Релаксационная гимнастика после сна для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
методическая разработка на тему
Релаксационная гимнастика после сна для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Релаксационная гимнастика после сна | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы бодрящей гимнастики для старшей и подготовительной группы
Основная цель гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста– поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики в старшей и подготовительной к школе группе несколько отличается от других возрастных категорий дошкольного детства, тем что меняется содержания этапов, добавляются новые части данной гимнастики.Длительность такой гимнастики составляет 10–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам. Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика), ходьба по «тропе здоровья» (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам), игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений с тренажерами. Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Большинство вариантов комплексов рассчитаны на большую самостоятельность, дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс.
Схема проведения гимнастики после дневного сна у детей старшего дошкольного возраста.
1. Гимнастика в постели.
2. Ходьба по «тропе здоровья».
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
4. Массаж махровой рукавицей.
5. Дыхательная гимнастика.
6. Упражнения для глаз.
Комплекс № 1 бодрящейгимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
1. Гимнастика в постели. | повтор 3 раза. | Упражнение выполняем, медленно плавно в среднем темпе. Выполняем имитационные движения, используя игровую ситуацию. Дыхание ровное, свободное. |
2. Ходьба по «тропе здоровья». | 3 мин. | Темп средний. Чередовать вдох и выдох. Носки от пола не отрывать. |
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. | 3 мин. | Дыхание произвольное. Спина прямая. |
Пять пальцев на руке своей | 2 мин. | |
5. Дыхательная гимнастика. «Ушки» | 1 мин. | Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Стрельникова. |
6. Упражнения для глаз. Комплекс № 1. | 1-2 мин. | Не торопясь выполняем указания инструктора. Спина прямая. Комплекс в метод кабинете. |
Комплекс № 2 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
1. Гимнастика в постели. 1.2 «Отдыхаем». И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Самомассаж головы («помоем голову»). | Повторить 3-4 раза. Повторить 3-4 раза. 30-40 с | Упражнение выполняем, медленно плавно в среднем темпе. Выполняем имитационные движения мытья головы, используя игровую ситуацию. Дыхание ровное, свободное. |
2. Ходьба по «тропе здоровья». | 3 мин. | Темп средний. Чередовать вдох и выдох. Носки от пола не отрывать. |
3.Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Вверх рука и вниз рука. | повторить 3 раза | Дыхание произвольное. Плечи развернутые. Спина прямая. Медленные, плавные повороты головы. |
4. Массаж махровой рукавицей. | 2 мин. | Поглаживание стоп. |
5. Дыхательная гимнастика. | 1 мин. | Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Стрельникова. |
6. Упражнения для глаз. | 1-2 мин. | Не торопясь выполняем указания инструктора. Комплекс в метод кабинете. |
Комплекс № 3 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
1. Гимнастика в постели. 1.2 Массаж живота. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. | Повторить по 2 раза на каждую ногу. 1 мин. | Упражнение выполняем, медленно плавно. Выполняем имитационные движения замешивания теста, используя игровую ситуацию. Дыхание ровное, свободное. |
2. Ходьба по «тропе здоровья». Корригирующая ходьба. Сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши «Топ, топ! Хлоп, хлоп!» | 3 мин. | Темп средний. Чередовать вдох и выдох. Носки от пола не отрывать. Имитируем ходьбу животных не выворачивая при этом стопу. |
Вверх рука и вниз рука. | повторить 3 раза | Дыхание произвольное. Плечи развернутые. Спина прямая. Медленные, плавные повороты головы. |
4. Массаж махровой рукавицей. | 2 мин. | Разогрев ладоней рук, затем переходим к, поглаживание стоп и их растирание. |
5. Дыхательная гимнастика. | 1 мин. | Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Стрельникова. |
6. Упражнения для глаз. | 1-2 мин. | Не торопясь выполняем указания инструктора. Спина прямая. Комплекс в метод кабинете. |
Комплекс № 4 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
1. Гимнастика в постели. | Повторить по 2 раза на каждую ногу. 1 мин. | Упражнение выполняем, медленно плавно. Выполняем имитационные движения замешивания теста, используя игровую ситуацию. Дыхание ровное, свободное. |
