памятки для педагогов и родителей
консультация на тему
в памятках представлены целевые ориентиры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Целевые ориентиры по созданию групповой песочницы". | 40 КБ |
"Магический круг" | 1022 КБ |
Предварительный просмотр:
«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»
К.Д.Ушинский
Для тех, кто только начинает работать с песком, есть ряд рекомендаций:
Задача педагога: сформировать у ребёнка умения развёртывать условные сюжетные действия с предметом заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнёром-взрослым, а затем сверстником.
Для организации групповой песочницы необходимо:
- согласие и желание ребенка;
- творческий подход воспитателя к проведению игровых занятий в песочнице.
- отсутствие у детей аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
Оборудование:
- водонепроницаемый деревянный ящик 50х70см или пластиковый таз, дно и борта которого должны быть голубого или синего цвета (дно символизирует воду, а борта – небо). Либо фабричный пластиковый стол для игр с водой и песком;
-песок должен быть сертифицированный, средней фракции 0,3-0,6;
- набор игрового материала (камешки, ракушки разного размера, мелкие игрушки из киндер сюрприза, палочки, дощечки, грабельки, сито, лопатки, формочки для лепки и игр с песком);
- наличие фотоаппарата даст возможность запечатлеть этапы создания композиции и конечный результат.
Виды песка:
- речной песок - больше подходит для познавательной деятельности, для игр- экспериментов;
- кварцевый песок - предназначен для песочной анимации, его можно заменить солью, манкой;
- цветной песок - подходит как для песочной аппликации, так и для песочной мандалы.
- кинетический песок – являющийся чем-то средним между пластилином и песком из песочницы. Из него можно лепить различные фигуры либо вырезать их при помощи формочек, а затем он одним движением руки превратится обратно в рассыпчатую песчаную массу. Кинетический песок на 98% состоит из натурального песка, а на 2% из полимера, но эти 2% имеют огромное значение. Песок не застывает и не вызывает аллергических реакций, в нем не заводятся бактерии и микробы. Он не рассыпается на мелкие крупинки и не оставляет жирных следов как пластилин. Волшебная текстура массы настолько приятна на ощупь и невероятна по эффектам, что завораживает детей и взрослых не менее чем строительство замков из песка на морском побережье. Дети остаются довольны от интересной игры, а взрослые не переживают за испачканную мебель, комнату и руки ребенка.
- гидрофобный песок - такое название он получил, потому что боится воды, отталкивает ее, и в результате совершенно не намокает. многие называют его Космическим, потому что при попадании в воду он образует красивые фигуры, но если слить воду, он останется сухим. Этот песок подходит больше для игр-развлечений.
Принципы организации игр с песком:
- «Создание» естественной стимулирующей среды:
- подбираем задания, соответствующее возможностям ребенка;
- формулируем инструкцию в сказочной форме;
- исключаем негативную оценку действий ребенка и его идей;
- поощряем фантазию и творческий подход.
- «Оживление» абстрактных символов. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к выполнению заданий и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.
- Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с персонажами сказочных игр.
Виды игр и упражнений:
- адаптационные игры и занятия с детьми младшего дошкольного возраста;
- дидактические и познавательные игры;
- работа с ограниченным числом объектов;
- игры - эксперименты с мокрым и сухим песком;
- игры-сказки на песке;
- песочная мандала;
- песочные сосуды;
- песочная аппликация;
- песочная анимация.
Применение игр с песком:
- с целью диагностики, коррекции и развития;
- в процессе краткосрочной адаптации детей;
- как здоровьесберегающее воздействие;
- как долгосрочное психотерапевтическое воздействие.
Структура НОД с песком:
ориентировочный этап –мотивация, введение в игровую ситуацию;
этап прикосновений к песку – вспоминаем свойства песка, отбираем необходимое количество песка для игры, проговаривание эмоций;
дидактические игры и упражнения;
выведение из игровой среды и определение дальнейшей перспективы;
рефлексия – подводим итог, даем детям возможность поделиться своими впечатлениями.
Преимущество игр с песком:
- простота и доступность;
- красота;
-популярность;
- пластичность и функциональность;
- борьба со стрессом.
Любой песок развивает мелкую моторику рук, благоприятно влияет на тактильную чувствительность как основу развития «ручного интеллекта», а также успокаивает и расслабляет мышцы рук. В играх песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
Правильно подобранные игры и упражнения с песком способствуют снятию мозгового напряжения, а также развитию межполушарного взаимодействия, развивают образное мышление и пространственное воображение, улучшают процессы саморегуляции - что очень актуально перед поступлением в школу.
Учитывая, что игры с песком обусловлены физическими его свойствами - приятная мягкость, шершавость, тягучесть, которые действуют на человека вдохновенно и завораживающе.
Кроме того это занятие особенно рекомендуется специалистами для моторных (гиперактивных) детей, ведь оно помогает лучше понять свои чувства и чувства других людей, получить необходимые навыки социального общения, выработать позитивное отношение к себе и окружающим.
Уважаемые коллеги, пробуйте, творите, созидайте и дети будут радовать вас своими успехами, ведь играть с песком не только просто, но и полезно!
