Гимнастика-побудка для детей старшей группы.
консультация на тему

Антонова Елена Николаевна

           Цели:

 

Ø  Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

Ø  Закреплять навыки проведения самомассажа  рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки.

Ø  Проводить профилактику плоскостопия;

Ø Формировать правильную осанку;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика-побудка для детей старшей группы.

           Цели:

  • Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
  • Закреплять навыки проведения самомассажа  рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки.
  • Проводить профилактику плоскостопия;
  • Формировать правильную осанку;

Содержание

Словесное сопровождение

Дозировка

Дети просыпаются

Солнце уж не спит давно, Смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, Но пора уже вставать

1 раз

Пробуждение (потягивание)

"Потягивание"

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться, вытягивая позвоночник

Тихо-тихо колокольчик позвени, Всех мальчишек и девчонок разбуди. Все проснулись, потянулись И друг другу улыбнулись

3-4 раза

"Мы шагаем по дорожке"

Исходное положение: лежа на спине, ноги

вместе, руки вдоль туловища.

Подтянуть ноги к груди, обхватить руками.

Перейти в исходное положение.

Подтянуть колено правой ноги к груди,

отвести ногу, согнутую в колене влево

(скручивание).

Повторить то же самое левой ногой (отвести

вправо)

Снег растаял, всюду лужи — Выше ноги поднимай. Ноги нам мочить не нужно, По дорожке ты шагай!

3 раза

"Нарисуй радугу"

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукрут в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать

Что за чудо-красота, Расписные ворота! В небе радуга повисла, Как цветное коромысло!

4 раза


Содержание

Словесное сопровождение

Дозировка

"Гром"

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение

   По дорожкам пыль летит, Гром грохочет, гром гремит! Спрячемся от грома, Громкого такого!

4-5 раз

"Кораблики"

Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком. Приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и покачаться

В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка Веселый ручеек. Запустим мы кораблики, Бумажные кораблики, И путь их так далек

4 раза

Массаж рук (проводится по понедельникам)

     "Дождик моет руки"

 

Исходное положение: поза по-турецки. По карточкам (воспитатель показывает карточку-схему выполнения упражнения) выполнять движения, как при мытье рук. Потереть ладонь о ладонь пока они не нагреются.

Круговыми движениями поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя на предплечье и плечи. Покрутить каждый палец 2-3 раза в одну сторону, затем в другую

Дождь поймали мы в ладошки, Дождь согреем мы немножко. Разотрем им пальцы, руки: Дождь весенний — просто супер! Наши пальцы веселит, Укрепляет и бодрит! (повторить два раза)

1 мин

             "Веселая гимнастика"

Прижать поочередно кончики пальцев к их основаниям внутри ладоней. Сначала тянется мизинец, за ним постепенно остальные. Последним сгибается указательный палец. Прижать поочередно пальцы к основанию ладони (желательно до хруста). Поочередно прогнуть пальцы к тыльной стороне ладони

30 с

Массаж лица (проводится по вторникам)

           "Слепи красивое лицо"

Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать по коже, чтобы она была упругой. С усилием, надавливая, рисовать желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепить густые брови от переносицы к вискам. Мягко и нежно лепить глаза, надавливая на их утолки и расчесывая длинные пушистые реснички.

Надавливать на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивать себя за нос и представлять, какой у тебя красивый нос

У весны красы попросим Для себя, для всех ребят. Лепим лоб, глаза и носик, Щеки пусть огнем горят! (повторить 2-3 раза)

30 с

Массаж головы (проводится по средам)

                "Слушаем весну"

Растирать уши ладонями снизу вверх и сверху вниз.

Пальцами растирать каждое ухо, поднимаясь от мочки по закрутке уха внутрь

Говорите все потише! Я хочу весну услышать, Как идет тропинкой снежной, Как смеется звонко, нежно. Снег растает сразу вдруг, Зацветут сады вокруг!

Юс

Содержание

Словесное сопровождение

Дозировка

"Догонялки"

Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегать" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга

Мы друг друга догоняем, В догонялки мы играем, 1-2-3-4-5, Очень любим мы играть!

Юс

Массаж живота (проводится по четвергам)

"Туча ходит по кругу"

Медленно и нежно подушечками пальцев обвести вокруг пупка.

Положить ладонь на пупок и медленно, ласково делать круг, постепенно расширяя его

Туча по небу плывет, Скоро сильный дождь пойдет. Дождь весной для всех отрада, Все дождю, конечно, рады!

3-4 раза

"Дождик"

Помассировать брюшную полость, как бы перетирая ее в руках или перехватывая и заминая

На дворе переполох — С неба сыплется горох. Это же дождинки — Тучкины слезинки

Юс

"Греемся на солнышке"

Нежно медленно поглаживать живот

Дождь прошел, и сразу солнце Заглянуло к нам в оконце, В лужах ярко засияло, Снова весело нам стало

Юс

Массаж ног

"Сапожки"

Растирающими движениями помассировать стопу, пятку, пальцы, подъем, щиколотки, голень.

Прощупывающими, растирающими движениями помассировать колени

Теплый дождик кап да кап, Все залил дорожки. Все равно пойдем гулять, Надевай сапожки

30 с

Ходьба по тропе здоровья

Дети выбирают, по какой тропе (с каким наполнителем) они пойдут

Всем желаю закаляться, Не болеть и не хворать, Солнцу, небу улыбаться, Физкультурниками стать!

1 раз

Упражнения вне спальни

Комплекс ритмической гимнастики "Пришла весна"

1                   о

1              2 мин

Закаливающие процедуры

2 мин

Работа с пиктограммами

3-5 мин

Подвижные игры (по желанию детей)

1-2 раза

Дидактическая игра "Копилка здоровья"

После проведения гимнастики-побудки дети берут "копилки здоровья" (каждый свою) и складывают туда фишки с выполненными в течение дня упражнениями и заданиями, способствующими сохранению здоровья и развитию физических качеств (в конце недели подводится итог — кто больше сделал для своего здоровья). Победителю вручается приз

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение С. Островского "Будьте здоровы!"

2-3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Гимнастика -побудка в режиме дня старшей группы

Гимнастика-побудка в режиме дня старшего дошкольникаДанная Программа включает в себя:·          новую форму проведения подготовительной части физ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....