2. Ходьба по «тропе здоровья». Корригирующая ходьба. Сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши «Топ, топ! Хлоп, хлоп!» | 3 мин. | Темп средний. Чередовать вдох и выдох. Носки от пола не отрывать. Имитируем ходьбу животных не выворачивая при этом стопу. |
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. | повторить 3 раза | Дыхание произвольное. Плечи развернутые. Спина прямая. Медленные, плавные повороты головы. |
Массаж махровой рукавицей. Прямолинейное растирание ладонями друг друга, | 2 мин. | Разогреваем руки путем сжатия и разжатье кистей рук. Поглаживание стоп и их растирание. |
5. Дыхательная гимнастика. | 1 мин. | Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Стрельникова. |
6. Упражнения для глаз. | 1-2 мин. | Не торопясь выполняем указания инструктора. Спина прямая. Комплекс в метод кабинете. |
Комплекс № 5 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
1. Гимнастика в постели. 1.3 Самомассаж головы («помоем голову»). | Повторить 3-4 раза. Повторить 3-4 раза. 30-40 с | Упражнение выполняем, медленно плавно в среднем темпе. Во время выполнения стараемся полностью расслабиться. Выполняем имитационные движения мытья головы, используя игровую ситуацию. Дыхание ровное, свободное. |
2. Ходьба по «тропе здоровья». | 3 мин. | Темп средний. Чередовать вдох и выдох. Носки от пола не отрывать. Прорабатываем ступнями ног, каждый участок «дорожки здоровья». |
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. На разминку становись! Вправо – влево повернись | повторить 3 раза | Дыхание произвольное. Плечи развернутые. Спина прямая. Четкое выполнение сигнала. |
Массаж махровой рукавицей. Для рук и ног (И . П .— сед на стуле). Я в ладоши хлопаю И ногами топаю. Ручки разотру, Тепло сохраню. Ладошки, ладошки, Утюжки-недодержки. Вы погладьте ручки, Чтоб играли лучше. Вы погладьте ножки, Чтобы бегали по дорожке. Зигзагообразное поглаживание М. Пляцковский | 2 мин. | Хлопают в ладоши. Топают ногами. Растирание ладоней. Ладонью противоположной руки поглаживание предплечья и плеча. Поглаживание голени и бедра ладонями обеих рук |
Дыхательное упражнение «Кошка». | 1 мин. | Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Руки опущены. Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Стрельникова. |
6. Упражнения для глаз. | 1-2 мин. | Не торопясь выполняем указания инструктора. Комплекс в метод кабинете. |
Комплекс № 6 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
1. Гимнастика в постели. | Повторить 3-4 раза. Повторить 3-4 раза. 4 минуты | При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки. Массажные упражнения выполняем как можно медленнее, прорабатывая каждый участок. Словесное поощрение детей за правильность выполнения элементов массажа. |
2. Ходьба по «тропе здоровья». | 3 мин. | Прорабатываем все элементы ходьбы, под четкие указания. |
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. | повторить 3 раза | Дыхание произвольное. Плечи развернутые. Спина прямая. Четкое выполнение сигнала. |
Массаж махровой рукавицей. Для стоп, голени, бедер Речитатив: Трем рукой-мочалочкой Вверх-вниз, вверх-вниз, Пятки и носочки Вверх-вниз, вверх-вниз, Ножку доколеночка Вверх-вниз, вверх-вниз. Мы помоем чистенько — Вверх-вниз, вверх-вниз, А бедро разотрем Вверх-вниз, вверх-вниз И гулять пойдем Вверх-вниз, вверх-вниз. | 2 мин. | Поглаживание и растирание ступни, голени и бедра в положении сидя |
5. Дыхательная гимнастика. | 1 мин. | Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Руки опущены. Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Стрельникова. |
6. Упражнения для глаз. | 1-2 мин. | Не торопясь выполняем указания инструктора. Комплекс в метод кабинете. |
Комплекс № 7 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
1. Гимнастика в постели. | Повторить 3-4 раза. Повторить 3-4 раза. 4 минуты | При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки. Массажные упражнения выполняем как можно медленнее, прорабатывая каждый участок. Словесное поощрение детей за правильность выполнения элементов массажа. |
2. Ходьба по «тропе здоровья». | 3 мин. | Прорабатываем все элементы ходьбы, под четкие указания. |
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. | повторить 3 раза | Дыхание произвольное. Плечи развернутые. Спина прямая. Четкое выполнение сигнала. |
