Гимнастика-побудка для детей старшей группы.
консультация на тему
Цели:
Ø Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
Ø Закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки.
Ø Проводить профилактику плоскостопия;
Ø Формировать правильную осанку;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика-побудка для детей старшей группы.
Цели:
- Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
- Закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки.
- Проводить профилактику плоскостопия;
- Формировать правильную осанку;
Содержание | Словесное сопровождение | Дозировка |
Дети просыпаются | Солнце уж не спит давно, Смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, Но пора уже вставать | 1 раз |
Пробуждение (потягивание) | ||
"Потягивание" Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться, вытягивая позвоночник | Тихо-тихо колокольчик позвени, Всех мальчишек и девчонок разбуди. Все проснулись, потянулись И друг другу улыбнулись | 3-4 раза |
"Мы шагаем по дорожке" Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение. Подтянуть колено правой ноги к груди, отвести ногу, согнутую в колене влево (скручивание). Повторить то же самое левой ногой (отвести вправо) | Снег растаял, всюду лужи — Выше ноги поднимай. Ноги нам мочить не нужно, По дорожке ты шагай! | 3 раза |
"Нарисуй радугу" Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукрут в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать | Что за чудо-красота, Расписные ворота! В небе радуга повисла, Как цветное коромысло! | 4 раза |
Содержание | Словесное сопровождение | Дозировка | |
"Гром" Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение | По дорожкам пыль летит, Гром грохочет, гром гремит! Спрячемся от грома, Громкого такого! | 4-5 раз | |
"Кораблики" Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком. Приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и покачаться | В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка Веселый ручеек. Запустим мы кораблики, Бумажные кораблики, И путь их так далек | 4 раза | |
Массаж рук (проводится по понедельникам) | |||
"Дождик моет руки"
Исходное положение: поза по-турецки. По карточкам (воспитатель показывает карточку-схему выполнения упражнения) выполнять движения, как при мытье рук. Потереть ладонь о ладонь пока они не нагреются. Круговыми движениями поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя на предплечье и плечи. Покрутить каждый палец 2-3 раза в одну сторону, затем в другую | Дождь поймали мы в ладошки, Дождь согреем мы немножко. Разотрем им пальцы, руки: Дождь весенний — просто супер! Наши пальцы веселит, Укрепляет и бодрит! (повторить два раза) | 1 мин | |
"Веселая гимнастика" Прижать поочередно кончики пальцев к их основаниям внутри ладоней. Сначала тянется мизинец, за ним постепенно остальные. Последним сгибается указательный палец. Прижать поочередно пальцы к основанию ладони (желательно до хруста). Поочередно прогнуть пальцы к тыльной стороне ладони | 30 с | ||
Массаж лица (проводится по вторникам) | |||
"Слепи красивое лицо" Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать по коже, чтобы она была упругой. С усилием, надавливая, рисовать желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепить густые брови от переносицы к вискам. Мягко и нежно лепить глаза, надавливая на их утолки и расчесывая длинные пушистые реснички. Надавливать на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивать себя за нос и представлять, какой у тебя красивый нос | У весны красы попросим Для себя, для всех ребят. Лепим лоб, глаза и носик, Щеки пусть огнем горят! (повторить 2-3 раза) | 30 с | |
Массаж головы (проводится по средам) | |||
"Слушаем весну" Растирать уши ладонями снизу вверх и сверху вниз. Пальцами растирать каждое ухо, поднимаясь от мочки по закрутке уха внутрь | Говорите все потише! Я хочу весну услышать, Как идет тропинкой снежной, Как смеется звонко, нежно. Снег растает сразу вдруг, Зацветут сады вокруг! | Юс |
Содержание | Словесное сопровождение | Дозировка |
"Догонялки" Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегать" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга | Мы друг друга догоняем, В догонялки мы играем, 1-2-3-4-5, Очень любим мы играть! | Юс |
Массаж живота (проводится по четвергам) | ||
"Туча ходит по кругу" Медленно и нежно подушечками пальцев обвести вокруг пупка. Положить ладонь на пупок и медленно, ласково делать круг, постепенно расширяя его | Туча по небу плывет, Скоро сильный дождь пойдет. Дождь весной для всех отрада, Все дождю, конечно, рады! | 3-4 раза |
"Дождик" Помассировать брюшную полость, как бы перетирая ее в руках или перехватывая и заминая | На дворе переполох — С неба сыплется горох. Это же дождинки — Тучкины слезинки | Юс |
"Греемся на солнышке" Нежно медленно поглаживать живот | Дождь прошел, и сразу солнце Заглянуло к нам в оконце, В лужах ярко засияло, Снова весело нам стало | Юс |
Массаж ног | ||
"Сапожки" Растирающими движениями помассировать стопу, пятку, пальцы, подъем, щиколотки, голень. Прощупывающими, растирающими движениями помассировать колени | Теплый дождик кап да кап, Все залил дорожки. Все равно пойдем гулять, Надевай сапожки | 30 с |
Ходьба по тропе здоровья | ||
Дети выбирают, по какой тропе (с каким наполнителем) они пойдут | Всем желаю закаляться, Не болеть и не хворать, Солнцу, небу улыбаться, Физкультурниками стать! | 1 раз |
Упражнения вне спальни | ||
Комплекс ритмической гимнастики "Пришла весна" | 1 о 1 2 мин | |
Закаливающие процедуры | 2 мин | |
Работа с пиктограммами | 3-5 мин | |
Подвижные игры (по желанию детей) | 1-2 раза | |
Дидактическая игра "Копилка здоровья" После проведения гимнастики-побудки дети берут "копилки здоровья" (каждый свою) и складывают туда фишки с выполненными в течение дня упражнениями и заданиями, способствующими сохранению здоровья и развитию физических качеств (в конце недели подводится итог — кто больше сделал для своего здоровья). Победителю вручается приз | Дети вместе с воспитателем читают стихотворение С. Островского "Будьте здоровы!" | 2-3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Гимнастика -побудка в режиме дня старшей группы
Гимнастика-побудка в режиме дня старшего дошкольникаДанная Программа включает в себя:· новую форму проведения подготовительной части физ...
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...