Родительское собрание в старшей группе. «Здоровому все здорово»
материал (старшая группа) по теме

 Не всегда родители находят время на родительское собрание, считая это скучным, не интересным времяпровождением.   То ли дело утренники, когда дети поют, танцуют, рассказывают стихи. На такие мероприятия приходит вся семья, и бабушки, и дедушки, тёти, дяди. И чтобы заинтересовать родителей стараемся использовать нетрадиционные формы для проведения собраний.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.

Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития.

Гален во 11 в. до н.э. определял здоровье как состояние, «в котором мы не испытываем боли и которое не мешает выполнять функции нашей каждодневной жизни: участвовать в руководстве, мыться, пить, есть и делать все другое, что мы хотим».

Данный материал поможет поможет родителям в воспитании детей ЗОЖ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл материал - родительское собрание35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  в старшей группе.

«Здоровому все здорово»

Цель: Сформировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Познакомить со здоровьесберегающей технологией -  песочная терапия.

2. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Развивать чувство единства, сплоченности.

4. Создать настрой на доброжелательный и откровенный разговор с родителями.

Предварительная работа.

1.        Изготовление красочных пригласительных для родителей.

2.        Разработка памяток для родителей.

3.        Оформление стенда  «В здоровом теле – здоровый дух!» (фотографии детей, занимающихся спортом, играющих в подвижные игры.

4.        Подготовка атрибутов для театрализации сказки «Теремок»

5.        Подбор музыкального оформления.

6.        Украшение музыкального зала.

7.        Подготовка столов для песочной терапии.

                                      Ход  собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «Здоровому все здорово»

Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать: «Очень рад тебя видеть!» и т.д. 

А сейчас я задам Вам несколько вопросов.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…

Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы!

Сегодня наше собрание пройдёт в нетрадиционной форме. На повестке дня несколько вопросов.

Итак, переходим к первому вопросу: Театрализованное представление «Теремок». При чём здесь «Теремок» и ЗДОРОВЬЕ скажите вы. А потому что наш «Теремок» на новый лад.

  Итак,  встречайте наших детей.

Развлечение «Я здоровье берегу!»

 (Под спортивную музыку заходит все дети. В центре зала стоит «Теремок». Дети маршем обходят зал, садятся на стульчики, а герои «Теремка» - Волк, Петух, Ежик, Лягушка, Заяц, Лиса, Мышка уходят за ширму)
Ведущий:
В чистом поле теремок.
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк,
Вот какой вот теремок!
Справа - чистая река,
Слева - сочные луга.
Сосны, ели до небес,
И полным-полно чудес!
В теремочке этом славном
Звери дружные живут,

Никогда не унывают,
И здоровье берегут:
Гуляют, закаляются,
Спортом занимаются!
Играют в салочки,
Прыгают через скакалочки,
Принимают витамины,
И справляют именины.
Это присказка - не сказка!
Пора сказку начинать,
И в окошко  постучать:

«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(Под музыку выходят герои из Теремка)

Звери (по очереди)
- Я Мышка-норушка, лесная хохотушка! ХИ – хи - хи!
- Я Лягушка - квакушка, Мышкина подружка!
- Я Зайка - плутишка, веселенький мальчишка!
- Я Петушок - золотой гребешок!
- Я Ёжик - ни головы, ни ножек!
- А я Лисица - сестрица, умница и мастерица!
Ведущий:
Вот живут они: лягушка, еж и мышь - норушка, лисичка - сестричка и зайка- плутишка. Живут они, не тужат: песни поют, да пироги пекут.

(Под музыку уходят герои в Теремок)

Ведущий:
Только вдруг из чащи темной,
Притащился волк бездомный.
Он простужен и больной,
Хилый, слабый и худой.
(Под тревожную музыку выходит больной волк)

Волк:
Я серый волк, печальный волк.
Скорее надо лечь на бок.
Не страшный я, а просто душка.
Болит головка, где подушка?
Где микстура, где лекарство?
Заболел я, вот несчастье.

Ведущий:
Да, братец-волк, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, да у тебя горячий лоб,
Наверное, в тебе сидит микроб?

