Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жил – был микроб…»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Жил – был микроб…»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель:
- развивать интерес у детей к собственному здоровью, развивать умения и навыки безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты и здорового образа жизни.
Задачи:
-учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью;
- развивать фантазию, слуховую память, мелкую моторику;
-воспитывать желание всегда быть здоровыми.
Словарная работа: введение в речь детей слов – здоровье, микробы.
Материал:
Картинка с изображением микроба, плакат «Человек»,, «волшебная пыль», бинты, схема «Зубы» и зубные щетки по количеству детей, дрожжи, стаканы и ложки по количеству детей, сахар, теплая вода, проектор, экран
1 Приветствие
Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!Ребята, я очень рада видеть вас.
2 Беседа о сказкахРебята, а вы любите сказки?А какие сказки вы знаете?Кто рассказывал вам сказки?
3 Сказка о микробе.
Я тоже хочу рассказать вам сказку, только будет она необычная, потому что главный герой этой сказки….микроб!
А вы знаете, что такое микробы?
Итак, жил – был микроб. И звали его Грязнулькин. И выглядел он вот так. (картинка микроба) Он был очень крохотный, такой маленький, что и глазом не рассмотреть. Увидеть микроба можно только при помощи специального прибора – микроскопа. Грязнулькин был очень зловредный и опасный. Он мог вызывать страшные и ужасные болезни. Грязнулькин мог ползать, летать по воздуху,
Ребята, а где чаще всего живет микроб Грязнулькин? Правильно, на руках (прикрепляю магнитом рисунок микроба на плакат с изображением человека). Чтобы узнать как путешествуют микробы, давайте проведем эксперимент. Я нанесу на свою ладошку волшебную пыль и поздороваюсь с вами за руки. Что вы увидели? Волшебная пыль с моей ладошки перелетела на ваши. То же происходит и с микробами. Они с грязных рук перелетают на чистые.
Что нужно делать, чтобы микробы не поселялись на наших руках? Правильно, часто мыть руки. Давайте покажем, как мы это делаем.
4 Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»
- «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
- «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
- «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
- «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
- «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
- «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
- «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
- «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Вот мы и прогнали микроба с руки. (убрать картинку микроба с плаката)
Но Грязнулькин был очень настойчивый. Он долго искал, где бы ему еще пожить и решил поселиться в ранке, которую получаем, когда поцарапаемся и идет кровь. Грязнулькин залез в РАНКУ и устроил там ВОСПАЛЕНИЕ. РАНКА БОЛИТ, НЕ ЗАЖИВАЕТ. (прикрепить «микроба»
на коленку к изображенному на плакате человеку)
Что нужно сделать, чтобы не пустить Грязнулькина в ранку?
Давайте потренируемся перебинтовывать ссадину. Разбейтесь на пары и попробуйте перебинтовать друг другу колено.
5 Игра «Перевяжи колено»
6 Практикум «Чистка зубов»
Обиделся Грязнулькин, что его прогнали из ранки и стал искать другое место для своих проказ. Решил он в зубе поселитьсяКак только он прилип к зубу, на зубике образовалась дырка, которую врачи называют кариес. Как же нам помочь зубам? Их надо регулярно чистить, чтобы микробы в зубе не селились.
(все дети выполняют порядок чистки зубов на схемах)
7 Проведение опытов, экспериментов.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В каждой сказке есть не только злые, плохие персонажи. Есть и в нашей сказке хорошие, добрые герои. Это тоже микробы, а зовут их дрожжи. Дрожжи людей не обижают, болезни не вызывают. Они наоборот, людям помогают. Они содержат полезные микробы. Я предлагаю на время стать учеными и приглашаю вас в лабораторию, где ученые проводят эксперименты и опыты В лаборатории мы проведем эксперимент с дрожжами, узнаем , как они работают. Чтобы попасть в лабораторию, нам надо пройти по сказочной дороге, где встречаются препятствия на пути
- сначала идем по высокой траве, поднимая ноги;
- попадаем на болото и прыгаем с кочку на кочку;
- выглядываем из кустов: не видно ли еще лаборатории
- проходим по горячему песку, который печет ноги.
от мы и пришли к лаборатории
(садятся за столы, предлагаю рассмотреть дрожжи)
Это дрожжи. Их добавляют в тесто, чтобы хлеб стал воздушным, вкусным. Дрожжи состоят из маленьких живых организмов – микробов. Сейчас микробы спят. Давайте разбудим их. Для этого покормим дрожжи. Возьмите стаканчик с сахаром и насыпьте их в бутылку. Теперь берем стакан с дрожжами и тоже высыпаем их в бутылку. Я налью теплой воды и закрою ее воздушным шариком, он поможет увидеть, как просыпаются и дышат дрожжи. Пройдет некоторое время и ваши бутылочки будут выглядеть вот так.(показать результат)
Что произошло с дрожжами? Что им в этом помогло? (тёплая вода и сахар). Назовите продукты, которые изготовлены при помощи полезных микробов. Эти продукты полезны для нас? Значит и микробы могут быть полезными. Работа в лаборатории подошла к концу. Возьми бутылочки с дрожжами в руки и пройдите за мной.
8 Рефлексия
Давайте вспомним, какие правила нужно выполнять, чтобы в нашем организме не поселился микроб Грязнулькин. Я надеюсь, что вы не забудете эти умные правила и будете уважать свое здоровье! Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Физическое развитие»
quot;Хочу как папа сильным быть"...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: "Жизнь диких животных в зимнем лесу" с использованием напольных игр...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Звёздочки» Образовательная область: речевое развитие.
Конспект комплексной НОД расчитан на проведение занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Бусоград"...