"Всем нужна вода"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Летнее развлечение на экологическую тему для детей стапшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Летнее развлечение | 24.77 КБ |
voda.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек»
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста:
«Всем нужна вода»
Выполнил: воспитатель
Антонова Л.А.
Цели: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать экологическую культуру.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей со значением воды в жизни человека.
- Продолжить формировать у детей чувство товарищество и взаимовыручки.
- Вызвать у детей чувство радости во время проведения праздника.
- Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
- Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Предварительная работа:
- Беседы о свойствах, значении воды, о ее применении, о водоемах.
- Разучивание разминки «Водичка», песни «Если добрый ты…», просмотр мультфильма «Клад», рассматривание картинок с изображение морских животных.
- Изготовление брызгалок, атрибутов и пособий для игр и эстафет, украшения для спортивной площадки.
Ход развлечения:
Утром после завтрака в группе перекрывается вода. Дети идут мыть руки и вдруг обнаруживают, что в кране нет воды.
Воспитатель: Нет воды, что же делать? (Дети находят выход из сложившейся ситуации).
- Ребята, интересно, а куда же делась вода? И чьи это следы?
( В групповой комнате, незаметно, раскладывают следы черного и коричневого цвета. Дети идут по ним и находят письмо. Воспитатель читает его содержимое детям:
«Я, всем известная вредная и коварная Дюдюка, забираю себе всю вашу воду и буду владеть ею сама. А еще я запущу в нее микробов, чтобы вода была грязная и мутная. Но сегодня я добрая и потому даю возможность очистить воду и вернуть ее себе, но для этого вам нужно пройти испытания. Хотя, наверное, у вас это не получится. Задания прилагаются.
Воспитатель: Ребята, а может, нам с вами не нужна вода, и не будем мы ее условия выполнять? А для чего вообще нужна вода? Если ее не будет, что произойдет тогда?
(Дети говорят о значении воды и приходят к выводу о ее необходимости).
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить задания Дюдюки, найти и очистить воду, нам надо выйти на летнюю площадку. (Дети с воспитателем переобуваются и выходят на улицу. Там заранее оформлена площадка с элементами водоема и картинками его обитателей.)
Воспитатель: Ребята назовите все, что называется водой (лед, снег, дождь, озеро, море, и т.д.)
- А для чего нужен дождь? (ответы детей). Всему, что есть на планете, нужна вода в виде дождя: почве, растениям, животным.
Дождик состоит из каплей. Если капелек много, то попить смогут все растения на нашем участке.
(Танец капелек)
А как вы думаете, откуда берется вода у нас в кране? (ответы детей). Правильно вода поступает к нам в дома из водоемов. Сначала ее тщательно очищают, а затем по водопроводным трубам она течет к нам домой и в детский сад.
Звучит музыка из м/ф «Дюдюка». Входит, пританцовывая, Дюдюка.
Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы?
Дюдюка: (с возмущением) Как! Вы меня не узнали! Да меня все ребята знают! Я жуткая вредина и ябеда! А зовут меня Дюдюка! Это я украла у вас воду и запустила в нее микробы.
Воспитатель: Дюдюка, мы с ребятами хотим вернуть воду.
Дюдюка: А зачем вам вода? Это ведь лишние заботы: руки мыть, зубы чистить, рот полоскать?
Воспитатель: Ты не права Дюдюка. Наши ребята очень любят воду. А летом они еще и в реке любят купаться, потому что это очень полезно для здоровья!
Дюдюка: Ой, ой, ой! Мне даже подумать страшно. Для чего вам в речке купаться? Утонете еще!
Воспитатель: Чтобы не утонуть, дети учатся плавать и каждое утро умываются. Дюдюка повторяй за нами разминку.
Физкультурная разминка «Водичка»:
Чики-чики-чики-та,
Очень всем нужна вода.
Каждый день водичку пьем
И растем, растем, растем…
Где же мы ее берем?
Она капает дождем,
В лужи набирается,
В речку собирается.
Дюдюка: Ну хорошо, я верну вам воду, но сначала ее надо очистить от мусора. Это мое первое задание.
Воспитатель делит детей на две команды.
