календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы. Тема недели "Осень. Овощи- фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 40.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень. Овощи , фрукты» Цель: Обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах; закрепить знания о характерных свойствах овощей, фруктов и ягод, о их полезных свойствах, уточнить кто и где выращивает фрукты и овощи. Формировать устойчивый интерес к нормам здорового образа жизни. Итоговое мероприятие: Коллективное изготовление макета « Сбор урожая»
Понедельник | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Художественно- эстетическая деятельность ИЗО (аппликация) Тема: «Что созрело в огороде?» Задачи: -повторить и закрепить последовательность операций в работе, упражнять в вырезывании округлых форм (ХЭР) - воспитывать доброжелательное отношение к товарищу, желание оказывать помощь. (СКР) - словарная работа: «корнеплод, плод, ботва» (РР) Музыкальная деятельность Цель: познакомить с парным танцем, отработать ритмичный рисунок первой части; формировать умение начинать петь после вступления, передавать характер песни, следить за дыханием. Двигательная деятельность Тема: Путешествие в осенний лес Цель: упражнять в ходьбе, беге, в проползании в обруч боком, в равновесии, в прыжках с продвижением вперед, развивать ловкость, глазомер, координацию движений. Л.И.Пензулаева с.25 | Утро Утренняя гимнастика, комплекс № 4 Рассказывание «Овощи и фрукты» Цель: Формировать навыки рассказывания по картине. Формировать умение детей составлять описательные монологические высказывания с использованием схем, моделей. Беседа «Прогулка по саду и огороду» Цель: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Индивидуальная работа с Никитой и Ростиславом. Игровая ситуация «Я простудился» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. Прогулка 1 Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомить детей с признаками погоды осенью. Индивидуальная работа с Василиной, Гришей, Димой и Ритой. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Цель: систематизировать знания детей об осеннем урожае. Игра малой подвижности «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу Подвижные игры: «Стань первым» Цель: продолжать формировать умение детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. Вариант 1 «Мы веселые ребята» Вариант 1 Цель: продолжать формировать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. | Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме и пр. Лото, домино «Овощи и фрукты». Настольно – печатная игра «Что в моей корзинке?» Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр. Настольно-печатные игры. Природный материал; книги для рассматривания. Атрибуты для с/р игры: набор посуды, продуктовый набор, игровой модуль «кухня», скатерть, салфетки, стол, стульчики, куклы. Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр. | Познакомить родителей с темой недели. Индивидуальные консультации для родителей. | |
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами № 4 Чтение стихотворения М.Яснова «Обжора», А.Козловского, «Песенка Обжоры» Цель: Обогащать представления детей о значении продуктов для здорового образа жизни человека. Показать какой вред организму приносит переедание. С/р игра «Семья». Сюжет «Какой вкусный ужин» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности. Д/и «Полезное – вредное» Прогулка 2 Наблюдение наступает вечер. Цель: продолжать формировать представления детей о частях суток, о характерных для вечера изменениях в погоде. Индивидуальная работа с Колей, Дашей, Владом и Таисией. Игровое упражнение «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. Подвижные игры: «Догони голубя» Цель: развивать умение детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Вариант 1 Игра «Мы веселые ребята» Вариант 1 Цель: продолжать формировать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. | ||||
Вторник | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Познавательно – исследовательская деятельность (ОЗОМ) Тема: овощи и фрукты Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты. Задачи: - развивать умение сравнивать, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, среда обитания – сад, огород) (ПР) - разучить пальчиковую гимнастику «Это пальчик апельсин», развивать умение четко проговаривать слова (РР) -развивать умение взаимодействовать в коллективе (СКР) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр.192 Восприятие художественной литературы и фольклора Тема: стихотворение С. Когана «Листики» Цель: развивать умение детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. Т. М. Бондаренко стр. 195 | Утро Утренняя гимнастика, комплекс № 4 Проблемная ситуация «Как сохранить пользу овощей и фруктов» Цель: Познакомить детей с пользой свежих и консервированных овощей и фруктов. Уточнять знание отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод. Отгадывание загадок. Цель: Развитие словесно - образного мышления. Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Индивидуальная работа с Гришей, Алиной, Катей и Колей. Речевая игра «Найди звук в слове» Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Вариант 1 Цель: продолжать формировать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. «Догони голубя» Цель: развивать умение детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Вариант 1 | Внести картинки, иллюстрации (овощи, фрукты, ягоды). Обогатить книжный уголок литературой по теме. Иллюстрации и картинки о правильном питании. Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр Сухой бассейн, игры – шнуровки, игры – ходилки. Конструктор лего, мелкие игрушки, для обыгрывания построек. Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр | Оформление папки-передвижки «Овощи и фрукты на вашем столе» Индивидуальные консультации и беседы. | |
