календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Пономарева Валерия Сергеевна

Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы. Тема недели "Осень. Овощи- фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx40.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень. Овощи , фрукты» Цель: Обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах; закрепить знания о характерных свойствах овощей, фруктов и ягод, о их полезных свойствах, уточнить кто и где выращивает фрукты и овощи. Формировать устойчивый интерес к нормам здорового образа жизни. Итоговое мероприятие:    Коллективное изготовление макета « Сбор урожая»

Понедельник

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

 Художественно- эстетическая деятельность ИЗО (аппликация)

Тема: «Что созрело в огороде?»

Задачи:

 -повторить и закрепить последовательность операций в работе, упражнять в вырезывании округлых форм (ХЭР)

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищу, желание оказывать помощь. (СКР)

- словарная работа: «корнеплод, плод, ботва» (РР)

Музыкальная деятельность 

Цель: познакомить с парным танцем, отработать ритмичный рисунок первой части; формировать умение начинать петь после вступления, передавать характер песни, следить за дыханием.

Двигательная деятельность

Тема: Путешествие в осенний лес

 Цель: упражнять в ходьбе, беге, в проползании в обруч боком, в равновесии, в прыжках с продвижением вперед, развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Л.И.Пензулаева с.25

Утро

Утренняя гимнастика, комплекс № 4

    Рассказывание «Овощи и фрукты» Цель: Формировать навыки рассказывания по картине. Формировать умение детей составлять описательные монологические высказывания с использованием схем, моделей.

     Беседа «Прогулка по саду и огороду» Цель: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

     Индивидуальная работа с Никитой и Ростиславом. Игровая ситуация «Я простудился» Цель:  способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Прогулка 1

Наблюдение за  погодой  Цель: продолжать знакомить детей с признаками погоды осенью.

Индивидуальная работа с Василиной, Гришей, Димой и Ритой. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Цель: систематизировать знания детей об осеннем урожае.

Игра малой подвижности «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу

Подвижные игры: «Стань первым»  Цель: продолжать формировать умение детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. Вариант 1

«Мы веселые ребята» Вариант 1 Цель: продолжать формировать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме и пр.

Лото, домино «Овощи и фрукты».

Настольно – печатная игра «Что в моей корзинке?»

Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр.

Настольно-печатные игры.

Природный материал; книги для рассматривания.

Атрибуты для с/р игры: набор посуды,  продуктовый набор, игровой модуль «кухня», скатерть, салфетки, стол, стульчики, куклы.

Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр.

Познакомить родителей с темой недели.

Индивидуальные консультации для родителей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами № 4

  Чтение стихотворения М.Яснова «Обжора», А.Козловского, «Песенка Обжоры» Цель: Обогащать представления детей о значении продуктов для здорового образа жизни человека. Показать какой вред организму приносит переедание.

   С/р игра «Семья». Сюжет «Какой вкусный ужин» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

    Д/и «Полезное – вредное»
 
Цель: выявление знаний о полезной и вредной пище. 

Прогулка 2

Наблюдение  наступает вечер. Цель: продолжать формировать представления детей о частях суток, о характерных для вечера изменениях в погоде.

Индивидуальная работа с Колей, Дашей, Владом и Таисией. Игровое упражнение  «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Подвижные игры: «Догони голубя» Цель:   развивать умение детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Вариант 1

Игра   «Мы веселые ребята» Вариант 1 Цель: продолжать формировать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Вторник

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Познавательно – исследовательская деятельность (ОЗОМ)

Тема: овощи и фрукты

Цель:  закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты.

Задачи:

- развивать умение сравнивать, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, среда обитания – сад, огород) (ПР)

- разучить пальчиковую гимнастику «Это пальчик апельсин», развивать умение четко проговаривать слова (РР)

-развивать умение взаимодействовать в коллективе

(СКР)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр.192

Восприятие художественной литературы и фольклора

   Тема: стихотворение  С. Когана «Листики»  

   Цель: развивать умение детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.

    Т. М. Бондаренко  стр. 195

Утро

Утренняя гимнастика, комплекс № 4

    Проблемная ситуация «Как сохранить пользу овощей и фруктов» Цель: Познакомить детей с пользой свежих и консервированных овощей и фруктов. Уточнять знание отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод. 

   Отгадывание загадок. Цель: Развитие словесно - образного мышления.

Прогулка 1

Наблюдение  за сезонными изменениями     Цель:   закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Индивидуальная работа с Гришей, Алиной, Катей и Колей. Речевая игра «Найди звук в слове»      Цель:   закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Подвижная игра   «Мы веселые ребята» Вариант 1 Цель: продолжать формировать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

«Догони голубя» Цель:   развивать умение детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Вариант 1

    Внести картинки, иллюстрации (овощи, фрукты, ягоды).