Игра «Собери мусор». Игроки каждой команды собирают разбросанные по площадке предметы в два обруча. Каждый игрок берет по одному предмету.
Дюдюка: Молодцы, справились. Очистили воду от мусора.
Воспитатель: Дюдюка, а что это у тебя в ведерках? (В пустых ведерках у Дюдюки пластмассовые рыбки).
Дюдюка: А это мое следующее задание: надо спасти рыбок, ведь они погибнут без воды.
Игра «Спаси рыбок». Игроки двух команд переносят воду из тазиков, при помощи стаканчиков в ведерки с рыбками. Игра продолжается пока, пока вода в тазиках не кончится.
Воспитатель: Дюдюка, а ты знаешь, что при помощи воды можно потушить пожар? У пожарных есть водометные машины, с помощью которых они тушат пожары и спасают людей. Вот и еще одна важная роль воды.
Игра «Водомет»
Дети выстраиваются в две шеренги. Напротив них, на расстоянии 2-3 метров натянута веревка с шариками. У каждого ребенка брызгалка. По сигналу дети направляют струю воды, стараясь попасть в шарик.
Дюдюка: Какие вы меткие, ребята!
Воспитатель: А еще вода нужна животным, живущим в различных водоемах. Наши дети знают много таких обитателей.
Воспитатель показывает карточки с изображением морских обитателей, а дети называют их.
-Сегодня к нам в гости пришли обитатели водоемов – лягушки. Им тоже очень нужна вода.
Танец лягушек.
Малоподвижная игра «Море волнуется…»
Ребята загадывают обитателей водоемов, и по очереди изображают их. Дюдюка отгадывает и называет их.
Дюдюка: Ну что же, ребята, я вижу вам очень нужна вода. Вы выполнили все мои задания. Мне с вами очень понравилось. Я вам отдам воду и вы сможете помыть руки перед обедом и умыться.
До свидания.
Дети покидают площадку под песню «Если добрый ты…».
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек»
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста:
«Всем нужна вода»
Выполнил: воспитатель
Антонова Л.А.
Цели: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать экологическую культуру.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей со значением воды в жизни человека.
- Продолжить формировать у детей чувство товарищество и взаимовыручки.
- Вызвать у детей чувство радости во время проведения праздника.
- Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
- Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Предварительная работа:
- Беседы о свойствах, значении воды, о ее применении, о водоемах.
- Разучивание разминки «Водичка», песни «Если добрый ты…», просмотр мультфильма «Клад», рассматривание картинок с изображение морских животных.
- Изготовление брызгалок, атрибутов и пособий для игр и эстафет, украшения для спортивной площадки.
Ход развлечения:
Утром после завтрака в группе перекрывается вода. Дети идут мыть руки и вдруг обнаруживают, что в кране нет воды.
Воспитатель: Нет воды, что же делать? (Дети находят выход из сложившейся ситуации).
- Ребята, интересно, а куда же делась вода? И чьи это следы?
( В групповой комнате, незаметно, раскладывают следы черного и коричневого цвета. Дети идут по ним и находят письмо. Воспитатель читает его содержимое детям:
«Я, всем известная вредная и коварная Дюдюка, забираю себе всю вашу воду и буду владеть ею сама. А еще я запущу в нее микробов, чтобы вода была грязная и мутная. Но сегодня я добрая и потому даю возможность очистить воду и вернуть ее себе, но для этого вам нужно пройти испытания. Хотя, наверное, у вас это не получится. Задания прилагаются.
Воспитатель: Ребята, а может, нам с вами не нужна вода, и не будем мы ее условия выполнять? А для чего вообще нужна вода? Если ее не будет, что произойдет тогда?
(Дети говорят о значении воды и приходят к выводу о ее необходимости).
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить задания Дюдюки, найти и очистить воду, нам надо выйти на летнюю площадку. (Дети с воспитателем переобуваются и выходят на улицу. Там заранее оформлена площадка с элементами водоема и картинками его обитателей.)
Воспитатель: Ребята назовите все, что называется водой (лед, снег, дождь, озеро, море, и т.д.)
- А для чего нужен дождь? (ответы детей). Всему, что есть на планете, нужна вода в виде дождя: почве, растениям, животным.