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами № 4 Беседа с применением ИКТ на тему: «Из чего состоит пища?» Цель: познакомить детей с энергетической ценностью пищи. Показать, что от качества пищи зависит здоровье и жизнь человека. Чтение и обсуждение поговорок про здоровье. Цель: расширять словарный запас. Индивидуальная работа с Артемом, Катей, Ромой и Лерой. Игровое упражнение с мячом «Вредно – полезно» Цель: развивать мышление, быстроту реакции. Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду. Индивидуальная работа с Кристиной, Андреем, Ромой и Софией. Игра «Узнай по голосу» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание. Игра малой подвижности «Смотри на руки» Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; формировать умение детей различать сигналы и выполнять соответствующие им движения. Подвижные игры: «Догони голубя» Цель: развивать умение детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Вариант 1 «Стань первым» Цель: продолжать формировать умение детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. Вариант 1 | ||||
Среда | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Художественно – эстетическая деятельность Конструирование (из различных видов материала) Тема: корзинка для овощей Цель: формировать умение детей конструировать из счётных палочек по образцу Задачи: - закреплять приметы осени, расширять знания детей об овощах (ПР) - упражнять в разгадывании загадок об овощах (РР) - упражнять в счёте счётных палочек (ПР) Музыкальная деятельность Цель: повторить танцевальные движения первой части парного танца, отработать перестроение из пар в круг, следить за темпом и ритмом; познакомит с песней «Осень»; сравнить песни по характеру, отработать дикцию в трудных словах. Двигательная деятельность – Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л.И.Пензулаева с.27 | Утро Утренняя гимнастика, комплекс № 4 Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Игровая ситуация «Долгожданная встреча» Цель: создать у детей ощущение от радости общения. Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать развивать умение различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Индивидуальная работа с Кристиной, Ромой, Андреем и Дашей. Игровое упражнение «Веселая математика» Цель: формировать умение писать цифры 1-3, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Индивидуальная работа Подвижные игры: «Стань первым» Цель: продолжать формировать умение детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. Вариант 1 «Мы веселые ребята» Вариант 1 Цель: продолжать формировать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. | Трафареты, восковые мелки, листы бумаги разного размера и цвета, фломастеры, цветные карандаши. Детская энциклопедии: «Маленький почемучка», «Что я знаю о…» Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр Настольно – печатные и дидактические игры. Игра «Вредно – полезно», «Каждому овощу свое место», «Собери картинку» Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр | Анкета «Вы и здоровый образ жизни» Индивидуальные консультации и беседы. | |
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами № 4 Продолжение беседы «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека; воспитывать у детей культуры еды, чувство меры. Развивающая образовательная ситуация «Если хочешь быть здоров» Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и другим. Индивидуальная работа с Никитой, Алиной, Димой и Машей. Игровое упражнение «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни; развивать речь, внимание, память. Прогулка 2 Наблюдение за воробьями. Цель: формировать представления о знакомых птицах, их образе жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. Индивидуальная работа с Машей, Соней, Ильей и Ростиславом. Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья. Игра малой подвижности «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу Подвижные игры: «Мы веселые ребята» Вариант 1 Цель: продолжать формировать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. «Догони голубя» Цель: развивать умение детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Вариант 1 | ||||
Четверг | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Познавательно – исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: круг- овал. Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы; формировать умение детей различать круг и овал. Задачи: - продолжать закреплять навыки счета и отсчета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера (ПР) - употреблять в речи слова : самый большой, маленький, больше, меньше. Выражение «овальной формы» (РР) - выполнять упражнения физминутки четко, в соответствии с текстом (ФР) Художественно – эстетическая деятельность ИЗО (рисование) Тема: «Что созрело в огороде?» Задачи: - развивать умение правильно и красиво располагать на листе бумаги задуманный сюжет (ХЭР) - воспитывать доброжелательное отношение к товарищу, желание оказывать помощь. (СКР) - разучить слова физминутки «Сад – огород» (РР) | Утро Утренняя гимнастика, комплекс № 4 Беседа «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Д/и «Азбука здоровья» Цель: систематизировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальная