Ручной труд, как один из методов экологического воспитания дошкольника.
план-конспект занятия на тему
Кичатая Лариса Андреевна
Пугачева Наталья Хаимовна
Воспитатели,
МБДОУ детский сад «Солнышко»
пос.Сосновый Бор Тукаевский р-н РТ
Ручной труд, как один из методов экологического воспитания
дошкольника.
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд».
А ведь действительно ручной труд в детском саду способствует развитию не только творческих способностей, но и развивает самые разные умения и навыки, пробуждает в детях фантазию и воображение, развивает такие навыки как терпение, аккуратность, упорство, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом.
Создавая поделки, дети прилагают значительные физические и творческие усилия, поэтому они так ценят и берегут результаты своего труда.
Дети дошкольного возраста любят непосредственно сам процесс работы и, конечно же, ее итог. Игрушка или поделка, сделанная своими руками, может стать необычным подарком своим близким.
В современных магазинах можно найти огромное количество разнообразных материалов для изготовления поделок. Но зачем идти в магазин, если нас окружает не менее интересный, материал который побуждает человеческую фантазию создавать новые креативные предметы. Это - "бросовый материал".
Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.(О. Шлосс)
В последнее время большинство людей легкомысленно относятся к проблеме экологии и спокойно оставляют мусор, где захотят. Но ведь от этого страдает не только наша природа, но и мы люди. Порой взрослые забывают, какой дурной пример подают детям.
А ведь использование бросового материала при изготовлении поделок помогает взрослому сориентировать ребенка на мысль о том, что он наделяет второй жизнью предметы, которые могли быть выброшены в мусорное ведро. И сейчас мы вам это докажем. Давайте вместе погрузимся в мир волшебства, фантазии, творчества. В мир ручного труда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Кичатая Лариса Андреевна
Пугачева Наталья Хаимовна
Воспитатели,
МБДОУ детский сад «Солнышко»
пос.Сосновый Бор Тукаевский р-н РТ
Ручной труд, как один из методов экологического воспитания
дошкольника.
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд».
А ведь действительно ручной труд в детском саду способствует развитию не только творческих способностей, но и развивает самые разные умения и навыки, пробуждает в детях фантазию и воображение, развивает такие навыки как терпение, аккуратность, упорство, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом.
Создавая поделки, дети прилагают значительные физические и творческие усилия, поэтому они так ценят и берегут результаты своего труда.
Дети дошкольного возраста любят непосредственно сам процесс работы и, конечно же, ее итог. Игрушка или поделка, сделанная своими руками, может стать необычным подарком своим близким.
В современных магазинах можно найти огромное количество разнообразных материалов для изготовления поделок. Но зачем идти в магазин, если нас окружает не менее интересный, материал который побуждает человеческую фантазию создавать новые креативные предметы. Это - "бросовый материал".
Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.(О. Шлосс)
В последнее время большинство людей легкомысленно относятся к проблеме экологии и спокойно оставляют мусор, где захотят. Но ведь от этого страдает не только наша природа, но и мы люди. Порой взрослые забывают, какой дурной пример подают детям.
А ведь использование бросового материала при изготовлении поделок помогает взрослому сориентировать ребенка на мысль о том, что он наделяет второй жизнью предметы, которые могли быть выброшены в мусорное ведро. И сейчас мы вам это докажем. Давайте вместе погрузимся в мир волшебства, фантазии, творчества. В мир ручного труда!
Выходит Мусоринка:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы!
Фея: Здравствуй Мусоринка. Что случилось у тебя? Почему ты так горько плачешь?
Мусоринка: Раньше меня любили, холили и лелеяли, когда то я жила в теплом доме, красовалась на полочке, а сейчас? А сейчас, на меня, никто не обращает внимание, меня даже выгнали из дома, на МУСОРКУ! Я стала ненужной вещью!!!
Фея: подожди, подожди, какая же ты ненужная вещь? Ты же бросовый материал!
Мусоринка: бросовый материал ?!
Фея: Конечно. Пойдем в детский сад «Солнышко» там ребята будут очень рады такому гостью и подарят тебе НОВУЮ ЖИЗНЬ!
Мусоринка: Да я им не понравлюсь. Посмотрите на меня!! Я вся грязная, порванная, сломанная и опять меня выкинут в мусорку!!!
Фея: ОЙ, а зачем ты так говоришь, почему так думаешь? Наши дети очень доброжелательные, творческие и любой вещи найдут применение.
Мусоринка: Они такие маленькие. Да они же ничего и делать то не могут. !!!
Фея: Мусоринка ты не права. Посмотри на экран и сама все увидишь. (показ слайдов)
Фея: На занятиях мы используем различный бросовый материал, нам всего лишь нужно немного фантазии и мастерства, чтобы подарить вещам вторую жизнь.
Фея: Вот так весело проходят занятия по ручному труду в детском саду.
Мусоринка: Ах! Как здорово! Так это же настоящие шедевры. (слайд) Ой да это же мои подружки-ложки! Дааа, теперь я вижу что, ваши дети просто волшебники!
И я с удовольствием хочу попасть к вам в детский сад «Солнышко»
Фея: пойдем, пойдем Мусоринка, сейчас как раз в старшей группе проходит занятие «Ручной труд» (заходят за кулисы и выходят в красивом платье из бросового материала)
Мусоринка: Огромное Вам спасибо. Я теперь стала такой красивой и дети пригласили меня жить к себе в садик украшать группу!
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относится с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна-
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима...
Она у нас одна, одна такая!
Целый год мы с детьми и родителями работаем под этим девизом!!! Благодаря Ручному труду мы не только развиваем у дошкольников интеллектуальные, умственные и творческие способности, но и приучаем детей к бережному отношению к окружающей среде.
Список литературы:
1.Стихи русских писателей. Андрей Усачев: Мусорная фантазия https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/andrey-usachyov-musornaya-fantaziya
2. Елена Смирнова — Давайте вместе Землю украшать: https://rustih.ru/elena-smirnova-davajte-vmeste-zemlyu-ukrashat/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация "Прогнозирование погоды как один из методов экологического воспитания дошкольников"
Прогнозирование - это познавательная деятельность, доступная каждому ребенку, развивающая его умственные способности, а в нашем случае - приобщающая к народной культуре через знакомство с приметами и ...
Физическая культура-как один из методов патриотического воспитания дошкольников.
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее...
Консультация для воспитателей "Труд в природе как метод экологического воспитания дошкольников"
Выступление на педсовете....
Труд в природе, как метод экологического воспитания дошкольников.
Презентация Труд в природе , как метод экологического воспитания дошкольников...
Доклад - презентация ТРУД В ПРИРОДЕ КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Сообщение для педагогов на основании опыта работы....
Труд в природе как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что посеешь, то и получишь» предназначен для детей ОНР старшего дошкольного возраста и включает в себя такие методы и приемы, как наб...
Статья на тему: "Труд в природе, как метод экологического воспитания дошкольников"
Мы все прекрасно знаем, что труд для дошкольника - полезная и важная деятельность. Он оказывает влияние на общее развитие ребенка: на познавательную сферу, волевое, эмоциональное ...