День здоровья
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий Дня здоровья для детского сада
Это мероприятие можно провести в младшей, средней и подготовительной группах детского сада.
Сценарий праздника здоровья для детей детского сада
Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал, строятся полукругом у центральной стенки.
Ведущий.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
1-й ребенок.
Мы встречаем праздник светом,
Праздник спорта, праздник лета.
Солнце, солнце, ярче фей,
Будет праздник веселей!
Ведущий.
Сияет солнышко с утра,
Готовьтесь вы заранее,
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
2-й ребенок.
Кто всех быстрей,
Кто всех ловчей,
Всем очень интересно!
Пусть слышится веселый смех
И не смолкает песня!
Звучит песня «Физкульт-Ура!» (муз. Ю. Чичкова). Дети садятся на стульчики.
Ведущий. Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Стук в дверь.
Ведущий.
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор ...
Дети. Айболит!
На ширме появляется вырезанная из бумаги кукла Айболит.
Ведущий. Доктор Айболит, а что же ты такой маленький?
Как же ты с детьми играть будешь?
Айболит.
Злой Волшебник Бармалей,
Ненавидевший людей,
Съел в жару большую льдину
И, пожалуйста, - ангина.
Чтоб злодея уморить,
Я его не стал лечить.
И за это поплатился –
Сразу в куклу превратился!
Чтоб исчезли эти чары,
Трижды крикнуть: «Тары-бары!
Тары-бары, растабары,
Улетайте, злые чары!»
Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Айболита.
Айболит.
Вот спасибо, ребятишки,
Я теперь у вас в долгу.
Только что у вас за праздник
Догадаться не могу.
Ведущий. День здоровья отмечает детский сад.
Айболит.
«Сад» - понятно, это место,
Где деревья все растут.
Почему же сад вдруг «детский»?
Почему ребята тут?
Ведущий.
Чтобы было интересней,
На вопрос ответим песней.
Айболиту мы споем,
Как мы в садике живем.
Исполняется песня «Детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Айболит.
Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?
Дети. Да!
Айболит.
Молодцы, вопрос второй
Будет посложнее:
Кто звериную зарядку показать сумеет?
Ведущий.
Ребята наши все умеют,
Вот посмотри «Зверобику».
Исполняется танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука).
Айболит.
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!
Дети. Мяч!
Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.
1. Эстафета с мячами.
2. Метание мячиков в корзину.
3. Перетягивание каната.
Айболит.
Я учитель по здоровью,
Обучаю всех с любовью:
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся,
И водою обливайся,
И в квартире убирайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.
А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?
Исполняется песня «Буль-буль-буль» (муз. Е. Тиличеевой, сл. О. Высотской).
Айболит. Любите холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.
Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает.
Айболит. Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.
Карлсон.
Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.
Я немного толстоват,
Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Айболит.
А скажи-ка, Карлсон,
Чем ты занят по утрам?
Карлсон.
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Айболит.
Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Карлсон.
Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться?
Страшно, братцы:
Ведь холодная вода!
Ведущий. Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.
Карлсон. И побольше!
Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!
Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?
Ведущий дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.
Ведущий. Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.
Карлсон. Еще как (достает из кармана фанту, пьет).
Айболит. Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.
Карлсон. Желтая фанта - напиток для франта.
Айболит. Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.
Карлсон (достает бутерброд).
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Айболит.
Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
Карлсон.
В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе.
Айболит.
Обопьешься пепси-колы,
Не дойдешь, дружок, до школы –
Не помогут и уколы.
Карлсон.
Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» - лучшая еда!
Айболит.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
Айболит. Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети. Овощи, фрукты.
Айболит играет с детьми в игру на быстроту «Свари борщ», «Свари компот».
Айболит. Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Сейчас лето, поспели ягоды, выросли фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки - мылом.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Карлсон.
Нет, ни к чему перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, водой запить,
Потом в животике помыть.
Ведущий. Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:
Чтоб от микробов защититься,
С водой и мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.
Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.
Айболит. Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их.
Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.
Ведущий предлагает поиграть и в игру «Можно-нельзя».