Массаж махровой рукавицей. Пальчики на ножках (Выкручивание правой рукой левого пальчика и наоборот) Как на ладошках. Я их смело покручу И шагать начну. Разведу вперед—назад (Один пальчик тянут руками на себя, другой — от себя.Сжимание ладонями пальцев ног) И сожму руками. Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные, Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные. | 1 мин. | Поглаживание стоп от пятки к носку под стихотворение. |
5. Дыхательная гимнастика. | 1 мин. | Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Руки опущены. Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Стрельникова. |
6. Упражнения для глаз. | 1-2 мин. | Не торопясь выполняем указания инструктора. Комплекс в метод кабинете. |
Комплекс № 8 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
1. Гимнастика в постели. | Повторить 3-4 раза. Повторить 2 раза. 4 минуты | При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки. Самостоятельное выполнение элементов.Упражнения выполняем как можно медленнее, прорабатывая каждый участок. Словесное поощрение детей за правильность выполнения элементов массажа. |
2. Ходьба по «тропе здоровья». Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»),), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»). | 3 мин. | Прорабатываем все элементы ходьбы, под четкие указания. |
3.Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. «У меня спина прямая». И.п. – узкая стойка , руки за спину, сцеплены в замок. | 1,5 минуты | Дыхание произвольное. Плечи развернутые. Спина прямая. Четкое выполнение инструкций. |
4. Массаж махровой рукавицей. Пиление (продольное и поперечное) ладони ребром ладони | 1 мин. | Растирание ладоней. Ладонью противоположной руки осуществляем предложенные движения. Поглаживание стоп от пятки к носку под стихотворение. |
5. Дыхательная гимнастика. | 1 мин. | Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Руки опущены. Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Стрельникова. |
6. Упражнения для глаз. | 1-2 мин. | Не торопясь выполняем указания инструктора. Комплекс в метод кабинете. |
Комплекс № 9 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
1. Гимнастика в постели. 1. 1 «Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки. | Повторить 3-4 раза. Повторить 2 раза. 4 минуты | При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки. Самостоятельное выполнение элементов. Упражнения выполняем как можно медленнее, прорабатывая каждый участок. Словесное поощрение детей за правильность выполнения элементов массажа. |
2. Ходьба по «тропе здоровья». | 3 мин. | Прорабатываем все элементы ходьбы, под четкие указания. |
3.Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз. | 1,5 минуты | Дыхание произвольное. Плечи развернутые. Спина прямая. Четкое выполнение инструкций. |
3.Массаж махровой рукавицей. Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца | 1 мин. | Растирание ладоней. Ладонью противоположной руки осуществляем предложенные движения. Поглаживание стоп от пятки к носку под стихотворение. |
Дыхательное упражнение «Задуй свечку», «Полное дыхание». | 1 мин. | Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Руки опущены. Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Стрельникова. |
6. Упражнения для глаз. | 1-2 мин. | Не торопясь выполняем указания инструктора. Комплекс в метод кабинете. |
Комплекс № 10 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
1. Гимнастика в постели. 1. 1 «Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. 1.2 «Волна». Согнуть ноги и подтянуть ноги к животу. Выпрямить. Пауза и опустить ноги. | Повторить 3-4 раза. Повторить 2 раза. Повторить 2 раза. 4 минуты | При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки. Самостоятельное выполнение элементов. Упражнения выполняем как можно медленнее, прорабатывая каждый участок. Словесное поощрение детей за правильность выполнения элементов массажа. |
2. Ходьба по «тропе здоровья». | 3 мин. | Прорабатываем все элементы ходьбы, под четкие указания. |
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. | 1,5 минуты | Дыхание произвольное. Плечи развернутые. Спина прямая. Четкое выполнение инструкций. |
4. Массаж махровой рукавицей. Пунктированние пальцами (игра на пианино) | 2 минуты мин. | Растирание ладоней. Ладонью противоположной руки осуществляем предложенные движения. Поглаживание стоп от пятки к носку под стихотворение. |
5. Дыхательная гимнастика. | 1 мин. | Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Руки опущены. Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Б. С. Толкачева. |
6. Упражнения для глаз. | 1-2 мин. | Не торопясь выполняем указания инструктора. Комплекс в метод кабинете. |
