«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Карелина Любовь Николаевна
Успешное формирование культурно - гигиенических навыков решается через следующие задачи:
-  формировать  умения овладевать культурно гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания;
-   побуждать детей к самостоятельности;
- оснастить предметно - развивающую среду учебно - дидактическим комплексом пособий по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста;
- разработать методические рекомендации по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста;
-  повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей дошкольного возраста культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
 
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались. Поэтому  необходимо выделить понятия «умения» и «навык». 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_no2_szhataya.pptx342.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101» «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Выполнил воспитатель Карелина Л.Н. Воронеж 2016г

Слайд 2

Воспитание культурно - гигиенических навыков Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и умений у детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование у детей дошкольного возраста навыков самообслуживания и культурного поведения - одна из задач успешной адаптации в обществе и в охране их здоровья.

Слайд 3

Задачи формирования культурно - гигиенических навыков Успешное формирование культурно - гигиенических навыков решается через следующие задачи: - формировать умения овладевать культурно гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания; - побуждать детей к самостоятельности; - оснастить предметно - развивающую среду учебно - дидактическим комплексом пособий по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста; - разработать методические рекомендации по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста; - повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей дошкольного возраста культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались. Поэтому необходимо выделить понятия «умения» и «навык». .

Слайд 4

Формы работы с детьми второй младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков в режимных моментах - использование фольклора

Слайд 5

Во время зарядки Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать.

Слайд 6

При умывании Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. Мыло будет пениться Грязь куда – то денется.

Слайд 7

При приеме пищи. Час обеда подошел, Сели деточки за стол. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим.

Слайд 8

Во время одевания на прогулку. Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться. Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай.

Слайд 9

При засыпании Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши.

Слайд 10

При пробуждении Солнце уж не спит давно, Смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, Но пора уже вставать.

Слайд 11

После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение

Слайд 12

Закаливающие процедуры

Слайд 13

При одевании после сна Собери носок в гармошку, И надень его на ножку. Ты другой носок возьми Точно так же натяни. А теперь скорей вставай И штанишки надевай.

Слайд 14

При расчесывании Чешу, чешу волосоньки, Расчесываю косоньки! Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».

Приобщение  детей  с  самого  раннего  возраста к  художественной  литературе  является  первоочередной  задачей  для  педагогов  общео...

Презентация выступления: «Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Занятие  представляло  собой  постановку  пьесы  в  одном действии,  трёх  картинах  по  мотивам  русской  народной  сказки  «Коло...

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...

Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""

Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, ...