   Обогатить книжный уголок литературой по теме.

   Иллюстрации и картинки о правильном питании.

Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр

Сухой бассейн, игры – шнуровки, игры – ходилки.

  Конструктор лего, мелкие игрушки, для обыгрывания построек.

Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр

Оформление папки-передвижки «Овощи и фрукты на вашем столе»

Индивидуальные консультации и беседы.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами № 4

   Беседа  с применением ИКТ на тему: «Из чего состоит пища?»  Цель: познакомить детей с энергетической ценностью пищи. Показать, что от качества пищи зависит здоровье и жизнь человека.

   Чтение и обсуждение поговорок про здоровье. Цель: расширять словарный запас.

    Индивидуальная работа с Артемом, Катей, Ромой и Лерой. Игровое упражнение с мячом «Вредно – полезно» Цель: развивать мышление, быстроту реакции.

Прогулка 2

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.

Индивидуальная работа  с Кристиной, Андреем, Ромой и Софией. Игра «Узнай по голосу» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

Игра малой подвижности «Смотри на руки» Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; формировать умение детей различать сигналы и выполнять соответствующие им движения.

Подвижные игры: «Догони голубя» Цель:   развивать умение детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Вариант 1

«Стань первым»  Цель: продолжать формировать умение детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. Вариант 1

Среда

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Художественно – эстетическая деятельность Конструирование (из различных видов материала)

Тема: корзинка для овощей

Цель: формировать умение детей   конструировать из счётных палочек по образцу

 Задачи:

- закреплять приметы осени, расширять знания детей об овощах (ПР)

- упражнять в разгадывании загадок об овощах (РР)

- упражнять в счёте счётных палочек (ПР)

Музыкальная деятельность  

Цель: повторить танцевальные движения первой части парного танца, отработать перестроение из пар в круг, следить за темпом и ритмом; познакомит с песней «Осень»; сравнить песни по характеру, отработать дикцию в трудных словах.

Двигательная деятельность –  

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Л.И.Пензулаева с.27

   Утро

Утренняя гимнастика, комплекс № 4

   Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины».

   Игровая ситуация «Долгожданная встреча» Цель: создать у детей ощущение от радости общения.

   Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать развивать умение  различать овощи и фрукты, воспитывать уважение  к сельскохозяйственному труду.

Индивидуальная работа с Кристиной, Ромой, Андреем и Дашей. Игровое упражнение «Веселая математика» Цель:  формировать умение  писать цифры 1-3, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Индивидуальная работа  

Подвижные игры: «Стань первым»  Цель: продолжать формировать умение детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. Вариант 1

«Мы веселые ребята» Вариант 1 Цель: продолжать формировать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Трафареты, восковые мелки, листы бумаги разного размера и цвета, фломастеры, цветные карандаши.

Детская энциклопедии: «Маленький почемучка», «Что я знаю о…»

Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр

Настольно – печатные и дидактические игры.

Игра «Вредно – полезно», «Каждому овощу свое место», «Собери картинку»

Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр

Анкета «Вы и здоровый образ жизни»

Индивидуальные консультации и беседы.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами № 4

    Продолжение беседы «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека; воспитывать у детей культуры еды, чувство меры.

   Развивающая образовательная ситуация «Если хочешь быть здоров» Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и другим.

    Индивидуальная работа с Никитой, Алиной, Димой и Машей. Игровое упражнение «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни; развивать речь, внимание, память.

 Прогулка 2

Наблюдение за воробьями. Цель:  формировать представления о знакомых птицах, их образе жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

 Индивидуальная работа с Машей, Соней, Ильей и Ростиславом.  Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья. 

Игра малой подвижности «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу

Подвижные игры: «Мы веселые ребята» Вариант 1 Цель: продолжать формировать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

«Догони голубя» Цель:   развивать умение детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Вариант 1

Четверг

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Познавательно – исследовательская деятельность  (РЭМП)

Тема: круг- овал.

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы; формировать умение детей различать круг и овал.

Задачи:

- продолжать закреплять навыки счета и отсчета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера (ПР)

- употреблять в речи слова : самый большой, маленький, больше, меньше. Выражение «овальной формы» (РР)

- выполнять упражнения физминутки четко, в соответствии с текстом (ФР)

 Художественно – эстетическая деятельность ИЗО (рисование)

Тема: «Что созрело в огороде?»

Задачи:

 - развивать умение правильно и красиво располагать на листе бумаги задуманный сюжет (ХЭР)

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищу, желание оказывать помощь. (СКР)

- разучить слова физминутки «Сад – огород» (РР)

      Утро

Утренняя гимнастика, комплекс № 4

      Беседа «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании.

