рисование углем «В поисках сокровищ» 3 часть. Заключительная – 3 минуты Анализ занятия. |
Оборудование: | Мультимедийное, магнитофон, угли, банданы, сундук с шоколадными монетками, иллюстрации попугаев 4 шт. |
Предварительная работа: | Рассматривание глобуса, беседы о путешественниках, об островах, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы. |
Программное содержание: |
|
Оформление | Корабль, остров. |
1 часть занятия - вводная 2 часть. Основная 3 часть. Заключительная | Ход занятия. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Что нам нужно для того, чтобы узнать путь к сокровищам? Дети: карта! На м/м экране появляется карта с островами без указания пути. - Ребята! На карте не указан путь, поэтому попадая на острова мы должны будем находить подсказки. - А сейчас нам нужно подняться на борт нашего корабля. Встаньте возле скамеек и повторяйте за мной: Мы пираты смелые, На солнце загорелые, Злодеев не боимся, А любим веселиться. Нам нынче не до скуки, Возьмем бинокль в руки, Посмотрим вправо по борту, Развернемся в пол-оборота, Посмотрим влево по борту И возьмемся за работу, Весело веслами будем грести, Корабль вперед будем вести. На экране появляется Бармалей. - Ой, ребята! Посмотрите, кто нас ожидает на «Острове знаний». Это Бармалей. Он говорит, чтобы попасть на остров нужно подняться по ступеням, выполнив задания на каждой из них. На первой назвать 4 домашних животных (кошка, собака, лошадь, свинья) На второй - 3 диких животных (лиса, заяц,ёж) На третьей - 2 морских животных (осьминог, кит) На экране высвечивается каждый пройденный этап. - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями, теперь нам нужно найти подсказку. На экране картинка с деревьями. - Подсказка находится на самом высоком дереве. Сколько высоких деревьев на картинке? Дети: 2. - Подсказка находится на самом высоком и самом узком дереве, между березой и елью. Догадались какое это дерево? Дети: Пятое. - Какие еще знакомые вам деревья вы здесь видите? Дети: яблоня, дуб. На экране высвечивается путь к «Острову попугаев». - А теперь мы отправляемся к «Острову попугаев». Чтобы получить подсказку нужно поймать четырех попугаев, цвета которых означают часть суток. На экране появляются 4 попугая. - Как вы думаете: к какой части суток относится каждый попугай? Дети: белый – утро, желтый – день, голубой – вечер, темно-синий – ночь. - Чтобы поймать попугаев нужно продолжить фразу, назвав правильно часть суток. Воспитатель читает свиток: Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром) Завтракаем утром, а обедаем…(днем) Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером) Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) - Молодцы, теперь у нас 4 попугая и мы можем получить подсказку. На экране высвечивается путь к «Острову веселья». Музыкальная игра «Мы веселые мартышки» - Молодцы, мы отлично повеселились и за это мы получаем еще одну подсказку. На экране высвечивается путь к «Острову сокровищ», «Остров сокровищ», 4 сундука. - Посчитайте, пожалуйста, сколько сундуков на острове. Дети: 4. - Правильно, но только в одном из них находятся сокровища, а в других может быть что угодно, даже что – то опасное, поэтому нам нужно узнать в каком именно. На экране план и схема-подсказка. - А вот и план как добраться до сундуков, а в углу схема-подсказка, на котором указана дорога к нужному сундуку. Подумайте, и назовите номер нужного сундука. Дети: - Правильно, но сундук заперт и на нем надпись: «7 вежливых слов назовешь и сундук отопрешь». Дети: благодарю, спасибо, пожалуйста, доброе утро, приятного аппетита, спокойной ночи, до свидания. На экране появляется сундук с рассыпанными монетами. - Ребята, давайте вместе сосчитаем, сколько монет высыпалось (счет до 10) - А теперь соберем монеты и сосчитаем обратным счетом (счет от 10 до 1) Воспитатель выносит настоящий сундук с шоколадными монетами. - Молодцы! Монетки мы с вами поделим поровну между собой. - А сейчас я вам предложу то что находилось в одном из других сундуков – это угли, которыми вы нарисуете то, что вам понравилось и запомнилось в сегодняшнем путешествии. - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали? На каких островах? И что мы с вами делали? Ответы детей. - Да, ребята, благодаря тому, что вы хорошо знаете виды животных, части суток, хорошо разбираетесь в понятиях «высокий-низкий», «широкий-узкий», «между», умеете считать до 10 и обратно мы с вами легко справились со всеми заданиями и смогли отыскать сундук с сокровищами. Но самое главное сокровище это дружба. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП " В поисках сокровищ"
Конспек образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Квест - игра на тему: " В поисках сокровищ"...
Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пожарная безопасность в лесу»
Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...
Конспект образовательной деятельностив старшей группе"Русская печка-всему дому кормилица"
Конспект комплексной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: продолжать создавать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве. Задачи: 1.Формировать умение определять отношения относительного другого предмета.2.Закреплять умен...
Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений...