День здоровья
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Нуянзина Татьяна Николаевна

развлечение для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx51.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  Дня здоровья для детского сада

Это мероприятие можно провести в младшей, средней и подготовительной группах детского сада.

Сценарий праздника здоровья для детей детского сада

Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал, строятся полукругом у центральной стенки.

Ведущий.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

1-й ребенок.

Мы встречаем праздник светом,

Праздник спорта, праздник лета.

Солнце, солнце, ярче фей,

Будет праздник веселей!

Ведущий.

Сияет солнышко с утра,

Готовьтесь вы заранее,

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

2-й ребенок.

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Всем очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

Звучит песня «Физкульт-Ура!» (муз. Ю. Чичкова). Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Стук в дверь.

Ведущий.

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор ...

Дети. Айболит!

На ширме появляется вырезанная из бумаги кукла Айболит.

Ведущий. Доктор Айболит, а что же ты такой маленький?

Как же ты с детьми играть будешь?

Айболит.

Злой Волшебник Бармалей,

Ненавидевший людей,

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста, - ангина.

Чтоб злодея уморить,

Я его не стал лечить.

И за это поплатился –

Сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары,

Трижды крикнуть: «Тары-бары!

Тары-бары, растабары,

Улетайте, злые чары!»

Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Айболита.

Айболит.

Вот спасибо, ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу.

Ведущий. День здоровья отмечает детский сад.

Айболит.

«Сад» - понятно, это место,

Где деревья все растут.

Почему же сад вдруг «детский»?

Почему ребята тут?

Ведущий.

Чтобы было интересней,

На вопрос ответим песней.

Айболиту мы споем,

Как мы в садике живем.

Исполняется песня «Детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Айболит.

Вот теперь мне все понятно.

Рад за вас я от души,

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?

Дети. Да!

Айболит.

Молодцы, вопрос второй

Будет посложнее:

Кто звериную зарядку показать сумеет?

Ведущий.

Ребята наши все умеют,

Вот посмотри «Зверобику».

Исполняется танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука).

Айболит.

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Дети. Мяч!

Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.

1. Эстафета с мячами.

2. Метание мячиков в корзину.

3. Перетягивание каната.

Айболит.

Я учитель по здоровью,

Обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

И зарядкой занимайся,

И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?

Исполняется песня «Буль-буль-буль» (муз. Е. Тиличеевой, сл. О. Высотской).

Айболит. Любите холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.

Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает.

Айболит. Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.

Карлсон.

Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Айболит.

А скажи-ка, Карлсон,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Айболит.

Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Ведущий. Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон. И побольше!

Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!

Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?

Ведущий дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.

Ведущий. Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Карлсон. Еще как (достает из кармана фанту, пьет).

Айболит. Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.

Карлсон. Желтая фанта - напиток для франта.

Айболит. Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд).

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Айболит.

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Карлсон.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Айболит.

Обопьешься пепси-колы,

Не дойдешь, дружок, до школы –

Не помогут и уколы.

Карлсон.

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Айболит.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

Айболит. Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети. Овощи, фрукты.

Айболит играет с детьми в игру на быстроту «Свари борщ», «Свари компот».

Айболит. Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Сейчас лето, поспели ягоды, выросли фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки - мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Карлсон.

Нет, ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить,

Потом в животике помыть.

Ведущий. Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:

Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.

Айболит. Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их.

Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.

Ведущий предлагает поиграть и в игру «Можно-нельзя».

(Соберем все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол. Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д., ключ никому давать нельзя.)

Карлсон. Ну ладно, я поеду расскажу про все это, что узнал, своим друзьям. Вот мой руль. Малыши, цепляйтесь за меня, прокачу вас с ветерком.

Малыши становятся паровозиком, едут, поют все вместе «Би-би-би».

Карлсон (едет и поет).

Я еду на машине

Туда, куда хочу,

И руль в моей машине

Верчу, верчу, верчу.

Все улицы, дорожки

Пройду за полчаса.

Иди, моя машина,

Четыре колеса.

Припев: Би-би-би (2 раза)

А это что за птица,

Смешной дорожный знак,

Не стану я учиться,

Мне весело и так.

Подумаешь, знак!

Не ждите, вы, бульвары,

Чтоб я затормозил,

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин.

Айболит. Стой! Немедленно остановись! Может случиться беда! Ребята, никогда не садитесь к водителю, который не соблюдает правила дорожного движения!

Карлсон.

Опять что-то не так?

Я же не знаю, что это за знак.

Что я должен делать, если увижу его?

Ведущий.

Наши ребята отгадают загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазное

На одной ноге,

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Мальчик. Это светофор!

Ведущий. А о чем говорят его огоньки? Если красный свет загорится, дорогу можно переходить? А когда можно переходить? Если желтый свет горит, что нужно делать?

Карлсон.

Ура! Я стихи придумал!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся - стой!

Желтый вспыхнул - подожди,

А зеленый свет - иди!

Ведущий. Давайте все вместе расскажем эти стихи хором (дети повторяют хором).

А теперь я проверю, как вы запомнили эти правила.

Видите - это светофор. Как только загорится зеленый свет, вы встаете и шагаете у своих стульчиков.

Желтый - стоите смирно.

Красный - садитесь на стулья.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Когда и где переходят дорогу, выйдя из автобуса, трамвая?

Айболит.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Ведущий.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Карлсон.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход,

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машины нас спасет.

Айболит. Я хочу всех ребят научить играть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Айболит.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Молчание.

Айболит.

Кто из вас спешит домой,

Держит путь по мостовой?

Молчание.

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий.

Правила движения

Помните всегда,

Чтобы не случилась

С вами беда!

Айболит. Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.

Карлсон.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Все (Ведущий, Айболит, Карлсон).

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!

Дети. Ура!

Под песню Ю. Чичкова «Физкульт-Ура» дети покидают зал.

День здоровья

Задачи. Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.

Участвуют две команды: «Айболит», «Мойдодыр».

Ведущий. Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье. На уроках здоровья вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь слух, зрение, как сохранить здоровые зубы, что и как нужно есть, как попасть в страну Здоровячков. В этой стране много докторов:

- Доктор Свежий воздух – приглашает нас всегда погулять на улице и подышать свежим воздухом.

- Доктор Вода – без него засохли бы деревья, кусты, цветы.

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- Доктор Упражнение и Доктор Красивая осанка.

- Доктор Здоровая пища.

- Доктор Отдых и доктор Любовь.

Будем дружить с ними? И они обязательно помогут нам попасть в страну Здоровячков.

Ведущий. Начинаем наш КВН. Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Команды представляются друг другу.

Айболит. Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов.

Всех излечит, исцелит

Команда наша – «Айболит»

Мойдодыр. Мойте шею, руки с мылом.

Трите щёчки, нос до дыр.

И похвалит непременно

Вас за это Мойдодыр.

Представление членов жюри.

Ведущий. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Проводится весёлая гимнастика под музыку.

Ведущий. Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг и займёмся интеллектуальной деятельностью. Для каждой команды составлено по 5 вопросов. Чтобы дать правильный ответ, вы можете совещаться, обсуждать всей командой и быстро отвечать.

Вопросы для команды «Айболит».

1.В какой стороне тела находится сердце?

2.Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберёте?

3.Какая нормальная температура для тела человека?

4.От какого овоща плачут ваши глаза?

Вопросы для команды «Мойдодыр»

1.Какого цвета кровь?

2.По какому номеру телефона мы звоним, вызывая «скорую помощь?»

3.Кто всему голова?

4.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

5.У человека может быть много друзей, но есть ли у него главные друзья? Если да, то кто это?

Ведущий. Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этой «чудесной» бочке. Итак, «Заморочки из бочки»

Заморочка 1 – игровая.

Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догодались каким? Правильно – фруктам.

Команды друг за другом по очереди называют по одному фрукту.

Заморочка 2 – вкусовая

Мы поговорили о фруктах, назвали их, но ещё полезны и овощи. А теперь определите на вкус, что это (предлагают детям с закрытыми глазами попробовать ломтики перца, огурца, лука, капусты и др.)

Оздоровительная минутка.

Инструктор. Если ваши глаза устали, выполните следующие упражнения.

-Зажмурьте глаза, а потом откройте их(5 раз);

-Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – вправо – вниз – направо -  вверх – налево – вниз (10 раз);

-Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтём пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отводите обратно вдаль (15раз);

-Посмотрите в окно вдаль (1 минуту).

Заморочка 3 – медицинская.

Ведущий. После оздоровительной минутки вас ждёт заморочка 3 – медицинская. Окажите помощь товарищу, получившему травму (по два человека от каждой команды).

Заморочка 4 – капитанская.

Ведущий. Многие ребята очень любят угощать товарищей, что-то дарить, давать, поиграть или отдавать совсем. Иногда они даже огорчаются: «Чем я с другом поделюсь?» А как вы думаете, дети, чем можно делиться, а чем нельзя? ( К примеру можно ли давать пользоваться друзьям предметы личной гигиены?)

Заморочка 5 – физкультурная.

Эстафета.

Вперёд шагаем по мешочкам с камушками, обратно бег «змейкой» между мешочков.

Оздоровительная минутка.

Упражнение «Солнышко».

Закройте глаза, вытяните руки, представьте, что у вас на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как от лучиков солнышка, поступает тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Теперь лучики согревают ноги. Усталость проходит, мышцы отдыхают, живот, как шарик, надувается – вдох, при выдохе расслабляется. Дыхание успокаивается. Улыбнитесь друг другу.

День здоровья в детском саду.

Младший возраст

-Игры детей с водой, мячом.

-Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеёк».

-Игры на дыхание с вертушками, султанчиками.

-Игры – имитации «Цветок», «Росток», «Дерево», «Зайчики» и др.

-Босохождение по массажным коврикам.

-общеразвивающие упражнения с предметами.

-Основные виды движений с использованием различного спортивного оборудования (модули, скамейки, тоннели и т.п.)

Средний дошкольный возраст

-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на пляж»: игры с водой, песком, мячом, скакалками и другим спортивным инвентарём, дыхательная гимнастика, игры – соревнования.

-Игра «Грязнульки»(игры с водой, беседа «Для чего человеку нужна вода»).

-Подвижные игры.

-Игры-соревнования с параллельной группой.

-Занятие «Забота о здоровье человека весной».

Старшая группа.

-Игра «Мойдодыр» - игры с водой.

-Сюжетно – ролевая игра «Прачка».

-Игра «Светофорчики» - комплекс дидактических и практико – ориентированных игр по правилам дорожного движения.

-Игры – соревнования на прогулке.

-Занятие «Магазин «Спорттовары».

-Подвижные игры и основные виды движений на прогулке.

Подготовительная группа

-Занятие «Путешествие по экологической тропинке – зелёная аптека».

-Эстафета «Полезные и ядовитые растения».

-Сюжетно – ролевые игры: «Фитобар», «Больница», «Магазин продуктов» и др.

-Игры – эстафеты.

-Подвижные игры.

Во второй половине дня праздник с участием детей, родителей, сотрудников.

Неделя здоровья


Понедельник

Утро радостных встреч.

Беседа: “Перед едой мой руки с мылом”.

Показать детям, как правильно мыть руки. (вручение мыла)

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот,
Может заболеть живот.

Так что, дети постарайтесь
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

1 занятие. Конструирование.

“Мыльница из картона”

Цель: Научить детей изготавливать мыльницу по плану:

Сгибаем, делаем надрезы, склеиваем. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чистоплотность.

2 занятие. Физо на воздухе.

Физкультурное занятие на воздухе.

“Любимый цирк”

Программное содержание: упражнять детей в беге друг за другом, врассыпную; закреплять умения прыгать на двух ногах; развивать выносливость, воспитывать умение уступать друг другу.

Ход занятия

На спортивную площадку выбегает клоун. (в руках бубен)

Ребята, вы любите цирк? Поднимите руки, кто был в цирке?

Я приглашаю вас в цирк. Представьте себе, что вы на арене цирка.

1 часть. Вводная.

1. Построение в одну колонну;

2. Ходьба обычная;

3. Непрерывный бег (2 мин. )

4. Бег “лошадки” (в руки берут палочки-лошадки)

5. Бег “лошадки” врассыпную.

6. Построение в колонну. (лошадка в правой руке) Ходьба обычная по кругу.

7. Поочередно ставят “лошадок”.

2 часть. О. Р. У.

- Раз, два, три, четыре, пять! Только чур не прозевать! То, что клоун вам покажет, надо дружно повторять.

Дети стоят в кругу.

1. “Штангисты”

И. п. – о. с. , пальцы сожмите в кулаки, поднимите руки вверх, смотрите на них и опускайте вниз.

“На арене – боксеры”

Встаньте в стойку. Правая рука впереди. Руки согнуты в груди, пальцы сжаты в кулаки. Боксируем 15-20 сек.

“Любопытный клоун”

Превращайтесь в клоунов. Расставьте чуть-чуть пошире ноги, руки на пояс. Поворачивайтесь вправо, правая рука ко лбу; поворот влево, левая рука ко лбу.

“Акробаты”

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Поднять правую ногу вперед, в сторону, назад, поменять ногу.

“Медведи”

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу полукругом. Приседание.

6. “Веселый клоун”

Прыжки, ноги в стороны, вместе с хлопком над головой; ходьба, прыжки – ножницы.

3 часть.

Игровое упражнение “Кому флажок”

Дети выстраиваются в одну шеренгу. На другой стороне площадки стоит воспитатель, в руках у него флажки. На сигнал воспитателя “Кому флажок!?” Дети прыгают на двух ногах до воспитателя. Выигрывает тот, кто первый и верно выполнил задание. Воспитатель вручает победившему флажок. Игра повторяется.

“Эстафета с обручами”

Играющие строятся в две колонны. (перед каждой колонной чертится черта. На расстоянии 6-8 метров от колонн кладется по одному обручу. По сигналу воспитателя: “Беги!” – игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают, кладут на место, затем бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и встают в конец. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее закончившая упражнение.

4 часть.

Подвижная игра “Мы веселые ребята”

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

“Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!”

После слова “лови!” дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

5 часть.

Малоподвижная игра “Затейники” Выбирается водящий, который встает в центр круга. Взявшись за руки, дети идут по кругу:

Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…. .

И водящий изображает какую-нибудь фигуру. Дети повторяют за водящим.

Клоун хвалит детей за их старания, затем клоун прощается с детьми.

- До свидания, дети! До новых встреч!

II половина дня.

Разминка (воздушное закаливание)

С. Р. И. “Доктор”

Познакомить детей с работой зубного врача.

Словарная работа: стоматолог.

Чтение детям: “Мойдодыр”

Вторник

Утро радостных встреч.

1. Совместный труд детей и взрослых.

Беседа: “Помогай нянечке накрывать на стол”

В группе завтракать спешат,
Все вокруг помочь хотят
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: - не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу!
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать!

Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!

“Помогай нянечке убирать посуду со столов”

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!

И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

ОБЖ “Порезы, ссадины и царапины”

1 Занятие. Познавательное.

Тема “Зубы”

Программное содержание:

Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Ход занятия

Детям раздаются зеркала: пусть они осмотрят рот, потрогают чистым пальцем зубы. Попросить их описать, что они видят и чувствуют: цвет и форму языка, цвет щек, форму и цвет зубов, десен и т. д. .

А что делают люди с помощью рта? (кушают, говорят, улыбаются)

Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?

Как бы вы себя чувствовали?

Давайте улыбнемся друг другу, показав зубы.

Рассказ детям о строении и функции зубов с помощью стихотворения и плаката “Строение зуба”.

Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек.
У малышек и больших –
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твердой шубке.
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки.
Сядьте дети, вкруг меня
Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего
Знать вам надо про него.
Вырастает он не сразу.
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
Пищу, он нам измельчает,
Говорить нам помогает.
Словно крепенький дубок
В чистом, чистом поле.
Корнем держится зубок
В лунке – альвеоле.
Обнимает зуб десна
Ну-ка так сумей-ка!
И из желобка видна
Нам зубная шейка.
Возвышаясь над десной,
Все скучает звонко,
Образуют ряд зубной
Белые коронки.

Назовите части зуба (корень и коронка)? Как он помогает нам?

Игровое упражнение “У кого есть зубы?”

Использовать картинки с изображением детенышей животных в процессе обсуждения.

Точно так же, как у детенышей животных, у детей есть молочные зубы. Животным и детям даже в раннем возрасте они нужны для пережевывания двердой пищи.

Еще, они нужны, чтобы мы могли говорить.

Зубы также влияют на красивую улыбку.

для чего дети, нам нужны зубы? (Для пережевывания пищи, речи, красивой улыбки). Возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы, расскажите о них. (2-3 рассказа)

Как выглядит человек, когда ему хорошо, весело?

Выставка коллажа “Улыбка” с наклеенными картинками улыбающихся людей.

Что люди делают? (Улыбаются) Что делает улыбку такой красивой? Хорошо, когда есть красивые и здоровые зубы.

Для создания положительного отношения к красоте зубов, улыбке, слушаем и танцуем под песенку В. Шаинского “Улыбка”

Сказка о зубной щетке.

Сегодня, я вам расскажу сказку про зубную щетку и зубную пасту, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетке он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот, когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы.

Зубная щетка горько плачет, ее утешает зубная паста:

Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.

Зубная паста: - Давай убежим от него!

И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания. (карточки)

Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”. Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.

Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил. Что зубной пасты и зубной щетки нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:

Хвостик из кости
А на спинке щетинка. (зубная щетка)

Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (зубной порошок)

Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами. Ребенок надевает халат врача и рассказывает.

Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх-вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и не болели зубы.

Пришел Вася домой, побежал в ванную, но зубной щетки и пасты там не было. В стакане, где раньше они стояли лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра”

Не плачь Вася. Мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти зубную пасту и зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.

Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только. Чтобы там были обязательно руль и педали. Дети рисуют, затем все вместе показывают.

Ну вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали – ехали, куда –то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток. Чтобы почистить зубы?” (дети считают, не хватает одной зубной щетки)

Вася: - Не беда, подумаешь одной не хватает, можно ведь и поделиться.

Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”

Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: Зубная паста, зубная щетка, кукла, расческа, полотенце, машина, мячик, носовой платок, мыло и т. д. .

Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное вместо листьев таблички.

Дидактическая игра “Здоровые зубки”. При чтении табличек на дереве. Дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если ответ правильный, звенит колокольчик, а если нет, он молчит.

Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы.

Вася видит свою зубную пасту и щетку. Очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная щетка и паста простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.

И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали6 взяли руль в руки, повернули его вправо, а колени влево; руль влево, а колени вправо. А теперь очередь педалей: стоя на правой ноге, левой крутим педаль, стоя на левой ноге, правой крутим педаль.

Теперь ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.

2 занятие Музыкальное.

II половина дня.

3 занятие

Аппликация “Зубная щетка для мальчика Пети”

Цель: Упражнять в вырезывании одинаковых и ровных полосок из бумаги, в наклеивании их на одном уровне. Воспитывать аккуратность. Развивать глазомер.

Чтение: “Доверяй врачам, не бойся их!

Ёжик плачет и кричит –
Очень сильно зуб болит!
А к врачу идти боится:
Мама, не пойду в больницу!!!

Доктор мне совсем не нужен,
Может сделать только хуже.
Не кричи так, милый ёжик,
Врач полечит и поможет!

Поскорее успокойся
И врача совсем не бойся.
Доктора нужны затем,
Чтоб помочь всегда и всем!

Среда

Утро радостных встреч.

Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.

Беседа:

“Старайся выглядеть опрятно”,
“После туалета мой руки с мылом”

Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.

Но, бывает у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре от сражений во дворе.

Так знакомый поросенок
Отводил свой день в саду.
Очень пачкался ребенок,
Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать-
Не могла его узнать!

За сынка она стыдиться,
Так ребята не годиться!

***

Милый друг, запомни это –
Руки после туалета
Вымой теплою водой,
Всех микробов сразу смой!

Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась не когда!

1 занятие. Познавательное.

Тема: “Нос”

Ребенок должен знать части своего тела, внутренние органы, а также их функции.