    Д/и «Азбука здоровья» Цель: систематизировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Индивидуальная работа с Пашей, Булатом, Ариной и Дашей. Игровое упражнение «Сколько фруктов – овощей» Цель: закрепить порядковый счет в пределах 5, в прямой и обратной последовательности.

Прогулка 1

Наблюдение Тематическая прогулка «Осень золотая в гости к нам пришла»   Цель:  формировать умение различать и характеризовать приметы ранней осени.

Индивидуальная работа с Ильей, Артемом, Кристиной и Машей. Игровое упражнение «Сбей кеглю» Цель: продолжать развивать меткость, глазомер, внимательность.

Игра малой подвижности «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу

Подвижные игры: «Догони голубя» Цель:   развивать умение детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Вариант 1

«Стань первым»  Цель: продолжать формировать умение детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. Вариант 1

Лото «У всех своя зарядка»,

 д/и «Полезное – неполезное»,

кроссворды, лабиринты.

Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр.

Д/и «Мой здоровье», энциклопедия «Человек», альбомы с фотографиями детей и их родителей на тему «Мы за здоровый образ жизни».

Конструкторы лего среднего и малого размера.

Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр

Папка – передвижка:
«О пользе закаливания»,
«Полезные продукты»

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами № 4

   Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» Цель: закрепить знания детей о КГН.

     Игра-эстафета «Полезные продукты» Цель: закрепить знания о вредных и полезных продуктах.

     Индивидуальная работа с Ростиславом, Ариной, Раисой и Колей. Разучивание пословиц и поговорок о здоровье и спорте. Цель: повышать речевую активность, расширять кругозор.

Прогулка 2

Наблюдение наступает вечер – продолжать формировать представления детей о частях суток, о характерных для вечера изменениях в погоде.

Индивидуальная работа с Ромой, Гришей, Соней и Таисией. Развитие движений. Цель: развивать умение детей отбивать мяч о землю, сначала правой, а затем левой рукой.

Игра малой подвижности «Смотри на руки» Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; формировать умение детей различать сигналы и выполнять соответствующие им движения.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята» Вариант 1 Цель: продолжать формировать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Пятница

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Коммуникативная деятельность

Тема: « Знакомство с гласным звуком (о), буквой О».  

Цель: познакомить детей с гласным звуком (о) и буквой О. Формировать умение детей определять на слух место звука в словах «осы», «сом», «эскимо», «усы» (звука (о) нет).

Т.М.Бондаренко   стр. 202

Двигательная деятельность (на улице)

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

 Л.И.Пензулаева с.29

                                 

Утро

Утренняя гимнастика, комплекс № 4

   Беседа на тему: «Телевизор, компьютер и здоровье». Цель: познакомить со способами заботы о здоровье.

    Разучить зрительную гимнастику «Чтобы глазки отдохнули» Цель:  формировать умение  детей снимать усталость с глаз.

  Индивидуальная работа с Ритой, Василиной и Никитой. Беседа на тему «Культура еды – серьезной дело» Цель:  закреплять у детей умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать формировать у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Индивидуальная работа с Дашей, Алиной, Гришей и Айнуром. Игровое упражнение «Попади в обруч» Цель: развивать меткость и глазомер, умение владеть мячом.

Игра малой подвижности «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу

Подвижные игры: «Мы веселые ребята» Вариант 1 Цель: продолжать формировать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

«Стань первым»  Цель: продолжать формировать умение детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. Вариант 1

Фломастеры, цветные карандаши, трафареты, печатки по теме недели.

Листы бумаги, собранные опавшие листья малого и среднего размера (для составления узора), клей, салфетки.

Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр

Материал, необходимый для создания макета: ватман, ножницы, коей, кисти, салфетки, цветная бумага, цветные карандаши, шаблоны и трафареты.

Выносной материал: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, самокаты. Атрибуты для подвижных игр

Идивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами № 4

    Чтение рассказов Г.Зайцева «Уроки Мойдодыра» Цель: закрепить правила ухода за зубами.

    Беседа на тему: «На приёме у стоматолога» Цель: познакомить детей с особенностями работы стоматолога, сформировать положительное отношение к посещению врача.

Итоговое мероприятие Коллективное изготовление макета « Сбор урожая»

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми. Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых, вызывать интерес к окружающему миру.

Индивидуальная работа с Пашей, Соней, Дашей и Владом. Упражнение «Кто дальше прыгнет» Цель: развивать умение прыгать вперед с места, правильно занимать ИП, отталкиваться и приземляться на две ноги.

Игра малой подвижности «Смотри на руки» Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; формировать умение детей различать сигналы и выполнять соответствующие им движения.

Подвижные игры: «Догони голубя» Цель:   развивать умение детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Вариант 1

«Стань первым»  Цель: продолжать формировать умение детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. Вариант 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...