Волк:
- Я чихаю, я охрип.

Ведущий:
- Что такое?

Дети:
- Это грипп!

Ведущий:
- Утром рано умывался?

Волк:
- Нет!

Ведущий:
- А зарядкой занимался?

Волк:
- Нет!

Ведущий:
- Витамины принимал?

Волк:
- Нет!
Ведущий:
- А фрукты, овощи съедал?
Волк:  Нет!

Дети:
1.Да, велика беда, не скрою.
Стоит в поле теремок,
Он не низок. Не высок.
В тереме живут зверята,
Очень крепкие ребята.


2.За своим следят здоровьем.
Сон и аппетит их в норме.
Знают те зверьки секрет,
Как здоровым быть сто лет.


3.Ты беги скорей, дружок,
Ничуть не сомневаюсь в этом.
С тобой поделятся секретом,
И будешь снова ты здоров,
И позабудешь докторов!
(Волк под музыку оббегает зал, подбегает к «Теремку и  стучится)
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

(Под музыку выходит Петушок)
Я хочу здоровым стать,
Научите, как начать?

Петух:
Я Петушок-золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете,
Лучший я спортсмен на свете!
Песней я друзей бужу,
На зарядку вывожу!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья,
Спасает нас она!

Становитесь по порядку

На весёлую зарядку!

 (Под музыку выходит все дети)

Зарядка «Все вокруг»

Волк: Спасибо, буду знать!
(Дети садятся, а Волк под музыку оббегает зал и подбегает к «Теремку, стучится)

Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

(Под музыку выходит из «Теремка» Ёжик)
Я хочу здоровым стать,
Научите, как начать?

Ежик:
Я серый ежик ни головы, ни ножек.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей!
Я мышей гоняю с грядки,
По ночам шуршу в кустах,
Сторожу я витамины,
В ягодах и овощах.
Овощи и фрукты - полезные продукты!
Поднимут твой иммунитет
Витаминам, всем привет!

(Под музыку выходит дети - Витамины)

                                                  Стихи о витаминах
Витамин А:

    Я - веселый витамин,

    Не могу я быть один.

    У меня полно друзей,

    С нами дети здоровей.

    Расскажу вам, не тая,

    Где искать меня, друзья.

    Я в морковке, чесноке,

    В рыбе я и в молоке.

    Съешь меня – и подрастешь,

    Я для зрения хорош!

Витамин С:

    Я - веселый витамин,

    Не могу я быть один.

    У меня полно друзей,

    С нами дети здоровей.

    Земляничку ты сорвешь,

    В ягоде меня найдешь.

    Я в смородине, капусте,

    В чесноке живу и в луке.

    Витаминная еда

    Даст здоровье навсегда!

Витамин В:

    Я -  веселый витамин,

    Не могу я быть один.

    У меня полно друзей,

    С нами дети здоровей.

    Хлеб, яйцо, творог и сыр,

    Мясо, молоко, кефир.

    В кукурузе тоже я,

    Много пользы от меня.

    Буду с вами я дружить,

    Вместе будем жить!

    Будем нервы укреплять,

    Прыгать, бегать и играть!

Витамин Д:

    Я -  веселый витамин,

    Не могу я быть один.

    У меня полно друзей,

    С нами дети здоровей.

    Тот, кто рыбу, мясо ест,

    Тот силен, как Геркулес.

    Если рыбий жир полюбишь.

    Силачом, атлетом будешь.

    И дружи всегда, везде

    С витамином славным Д!

Витамин  Е.

Я - сосуды расширяю,

Мышц питанье улучшаю,

При неврозах я полезен,

Лечу кожные болезни.

Витамин К

Витамин поможет К,

Если дефицит белка.

Остановит без сомненья,

Если есть кровотеченье.

Витамин А:

Чтобы были вы красивы

Витамин В:

Чтобы не были плаксивы

Витамин С:

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело!

Витамин К:

Чтобы громе пелись песни

Витамин Е:

Жить чтоб было интересней

Витамин Д: 

Нужно сильным стать, здоровым!