Задача воспитателя – не только научить детей технике обработки своего тела, но и сформировать у ребенка представления о своем теле, его проблемах и взаимодействии с внешним миром.

Это не такая уж простая задача, как может показаться, тем более что, если у ребенка не сформировать навыки по уходу за своим телом в возрасте тщательности и педатизма 2-4 года, в дальнейшем восполнить этот пробел будет нелегко. Поэтому очень важно придерживаться следующих основных принципов:

  • Создать условия для максимальной самостоятельности ребенка.
  • В туалетной и умывальной комнате, раздевалке, игровой комнате, спальне все необходимое ребенку должно быть на уровне его зрительного восприятия.
  • Создавать ситуации, наглядно демонстрирующие эффект бытовых процедур и их необходимость.

Доводить действия ребенка до качественного завершения.

Знакомя детей с частями тела и их функциями, я использую стихи, загадки, игры.

Например, знакомя ребенка с такой частью тела, как нос, использую игру: “Когда так говорят?”

  • Совать нос не в свое дело.
  • Водить за нос.
  • Остаться с носом.
  • Держи выше нос.
  • Нос утереть.

Ребенок должен высказать свое мнение, как он понимает данное выражение.

Также использую сказки, мифы.

“Замечательные носы в сказках, мифах и жизни”

Нос Буратино длинный, тонкий, отражает любопытный характер своего хозяина. Который очень любил совать свой нос не в свои дела.

Нос Пиннокио рос, если он говорил не правду.

Карлик Нос до встречи с ведьмой был нормальным мальчиком.

Дидактическая игра: “Узнай по запаху”

Детям предлагаются различные фрукты и овощи, которые надо узнать с помощью своего носа.

Загадки о носе.

1. Между двух светил посередине один.

2. Вот гора, а у горы, две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

2 занятие. Физо “Путешествие в страну здоровья”

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу воспитателя; учить ползать на животе, закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость, смелость.

II половина дня. Развлечения.

Соревнования между группами II младшей и средней.

Четверг

Утро радостных встреч.

Труд в природе. “Не поливай цветы компотом”

У цапли был в гостях енот,
Ему не нравился компот:
Он незаметно вылить смог
Компот свой в комнатный цветок.

Цветок зачах, засох и вот
У цапли больше не растет.
Учтите милые друзья:
В цветы вам выливать нельзя

Компот, сироп, горячий чай –
А то погибнут невзначай.
Нельзя хозяев обижать
И их цветы уничтожать.

Друзья, запомним – дом чужой
Вам надо уважать, как свой.

Фонетическая зарядка (скороговорки)

  1. От топота копыт, пыль по полю летит.
  2. Саша шапкой шишку сшиб.
  3. Баран Буян залез в бурьян.
  4. Морская волна сильна и вольна.
  5. Оса боса и без пояса.
  6. Сух сук нес барсук.

1 занятие. Развитие речи.

Встреча с доктором Айболитом. “Наша кожа”

Программное содержание:

- Дать представления о коже человека, о ее функциях: тактильный анализатор. Дыхание.

- Сформировать убеждение в том, что о коже человека надо заботиться. Научить детей оказывать первую помощь при ранениях и ушибах.

- Учить устанавливать связь между состоянием кожи и состоянием организма.

Ход занятия

Дети сидят на ковре.

В. Ребята, давайте с вами вспомним, как к нам приходил Карлсон в “волшебном скафандре”. Что это за скафандр?

Д. Кожа.

Давайте рассмотрим нашу кожу. Это наша кожа, которую можно увидеть под микроскопом. Видите черные палочки. Что это такое? (Ответы детей) Это волосинки на коже. Возьмите лупы и рассмотрите свою кожу. Есть у вас на коже волосинки? Зачем они нужны? (Ответы детей) А что за ручейки нарисованы на рисунке? (Ответы детей) Ручейки пошире это потовые железы, а узенькие это нервы. Нервы сообщают нам о повреждениях кожи, холоде, жаре. А почему мы говорим о том, что нужно “жалеть нашу кожу”, что с ней может случиться? Посмотрите на картинку. (Ответы детей)

Синяки, ожоги, порезы очень вредят нашей коже. Кожа настолько нам необходима, что если половина тела обожжена, человек погибает. Почему взрослые не разрешают детям играть со спичками? (Ответы детей) Да, играя со спичками, вы можете получить ожоги, но еще можно нашу кожу обморозить. Что нужно делать, чтобы не обморозить нос и щеки? (Ответы детей)

А теперь давайте рассмотрим картинки дальше, Что же еще может случиться с нашей кожей и что надо и что нельзя делать.

