я и моё тело
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
метод пректов на тему " я и моё тело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_metodu_proektov.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Содержание работы | Цели и задачи проводимой работы |
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | Вот я какой Д\и « умею не умею» Чтение художественной литературы о чистоте: К.Чуковский « Мойдодыр» ; Агния и Павел Барто « Девочка чумазая». «Кожа, или Живая одежда» «Скелет и Мышцы».
Дидактическая игра « Опасно- неопасно» и др. Чтение произведения В. Катаева «Цветик – семецветик» ( отрывок о последнем желании). Беседа о людях с физическими недостатками, инвалидах. Составить совместно с детьми правила безопасного поведения на улице, в группе, дома, во время игр и занятий . Игра- «Великий труженик и волшебные реки». Практические упражнения и простое экспериментирование Коллективная аппликация. Чтение художественной литературы : Г.Х.Андерсен « Снежная королева» или Ю.Олеша « Три толстяка». Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний ( о поведении больного и здорового ребёнка), о правильном дыхании. Игра- «В стране Лёгких , или Путешествие воздушных человечков». Беседа о чистоте окружающей среды, воздуха, об экологии, о пользе комнатных растений, зелёных насаждений для чистоты воздуха. Трудовой десант : помыть растения в групповой комнате, поливать и ухаживать за ними ( работа проводится в течение всего года). Игра- «Об удивительных превращениях пищи внутри нас» Экскурсия «Путешествие на кухню» «В гости к тёте Зубной Щётке» ( рассказ о зубах , правилах ухода за ними). Составить совместно с детьми «Правила здорового питания». «Про царя в голове , или Суперсоветчик - суперотвечик Изодеятельность «Придумываю сны»(стизотворения А.Борто»Придумываю сны». Беседа об опасности травм головы и спины (позвоночника) , о профилактике болезней нервной системы . Рассказ о людях- инвалидах. Чтение художественной литературы: С.Маршак»Ванька-Встанька, С.Михалков»Не спать» ;А.Введенский»Сны»;А.Волков»Волшебник Изумрудного города»(отрывки о Страшиле и мозгах) и др. Сюжетно – ролевая игра «Семья» Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Мама», С. Капустин « Моя бабушка», Р. Гамзатов « Мой дедушка», Э. Мошковская « Обида», Э. Успенский « Если был бы я девчонкой» « Кто помогает тебе быть здоровым?» Дидактические, сюжетные, подвижные игры. Рассказ детей на тему : « Каким я хочу быть». | Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма, воспитывать чувство гордости, что я – человек, вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Поддерживать у детей радостное настроение ,чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями . Вызвать у детей желание следить за собой , за чистотой своего тела, воспитывать у них положительное отношение к чистоте; показывать на примере, что быть « чумазым» - плохо и стыдно. Дать детям представление о том, что кожа- естественный покров тела человека, она постоянно растёт и обновляется, а также выполняет очень много важных дел: основное – это защита ( от грязи, жары и холода) и высокая чувствительность ( к различным механическим воздействиям и боли) ; воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным. Дать детям представлением о том , что у каждого человека внутри есть кости , которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела. Скелет защищает наши внутренние органы от различных повреждений. Кости подвижно соединяются между собой , а двигают их мышцы. Мышцы- это наша сила и красота. Все движения мы можем делать только благодаря мышцам. Познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями. Развивать охранительное самосознание, т.е. умение предвидеть возможные последствия свих поступков. Воспитывать чувство сострадания к несчастью ближнего, желание помочь , доставить радость. Показать силу воли людей- инвалидов. Анализ, обобщение , закрепление полученных знаний и представлений . Дать детям представление о работе сердца, его расположении , строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы организма вообще; познакомить с деятельностью и выполняемые функциями клеток крови ( эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов); поддерживать желание глубже познавать себя; развивать наблюдательность , внимание , понимание того , что все люди одинаково устроены ; учить прислушиваться к себе; воспитывать чуткость , уважение к жизни другого человека. Учить