работа с Пашей, Булатом, Ариной и Дашей. Игровое упражнение «Сколько фруктов – овощей» Цель: закрепить порядковый счет в пределах 5, в прямой и обратной последовательности. Прогулка 1 Наблюдение Тематическая прогулка «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: формировать умение различать и характеризовать приметы ранней осени. Индивидуальная работа с Ильей, Артемом, Кристиной и Машей. Игровое упражнение «Сбей кеглю» Цель: продолжать развивать меткость, глазомер, внимательность. Игра малой подвижности «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу Подвижные игры: «Догони голубя» Цель: развивать умение детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Вариант 1 «Стань первым» Цель: продолжать формировать умение детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. Вариант 1 | Лото «У всех своя зарядка», д/и «Полезное – неполезное», кроссворды, лабиринты. Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр. Д/и «Мой здоровье», энциклопедия «Человек», альбомы с фотографиями детей и их родителей на тему «Мы за здоровый образ жизни». Конструкторы лего среднего и малого размера. Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр | Папка – передвижка:
| |
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами № 4 Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» Цель: закрепить знания детей о КГН. Игра-эстафета «Полезные продукты» Цель: закрепить знания о вредных и полезных продуктах. Индивидуальная работа с Ростиславом, Ариной, Раисой и Колей. Разучивание пословиц и поговорок о здоровье и спорте. Цель: повышать речевую активность, расширять кругозор. Прогулка 2 Наблюдение наступает вечер – продолжать формировать представления детей о частях суток, о характерных для вечера изменениях в погоде. Индивидуальная работа с Ромой, Гришей, Соней и Таисией. Развитие движений. Цель: развивать умение детей отбивать мяч о землю, сначала правой, а затем левой рукой. Игра малой подвижности «Смотри на руки» Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; формировать умение детей различать сигналы и выполнять соответствующие им движения. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» Вариант 1 Цель: продолжать формировать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. | ||||
Пятница | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Коммуникативная деятельность Тема: « Знакомство с гласным звуком (о), буквой О». Цель: познакомить детей с гласным звуком (о) и буквой О. Формировать умение детей определять на слух место звука в словах «осы», «сом», «эскимо», «усы» (звука (о) нет). Т.М.Бондаренко стр. 202 Двигательная деятельность (на улице) Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Л.И.Пензулаева с.29
| Утро Утренняя гимнастика, комплекс № 4 Беседа на тему: «Телевизор, компьютер и здоровье». Цель: познакомить со способами заботы о здоровье. Разучить зрительную гимнастику «Чтобы глазки отдохнули» Цель: формировать умение детей снимать усталость с глаз. Индивидуальная работа с Ритой, Василиной и Никитой. Беседа на тему «Культура еды – серьезной дело» Цель: закреплять у детей умение правильно пользоваться столовыми приборами. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать формировать у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Индивидуальная работа с Дашей, Алиной, Гришей и Айнуром. Игровое упражнение «Попади в обруч» Цель: развивать меткость и глазомер, умение владеть мячом. Игра малой подвижности «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу Подвижные игры: «Мы веселые ребята» Вариант 1 Цель: продолжать формировать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. «Стань первым» Цель: продолжать формировать умение детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. Вариант 1 | Фломастеры, цветные карандаши, трафареты, печатки по теме недели. Листы бумаги, собранные опавшие листья малого и среднего размера (для составления узора), клей, салфетки. Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр Материал, необходимый для создания макета: ватман, ножницы, коей, кисти, салфетки, цветная бумага, цветные карандаши, шаблоны и трафареты. Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр | Идивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами № 4 Чтение рассказов Г.Зайцева «Уроки Мойдодыра» Цель: закрепить правила ухода за зубами. Беседа на тему: «На приёме у стоматолога» Цель: познакомить детей с особенностями работы стоматолога, сформировать положительное отношение к посещению врача. Итоговое мероприятие Коллективное изготовление макета « Сбор урожая» Прогулка 1 Наблюдение за насекомыми. Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых, вызывать интерес к окружающему миру. Индивидуальная работа с Пашей, Соней, Дашей и Владом. Упражнение «Кто дальше прыгнет» Цель: развивать умение прыгать вперед с места, правильно занимать ИП, отталкиваться и приземляться на две ноги. Игра малой подвижности «Смотри на руки» Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; формировать умение детей различать сигналы и выполнять соответствующие им движения. Подвижные игры: «Догони голубя» Цель: развивать умение детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Вариант 1 «Стань первым» Цель: продолжать формировать умение детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. Вариант 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...
Календарный-тематический план в старшей группе
планирование...
Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь
Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...