(Соберем все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол. Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д., ключ никому давать нельзя.)
Карлсон. Ну ладно, я поеду расскажу про все это, что узнал, своим друзьям. Вот мой руль. Малыши, цепляйтесь за меня, прокачу вас с ветерком.
Малыши становятся паровозиком, едут, поют все вместе «Би-би-би».
Карлсон (едет и поет).
Я еду на машине
Туда, куда хочу,
И руль в моей машине
Верчу, верчу, верчу.
Все улицы, дорожки
Пройду за полчаса.
Иди, моя машина,
Четыре колеса.
Припев: Би-би-би (2 раза)
А это что за птица,
Смешной дорожный знак,
Не стану я учиться,
Мне весело и так.
Подумаешь, знак!
Не ждите, вы, бульвары,
Чтоб я затормозил,
Подвиньтесь, тротуары,
С дороги, магазин.
Айболит. Стой! Немедленно остановись! Может случиться беда! Ребята, никогда не садитесь к водителю, который не соблюдает правила дорожного движения!
Карлсон.
Опять что-то не так?
Я же не знаю, что это за знак.
Что я должен делать, если увижу его?
Ведущий.
Наши ребята отгадают загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазное
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Мальчик. Это светофор!
Ведущий. А о чем говорят его огоньки? Если красный свет загорится, дорогу можно переходить? А когда можно переходить? Если желтый свет горит, что нужно делать?
Карлсон.
Ура! Я стихи придумал!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся - стой!
Желтый вспыхнул - подожди,
А зеленый свет - иди!
Ведущий. Давайте все вместе расскажем эти стихи хором (дети повторяют хором).
А теперь я проверю, как вы запомнили эти правила.
Видите - это светофор. Как только загорится зеленый свет, вы встаете и шагаете у своих стульчиков.
Желтый - стоите смирно.
Красный - садитесь на стулья.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
Когда и где переходят дорогу, выйдя из автобуса, трамвая?
Айболит.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Ведущий.
На мостовой - не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Карлсон.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход,
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машины нас спасет.
Айболит. Я хочу всех ребят научить играть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Айболит.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Молчание.
Айболит.
Кто из вас спешит домой,
Держит путь по мостовой?
Молчание.
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет!
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий.
Правила движения
Помните всегда,
Чтобы не случилась
С вами беда!
Айболит. Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.
Карлсон.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Все (Ведущий, Айболит, Карлсон).
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: Физкульт-Ура!
Дети. Ура!
Под песню Ю. Чичкова «Физкульт-Ура» дети покидают зал.
День здоровья
Задачи. Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.
Участвуют две команды: «Айболит», «Мойдодыр».
Ведущий. Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье. На уроках здоровья вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь слух, зрение, как сохранить здоровые зубы, что и как нужно есть, как попасть в страну Здоровячков. В этой стране много докторов:
- Доктор Свежий воздух – приглашает нас всегда погулять на улице и подышать свежим воздухом.
- Доктор Вода – без него засохли бы деревья, кусты, цветы.
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
- Доктор Упражнение и Доктор Красивая осанка.
- Доктор Здоровая пища.
- Доктор Отдых и доктор Любовь.
Будем дружить с ними? И они обязательно помогут нам попасть в страну Здоровячков.
Ведущий. Начинаем наш КВН. Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.
Команды представляются друг другу.
Айболит. Если кто-то нездоров,
Не зовите докторов.
Всех излечит, исцелит
Команда наша – «Айболит»
Мойдодыр. Мойте шею, руки с мылом.
Трите щёчки, нос до дыр.
И похвалит непременно
Вас за это Мойдодыр.
Представление членов жюри.
Ведущий. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.
Проводится весёлая гимнастика под музыку.
Ведущий. Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг и займёмся интеллектуальной деятельностью. Для каждой команды составлено по 5 вопросов. Чтобы дать правильный ответ, вы можете совещаться, обсуждать всей командой и быстро отвечать.
Вопросы для команды «Айболит».
1.В какой стороне тела находится сердце?
2.Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберёте?
3.Какая нормальная температура для тела человека?