Есть творог, сметану, плов,

Соки пить и молоко.

Витамины (хором): Эти истины не новы!

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Волк: Спасибо, буду знать! 

(Дети - Витамины садятся, а Волк под музыку оббегает зал и подбегает к «Теремку, стучится)

Волк:        
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

(Под музыку выходит из «Теремка» Лягушка)
Я хочу здоровым стать,
Научите, как начать?

Лягушка:
Я лягушка-квакушка,
Мышкина подружка.
За порядком я слежу,
Чистоту я навожу.
Все пылинки, все соринки,
Из углов я подмету.
Гигиена - красота!
Залог здоровья - чистота!

Танец «Моем»

Волк: Спасибо, буду знать! 

(Волк под музыку оббегает зал и подбегает к «Теремку, стучится)

Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

(Под музыку выходит из «Теремка» Заяц)
Я хочу здоровым стать,
Научите, как начать?

Заяц:
Я зайка - плутишка,
Веселенький мальчишка.
Мы, Зайцы-плутишки,
Любим кочерыжки.
Все грызите лист капустный,
Он полезный, очень вкусный!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
И решить я не берусь
Что из них вкуснее?
Что из них важнее?


 Хоровод «Есть у нас огород»


Волк: Спасибо, буду знать! 

(Волк под музыку оббегает зал и подбегает к «Теремку, стучится)

Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

(Под музыку выходит из «Теремка» Лиса)
Я хочу здоровым стать,
Научите, как начать?


Лиса:
Я, Лисица - сестрица,
Умница и мастерица.
Я могу больных лечить,
Уму – разуму учить.
Хочешь - сделаю укол?
Есть таблетка, валидол.
Сейчас придут подружки,
Споем тебе частушки.
Садись, конфетки кушай

Частушки про здоровье слушай!

Частушки
(Исполняются детские частушки)

1 ребёнок:

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать!

2 ребёнок:        

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем!

3 ребёнок:

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

4 ребёнок:

От простой воды и мыла,
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать!

5 ребёнок:

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.

6 ребёнок:

Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.

Лиса:
Ну что? Помогло? Значит, хватит охать.
Выходи к нам плясать и ногами топать.
Волк:
Нет! Я топать не могу,
Лучше к мышке побегу.

(Волк под музыку оббегает зал и подбегает к «Теремку», стучится)


Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

(Под музыку выходит из «Теремка» Мышка)
Я хочу здоровым стать,
Научите, как начать?


Мышка:
Я мышка - норушка,
Лесная хохотушка.
Наша жизнь всего одна,
И бесценная она.
Вас хотим мы научить,
Как здоровье сохранить.
Чтоб чаще улыбаться -
Спортом надо заниматься,
Витамины принимать,
В игры весело играть!

Игра «Проскачи на мячах»

Ведущий:
Сказка ложь, да в ней намек,
Хорошо запомни, волк,
Если хочешь долго жить
Должен ты здоровым быть.
Хорошо иметь друзей -
Жить с друзьями веселей!
Чем лекарства принимать,
Лучше петь и танцевать!
Где смеются и поют,
Туда болезни не придут!
Вот и сказке конец,
А кто слушал молодец!

(Все дети выходят в центр зала)

Песня «Физкультура»

(Под спортивную музыку дети выходят из зала)

Воспитатель:

Готовясь к собранию я  заглянула в Интернет и узнала, что

Вакцина́ция (от лат. vaccus — корова) или приви́вка — введение антигенного материала с целью вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение или ослабит его отрицательные последствия. В качестве антигенного материала используют: 

*живые, но ослабленные штаммы микробов или вирусов;

*убитые (инактивированные) микробы (вирусы);

*очищенный материал, например белки микроорганизмов;

*также применяются синтетические вакцины.

2 вопрос «Вся правда о прививках» старшая медсестра Валова Нина Андреевна. (выступление медсестры)

Воспитатель:

Технологии …. Они являются важными составляющими современной цивилизации. Этот термин используется для обозначения выполнения сложного вида работ, в конечном результате которых можно будет получить удивительный результат. Также они широко используются  и в педагогике.  Сегодня мы говорим о Здоровье, а значит нас интересуют  "здоровьесберегающие образовательные технологии». Это понятие появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет.

  Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии — это цветоттерапия,

музыкотерапия, игротерапия, фитотерапия, аромотерапия, релаксация, психогимнастика, воздушные ванны, дыхательная гимнастика и другие.

3 вопрос нашего собрания  -  «Здоровьесберегающие технологии». И с одной из них, а именно - песочная терапия познакомит педагог-психолог Аренкова Ольга Владимировна (мастер- класс психолога)

4 вопрос.  Анкетирование. (анкета прилагается)

Воспитатель:

Так что же такое ЗДОРОВЬЕ? Какие факторы,  или что помогает укрепить наше ЗДОРОВЬЕ?    (ответы родителей: физкультура, закаливание, витамины, воздух, солнце, вода, море,  прогулки, гимнастика и конечно -

гармония, хорошее душевное состояние)

Однако мы знаем, что мало дать детям определенные знания, необходимо сформировать у них потребность эти знания применять на практике.

•        беседуйте с детьми по проблеме.

•        осуждайте вредные привычки.

•        а главное - личный пример окружающих взрослых (семьи).

Таким образом, добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой  привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве детского сада  и семьи. И сотрудничество это должно строиться на взаимоуважении и взаимодоверии.

Попробуем вывести формулу ЗДОРОВЬЯ

Это алгоритм формирования мотивации к здоровью: 

Что такое ЗХУ?

«Знаю. Хочу знать. Умею», сокращенно ЗХУ — интерактивный методический прием, направленный на развитие обратной связи в познавательном процессе. Впервые о нем заговорили в 1986 году, после презентации Донны Огл, профессора из Чикаго. Позднее этот прием стал активно применяться в педагогической практике. Но здесь не хватает ключевого слова, ведь мало знать, хотеть и уметь, а главное – делать. Это слово – БУДУ!

 

       З     ----------      Х    ---------   У  ---------  Б  

    Знаю    ------     хочу   -----    умею   -----  буду

АНКЕТА

Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка.

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:

 1. Болел ли Ваш ребенок в последние полгода? _________________________

Если болел, перечислите заболевания __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сколько дней болел Ваш ребенок? __________________________________

3. Что было причиной его болезни? ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. У ребенка есть постоянный режим дня? ______________________________

5. Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику? __________

6. Ежедневно ли он чистит зубы? _____________________________________

7. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе? ______

__________________________________________________________________

8. Употребляет ли фрукты, овощи? Сколько раз в день? __________________

__________________________________________________________________

9.  Знаете ли вы, что такое «вредные» продукты питания? Даёте ли вы их детям? ___

__________________________________________________________________

10. Регулярно ли Вы с ребенком проводите закаливание? _________________

11. Всегда ли одеваете ребенка по погоде? ______________________________

12. Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в детском саду)? _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни? ____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Есть ли у Вас дома физкультурно-оздоровительный комплекс? _________

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

Памятка для родителей

Семейный кодекс здоровья.

 1. Каждый день начинаем с зарядки.

 2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

 3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

 4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

5. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

 6. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

 7. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

 8. Ничего не жевать сидя у телевизора!

 9. В отпуск и выходные – только вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

Родительское собрание в группе дошкольного образования "Здоровая семья- здоровый ребёнок"

Данное родительское собрание направлено на формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей....

Родительское собрание (Старшая группа) «О здоровье всерьёз»

Цель: Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи:1.     Дать первоначальные простейшие представления о здоровом...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров...

Родительское собрание (средняя группа) на тему: "Здоровье близко - ищи его в миске"

Родительское собрание на тему: "Здоровье близко - ищи его в миске"....

Родительское собрание (старшая группа) на тему: "Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора"

Родительское собрание на тему: "Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора"...

Родительское собрание. Старшая группа. Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора

Родительское собрание в старшей группе«Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». Время проведения: Цель родительского собрания: ознакомить родителей воспитанников с основным...