Комплекс № 11 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
1. Гимнастика в постели. 1. 1На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед , а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а». Правая нога тянется пяточкой вперед, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а». | Повторить 3-4 раза. 4 минуты | Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки -вверх вдоль туловища. Самостоятельное выполнение элементов.самомассаж выполняем как можно медленнее, прорабатывая каждый участок. Ни должно быть никаких болевых ощущений. |
2. Ходьба по «тропе здоровья». Корригирующая ходьба. Сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши «Топ, топ! Хлоп, хлоп!» | 3 мин. | Прорабатываем все элементы ходьбы, под четкие указания. |
На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз. | 1,5 минуты | Дыхание произвольное. Плечи развернутые. Спина прямая. Четкое выполнение инструкций. |
Легкое плоскостное поглаживание В. Кодрян Массаж махровой рукавицей. | 2 минуты мин. | Поглаживание ладоней. Ладонью противоположной руки осуществляем предложенные движения. Поглаживание стоп от пятки к носку под стихотворение. |
5. Дыхательная гимнастика. | 1 мин. | Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Б. С. Толкачева. |
6. Упражнения для глаз. | 1-2 мин. | Не торопясь выполняем указания инструктора. Комплекс в метод кабинете. |
Комплекс № 12 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
Упражнения. | Дозировка. | Организационно - методические указания. |
1. Гимнастика в постели. | Повторить 3-4 раза. Повторить 2 раза. 4 минуты | При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки. Самостоятельное выполнение элементов. Упражнения выполняем как можно медленнее, прорабатывая каждый участок. Словесное поощрение детей за правильность выполнения элементов массажа. |
2. Ходьба по «тропе здоровья». | 3 мин. | Прорабатываем все элементы ходьбы, под четкие указания. |
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. | 2-3 раза | Дыхание произвольное. Плечи развернутые. Спина прямая. Четкое выполнение инструкций. |
4.Массаж махровой рукавицей. Пальчики на ножках (Выкручивание правой рукой левого пальчика и наоборот) Как на ладошках. Я их смело покручу И шагать начну. Разведу вперед—назад (Один пальчик тянут руками на себя, другой — от себя.Сжимание ладонями пальцев ног) И сожму руками. Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные, Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные. Массаж махровой рукавицей. | 1 мин. | Растирание ладоней. Ладонью противоположной руки осуществляем предложенные движения. Выполняется руками сначала самомассаж на одной ноге, затем на другой ноге. Поглаживание стоп от пятки к носку под стихотворение. |
5. Дыхательная гимнастика. Дыхательное упражнение «Качалки», «Вырасти большими». | 1 мин. | Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Б. С. Толкачева. |
6. Упражнения для глаз. | 1-2 мин. | Не торопясь выполняем указания инструктора. Комплекс в метод кабинете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект военной спартакиады к дню защитника отечества для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Задачи: закреплять представление об армии; развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту; прививать любовь к Родине; воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам другим. ...
Примерные игровые упражнения на фитболах для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
игры и упражнения с использованием фитбол мячей...
ПРОГРАММА «НАРОДНАЯ КУКЛА РОССИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОГО БЫТА ЧЕРЕЗ МУЗЕЙНУЮ ПЕДАГОГИКУ)
Программа предназначена для воспитателей детских садов для организации работы в музейной педагогике....
Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9
Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...
Картотека гимнастики после сна для детей старшей и подготовительной группы
Картотека гимнастики после сна для детей старшей и подготовительной группы...
Дыхательная гимнастика для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
ДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А.Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙКОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ...
Оздоровительная гимнастика после сна для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Забота о здоровье -Это важнейший труд воспитателя.Сухомлинский Василий АлександровичПравильно организованный подъем детей после дневного сна не только создает положительный эмоциональный фо...