4.От какого овоща плачут ваши глаза?
Вопросы для команды «Мойдодыр»
1.Какого цвета кровь?
2.По какому номеру телефона мы звоним, вызывая «скорую помощь?»
3.Кто всему голова?
4.Сколько раз в день нужно чистить зубы?
5.У человека может быть много друзей, но есть ли у него главные друзья? Если да, то кто это?
Ведущий. Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этой «чудесной» бочке. Итак, «Заморочки из бочки»
Заморочка 1 – игровая.
Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догодались каким? Правильно – фруктам.
Команды друг за другом по очереди называют по одному фрукту.
Заморочка 2 – вкусовая
Мы поговорили о фруктах, назвали их, но ещё полезны и овощи. А теперь определите на вкус, что это (предлагают детям с закрытыми глазами попробовать ломтики перца, огурца, лука, капусты и др.)
Оздоровительная минутка.
Инструктор. Если ваши глаза устали, выполните следующие упражнения.
-Зажмурьте глаза, а потом откройте их(5 раз);
-Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – вправо – вниз – направо - вверх – налево – вниз (10 раз);
-Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтём пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отводите обратно вдаль (15раз);
-Посмотрите в окно вдаль (1 минуту).
Заморочка 3 – медицинская.
Ведущий. После оздоровительной минутки вас ждёт заморочка 3 – медицинская. Окажите помощь товарищу, получившему травму (по два человека от каждой команды).
Заморочка 4 – капитанская.
Ведущий. Многие ребята очень любят угощать товарищей, что-то дарить, давать, поиграть или отдавать совсем. Иногда они даже огорчаются: «Чем я с другом поделюсь?» А как вы думаете, дети, чем можно делиться, а чем нельзя? ( К примеру можно ли давать пользоваться друзьям предметы личной гигиены?)
Заморочка 5 – физкультурная.
Эстафета.
Вперёд шагаем по мешочкам с камушками, обратно бег «змейкой» между мешочков.
Оздоровительная минутка.
Упражнение «Солнышко».
Закройте глаза, вытяните руки, представьте, что у вас на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как от лучиков солнышка, поступает тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Теперь лучики согревают ноги. Усталость проходит, мышцы отдыхают, живот, как шарик, надувается – вдох, при выдохе расслабляется. Дыхание успокаивается. Улыбнитесь друг другу.
День здоровья в детском саду.
Младший возраст
-Игры детей с водой, мячом.
-Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеёк».
-Игры на дыхание с вертушками, султанчиками.
-Игры – имитации «Цветок», «Росток», «Дерево», «Зайчики» и др.
-Босохождение по массажным коврикам.
-общеразвивающие упражнения с предметами.
-Основные виды движений с использованием различного спортивного оборудования (модули, скамейки, тоннели и т.п.)
Средний дошкольный возраст
-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на пляж»: игры с водой, песком, мячом, скакалками и другим спортивным инвентарём, дыхательная гимнастика, игры – соревнования.
-Игра «Грязнульки»(игры с водой, беседа «Для чего человеку нужна вода»).
-Подвижные игры.
-Игры-соревнования с параллельной группой.
-Занятие «Забота о здоровье человека весной».
Старшая группа.
-Игра «Мойдодыр» - игры с водой.
-Сюжетно – ролевая игра «Прачка».
-Игра «Светофорчики» - комплекс дидактических и практико – ориентированных игр по правилам дорожного движения.
-Игры – соревнования на прогулке.
-Занятие «Магазин «Спорттовары».
-Подвижные игры и основные виды движений на прогулке.
Подготовительная группа
-Занятие «Путешествие по экологической тропинке – зелёная аптека».
-Эстафета «Полезные и ядовитые растения».
-Сюжетно – ролевые игры: «Фитобар», «Больница», «Магазин продуктов» и др.
-Игры – эстафеты.
-Подвижные игры.
Во второй половине дня праздник с участием детей, родителей, сотрудников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
Сценарий спортивного праздника на улице - В здоровом теле - здоровый дух / на День Здоровья
Сценарий спортивного праздника на улице - День Здоровья...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...