Вдруг раздается плач и появляется Грязнулька с перевязанной ногой.

Г. Ой-ой! Здравствуйте, дети!

В. Что с тобой случилось?

Г. Шел я по улице и упал. На ноге царапина. Взял я тряпочку, помочил в луже и завязал, и сейчас у меня так болит, ой-ой.

В. Правильно поступил Грязнулька? Почему нельзя так делать? (Ответы детей) Давайте подойдем к столу и обработаем ранку у Грязнульки. А как мы будем её обрабатывать? (Ответы детей)

Г. А это будет не больно?

В. Сейчас мы обмоем тебе рану, обработаем йодом и перевяжем.

Г. Большое вам спасибо, нога моя больше не болит, и теперь я знаю, как правильно обрабатывать раны и ссадины.

В. Грязнулька, а ты знаешь, как надо правильно ухаживать за кожей?

Г. Нет, не знаю. Расскажите мне, ребята. (Дети рассказывают)

В. Мы тебе еще покажем, как ухаживать за кожей. Давайте встанем в круг. Мы с вами вспомним правила ухода за кожей.

* Моемся каждый день теплой водой с мылом.

* Вытираемся насухо.

* Не расчесываемся кожу.

* В холодную погоду защищаем кожу от мороза, особенно уши, руки, нос.

* Гуляя в лесу, не трогаем незнакомые растения. Они могут повредить коже.

В. Ты понял, Грязнулька, как надо беречь свою кожу? Кожа очень важная часть тела. Она защищает нас от жары, от холода ветра и сырости. Она не пропускает в наш организм микробы и вирусы. Кожа – важный орган чувств.

Г. Я тоже знаю и хочу, чтобы вы поиграли со мной в одну игру. Закройте глаза, а я вам дам предметы, и вы должны отгадать, какие они (железо, дерево, ткань, пух).

В. Очень хорошую игру придумал Грязнулька. (Проводится игра) Вы с закрытыми глазами узнали все предметы, вы почувствовали их. Что помогает нам почувствовать и узнать предметы на ощупь.

Д. Это кожа помогает нам узнавать предметы, ощущать тепло, и холод, и боль. Поэтому очень важно оберегать кожу, заботиться о ней, быть чистым.

Г. Ой-ой!

В. Что опять с тобой случилось?

Г. Мне так стыдно, я такой грязный, неаккуратный, моей коже так тяжело дышать. И я вас прошу помочь мне умыться и переодеться.

В. Давайте поможем Грязнульке вымыться и тогда мы назовем его Чистюлей.

2 занятие. ФИЗО “Мы едем на поезде в Спортландию”

Цель: Упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закреплять умения отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

Прогулка: Подвижные игры по желанию детей.

Чтение худож. Литературы. “Доктор Айболит”

Пятница

Утро радостных встреч.

Беседа: “Береги зрение”

К окулисту пришел Крокодил,
Плакал горько, совета просил:
Я весь день телевизор смотрел,
До полуночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил
И в темноте вечера проводил,
Видел все! А теперь не могу!
Врач ответил: - Я вам помогу!
Но при этом с досадой сказал!
Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведение –
Так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте!
Телевизор пореже включайте!
И придется очки заказать,
Чтобы снова газеты читать.

Д/И “Что ты видишь на картинке” (по развитию речи)

1 занятие. Музыкальное.

2 занятие. Рисование. “Мир глазами детей”

Цель: поговорить с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, в детском саду, дома. Предложить детям изобразить увиденное. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, память.

Прогулка. Спортивные упражнения с Филей.

Чтение худ. литературы. “Сам убирай свою постель”.

Встреча с родителями. “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...