детей прислушиваться к работе своего организма, приёмам самонаблюдения; показать значение физических нагрузок для здоровья сердца и человека. Красиво оформить для стенда «Правила здорового сердца». Дать детям представление о людях с « ледяным « («железным») и « живым» сердцем; вызвать желание быть похожими на людей с «живым» , отзывчивым сердцем. Дать детям представление о простейшей профилактике простудных забоеваний; довести до сознания детей , что заболеют они или нет , во многом зависит от ихправильного поведения на улице, в группе. С больными товарищами, родственниками. Дать детям представление о том, что дыхание - одна из важнейших функций организма ; показать значение дыхания для жизни человека ; познакомить с дыхательными путями ( подробнее – с лёгкими ), с механизмом дыхания ( вдох- выдох); развивать внимание , память; поддерживать состояние радостного удивления , чувство исследователя Дать детям представление о том, что наше здоровье зависит как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды ; познакомить детей с экологическими «санитарами» - зелёными насаждениями , их деятельностью ( выделяют кислород и питаются углекислым газом ); вызвать и поддерживать желание ухаживать за комнатными растениями , зелёными насаждениями на участке ДОУ. Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами; показать важность работы, выполняемой каждым отделом ; учить детей понимать свой организм , его потребности; установить взаимосвязь между сердечно- сосудистой системой и пищеварением. Познакомить детей с трудоёмким процессом приготовления пищи ; обогатить их представления сведениями об особенностях продуктов ( их хранении , приготовлении) ; воспитывать чувство уважения к поварам и благодарности за их труд. Показать детям важность гигиены полости рта для здоровья человека; познакомить с техникой чистки зубов , с правилами ухода за зубами ( утреннее умывание , чистка зубов после еды, подготовка ко сну). Закрепить полученные знания и обобщить их в нормах здорового питания. Дать детям представления о том , что мозг- самый важный орган человеческого организма ; познакомить с его строением, расположением, помощниками - нервными волокнами и спинным мозгом , с принципами их работы , выполняемыми функциями , с природой сна и сновидений. Развивать воображение, память. Довести до сознания детей , что травма позвоночника может привести к полной или частичной неподвижности , травма головы- к умственной отсталости , потере зрения , слуха, расстройствам нервной системы, головным болям; развивать охранительное самосознание ; обратить внимание детей на возможные последствия различных поступков , проказ как для собственного здоровья , так и для здоровья окружающих; воспитывать чувство сострадания , сочувствия к людям-инвалидам , вызвать желание им помочь (и помогать в дальнейшем). Закрепить полученные знания о работе мозга и нервной системы, их значении в жизни человека. Закрепить в сознании детей обязанности и права каждого члена семьи. Воспитывать чувства любви, благодарности к членам своей семьи, вызвать желание заботиться о них, помогать им; дать представление о ролях мужчины и женщины, мамы и папы, мальчика и девочки. Познакомить детей с важностью любого труда, его значимостью для сохранения здоровья человека; воспитывать уважение к людям труда; развивать интерес к разным профессиям. Уточнить знания детей о строении, деятельности, возможностях человеческого организма, помочь детям глубже осознать жизненную ценность каждого органа, зависимость здоровой жизнедеятельности организма от различных объективных и субъективных факторов, создавать у детей радостное настроение. Выяснить понимают ли дети важность здоровья, здорового образа жизни, оптимистического настроения, чувства человекалюбия для счастливого будущего: - желание быть здоровым, заниматься спортом, закаливаться - милосердие, сочувствие, желание помогать больным людям - стремление никогда не унывать, быть весёлым. |
Технологическая карта к методу проектов «Я и моё тело»
( подготовительная группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе
Кичәнең максаты: туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....
"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"
Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....
Татар теле – туган телем
Разработка утренника для разновозрастной группы...
"Тукай телем - Туган телем"
Сценарий праздника...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...