Дождик состоит из каплей. Если капелек много, то попить смогут все растения на нашем участке.
(Танец капелек)
А как вы думаете, откуда берется вода у нас в кране? (ответы детей). Правильно вода поступает к нам в дома из водоемов. Сначала ее тщательно очищают, а затем по водопроводным трубам она течет к нам домой и в детский сад.
Звучит музыка из м/ф «Дюдюка». Входит, пританцовывая, Дюдюка.
Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы?
Дюдюка: (с возмущением) Как! Вы меня не узнали! Да меня все ребята знают! Я жуткая вредина и ябеда! А зовут меня Дюдюка! Это я украла у вас воду и запустила в нее микробы.
Воспитатель: Дюдюка, мы с ребятами хотим вернуть воду.
Дюдюка: А зачем вам вода? Это ведь лишние заботы: руки мыть, зубы чистить, рот полоскать?
Воспитатель: Ты не права Дюдюка. Наши ребята очень любят воду. А летом они еще и в реке любят купаться, потому что это очень полезно для здоровья!
Дюдюка: Ой, ой, ой! Мне даже подумать страшно. Для чего вам в речке купаться? Утонете еще!
Воспитатель: Чтобы не утонуть, дети учатся плавать и каждое утро умываются. Дюдюка повторяй за нами разминку.
Физкультурная разминка «Водичка»:
Чики-чики-чики-та,
Очень всем нужна вода.
Каждый день водичку пьем
И растем, растем, растем…
Где же мы ее берем?
Она капает дождем,
В лужи набирается,
В речку собирается.
Дюдюка: Ну хорошо, я верну вам воду, но сначала ее надо очистить от мусора. Это мое первое задание.
Воспитатель делит детей на две команды.
Игра «Собери мусор». Игроки каждой команды собирают разбросанные по площадке предметы в два обруча. Каждый игрок берет по одному предмету.
Дюдюка: Молодцы, справились. Очистили воду от мусора.
Воспитатель: Дюдюка, а что это у тебя в ведерках? (В пустых ведерках у Дюдюки пластмассовые рыбки).
Дюдюка: А это мое следующее задание: надо спасти рыбок, ведь они погибнут без воды.
Игра «Спаси рыбок». Игроки двух команд переносят воду из тазиков, при помощи стаканчиков в ведерки с рыбками. Игра продолжается пока, пока вода в тазиках не кончится.
Воспитатель: Дюдюка, а ты знаешь, что при помощи воды можно потушить пожар? У пожарных есть водометные машины, с помощью которых они тушат пожары и спасают людей. Вот и еще одна важная роль воды.
Игра «Водомет»
Дети выстраиваются в две шеренги. Напротив них, на расстоянии 2-3 метров натянута веревка с шариками. У каждого ребенка брызгалка. По сигналу дети направляют струю воды, стараясь попасть в шарик.
Дюдюка: Какие вы меткие, ребята!
Воспитатель: А еще вода нужна животным, живущим в различных водоемах. Наши дети знают много таких обитателей.
Воспитатель показывает карточки с изображением морских обитателей, а дети называют их.
-Сегодня к нам в гости пришли обитатели водоемов – лягушки. Им тоже очень нужна вода.
Танец лягушек.
Малоподвижная игра «Море волнуется…»
Ребята загадывают обитателей водоемов, и по очереди изображают их. Дюдюка отгадывает и называет их.
Дюдюка: Ну что же, ребята, я вижу вам очень нужна вода. Вы выполнили все мои задания. Мне с вами очень понравилось. Я вам отдам воду и вы сможете помыть руки перед обедом и умыться.
До свидания.
Дети покидают площадку под песню «Если добрый ты…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Всем нужна вода» комплексная НОД с детьми среднего дошкольного возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга «Все...
"Всем нужна вода"
Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных и растений....
Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".
Предлагаю вашему вниманию конспект для исследования вместе с детьми свойства снега и льда....
Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе
Формирование у детей представляения о воде как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основных свойствах воды...
Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе
Формирование у детей представления о воде, как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основых свойствах воды....
Конспект занятия познавательного цикла «Нам всем нужна вода»
конспект занятия по образовательной области "познавательное развитие"...