Этапы работы над детским проектом
проект (старшая группа) на тему

Соломасова Тамара Николаевна

Здоровый образ жизни - это не только занятие физкультурой и спортом, это еще и рациональное сбалансированное питание. В детском рационе питание необходимо использование различных каш. Поэтому  в детском саду желательно организовать работу по ознакомлению детей с ценностью и пользой каши, пониманию значимости каши в питании детей. Данный материал рассматривает логически выстроенные  этапы проекта "Ни дня без каши" познавательно-исследовательского типа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Алгоритм действий по проекту.13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы работы по детскому  проекту «Ни дня без каши»

Целеполагание

Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. Ребенку необходимо помочь понять, что следует сделать, чтобы решить проблему проекта, в каком продукте можно будет воплотить найденный способ решения проблемы.

1. За завтраком педагог называет меню на завтрак (геркулесовая каша и т. д.). Алиса (5 лет): - Почему все каша да каша?

Воспитатель: Ты хочешь узнать, почему надо есть кашу (проблема), давайте поговорим об этом после завтрака.

 2.Ситуативный  разговор – метод 3-х вопросов - первый вопрос: Что мы знаем о каше?

Разработка проекта

План деятельности по достижению цели: к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы можно использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Второй вопрос: что мы хотим узнать о каше?

У кого мы об этом можем спросить?

Где еще можно найти, что написано про кашу?

 (Рассматриваем опорные картинки)

Выполнение проекта

Практическая часть

1. Экскурсия на кухню

2. Беседа с медицинской сестрой

3. Чтение худ. литературы по теме

4. Опыт с разными крупами

5. Задание «Расскажи о каше» (выполнение совместно с родителями)

Подведение итогов проекта

Презентация проекта

1. Каждый ребенок рассказывает об одной каше тот материал, который он подготовил с родителями.

2. Третий вопрос: что мы узнали о каше?

3. Презентация для детей из другой группы

4. Создание книжки – малышки «Каша – матушка наша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о проделанной работе по детскому проекту: «Космос.»

В старшей разновозрастной группе был реализован краткосрочный проект «Космос» с 05.04.2021 г. – 12.04.2021 г.Цель проекта: познакомить детей с российским праздником - День космонавти...

Аналитическая справка о проделанной работе по детскому проекту: «Наши младшие друзья.»  

Тип проекта: исследовательско – творческий. Участники проекта: дети группы их родители, воспитатель группы. Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животны...

Аналитическая справка о проделанной работе по детскому проекту: «Волшебница-вода»

Вид проекта был представлен как познавательно- исследовательский. Продолжительность проекта – долгосрочный. Участниками проекта стали дети младшей разновозраст...

Аналитическая справка о проделанной работе по детскому проекту: «День победы.»  

 В 2020 году отмечалась знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач с...

Этапы педагогического сопровождения детских проектов

ЭтапСодержаниеУстановление области исследования в рамках проектаКакие текущие интересы детей важно поддержать и расширить?Какую тему лучше предложить, чтобы спровоцировать новые вопросы?Прогнозировани...