МАДОУ ЦРР "Детский сад № 123 - "Планета детства"
"Целевые ориентиры по созданию групповой песочницы".
Воспитатель I квалификационной категории
Зимоздра Наталья Петровна,
г. Саратов 2016
Предварительный просмотр:
Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна. Кардинальные экономические, политические, социальные преобразования и процесс глобализации оказывают на современного дошкольника большое влияние и подвергают серьёзным эмоциональным испытаниям, что или тормозит развитие эмоционального мира дошкольника, или искажает этот процесс.
Цель создания мандалы:
Профилактика и коррекция эмоциональной сферы дошкольника; привлечь детей к активной продуктивно-познавательной деятельности способствующей формированию психических процессов; создание условий для эмоционального благополучия ребёнка.
Задачи:
• развивать коммуникативные умения и рефлексивные навыки;
• обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других людей;
• воспитывать терпеливость и аккуратность;
• вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
• корректировать нежелательные черты характера и поведения;
• формировать самоуверенность на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала.
Этапы проведения занятия:
1. Организационный. Введение детей в индивидуальную или групповую работу.
2. Основной. Погружение в творческий процесс. Ситуация выбора. Активизация работы бессознательного. Фиксация вербальных реакций ребенка для последующей интерпретации. Актуализация чувств ребенка.
3. Завершающий. Наблюдение за ребенком. Медитативный момент. Возвращение в ситуацию «здесь и сейчас».
Что же такое МАНДАЛА?
Мандала (колесо, круг) - магическое вещь. "Мандала - это пришедшая из Индии форма изображения, в котором цвета и формы выходят из некоего единого центра и организуются вокруг него в виде концентрических кругов" (Gemeinhard, 1994). Эти изображения предназначены для медитации. Мандала выступает как инструмент созерцания и концентрации, как средство достижения особого психического состояния.
В различных культурах и религиях мандала имеет очень схожее строение. В христианских храмах в качестве мандалы служили круглые окна с цветными стеклянными витражами. В буддизме также используют мандалы, и очень сложные. Существуют и совершенно фантастические тибетские песочные мандалы - буддистские монахи создают их, определенным образом насыпая цветной песок. Глядя на изображение мандалы, мы погружаемся в размышления и испытываем чувство умиротворения. В этом нам помогают фигуры, которые образуют мандалу. Изображения мандалы состоят в основном из геометрических фигур-символов: кругов, квадратов, крестов, колес (дисков), звезд, прямоугольников, треугольников.
Мандала воздействует на человека напрямую - через символы. Очень важно, что у каждой мандалы имеется центральная точка. Именно в ней сосредоточена и из нее исходит сила мандалы. Без центральной точки мандала превращается в обыкновенный, хотя и очень красивый узор.
Нарисовать мандалу с разными узорами - интересное занятие не только для детей, но и для взрослых. Перед этим необходимо решить, песок какого цвета вы выберите. Достаточно засыпать 1 кг цветного песка и разровнять его по поверхности песочницы (н-р скалкой).
Мандалой может быть даже обычный круг с центральной точкой. В качестве центральной точки можно взять, например, гладкую круглую гальку, оригинальный камешек, раковину улитки, морскую ракушку, сушеную морскую звезду или что-нибудь еще.
Найти центр круга будет гораздо проще, если использовать маленький кружок. Еще центр круга можно легко найти, если вписать в него крест.
Положение центра круга можно также определить, вписав в круг звезду. В круг можно вписать и квадрат.
Вокруг круга можно описать квадрат. Квадрат, вписанный в круг, можно поставить на угол.
Из сочетания круга, квадратов и прямоугольников образуется красивая и гармоничная мандала. Также можно использовать и овал.
Два наложенных друг на друга треугольника образуют звезду. Спираль можно проводить, как от центра к внешнему краю, так и снаружи к центру.
Ребенок познает основные геометрические фигуры, сначала прикасаясь к ним руками. Поэтому попросите ребенка, глядя на фигуру, связать свои ощущения с ее словесным смыслом (например, «это окружность, она круглая и бесконечная» и т.д.).
Если составлять мандалу из геометрических фигур по этим правилам, то на линиях образуются точки их пересечения. Дети могут размешать в этих точках пересечения стеклянные бусинки, гальку и другие красивые вещички. Самый красивый предмет (лучше приготовить его заранее) следует поместить в середину, это будет центральная точка. Всё это будет развивать чувство эстетики у ребенка.
"Если бросить камень на тихую гладь воды, то вокруг точки его падения образуются концентрические круги, которые расходятся всё дальше и дальше, пока не потеряются в бесконечности водяной поверхности. Эта картина - иллюстрация классической формы мандалы"
Желаем вам творческого вдохновения и обретения гармонии!
МАДОУ ЦРР "Детский сад № 123 - "Планета детства"
"Магический круг".
Воспитатель I квалификационной категории
Зимоздра Наталья Петровна,
г. Саратов 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятки для педагогов и родителей по теме "Игровая деятельность"
Памятки содержат небольшие рекомендации о том, как правильно организовать игру с детьми, на что обращать при этом внимание...
Памятка для педагогов и родителей "Об осознании и расслаблении. Комплекс упражнений на развитие саморегуляции у детей"
Упражнения на саморегуляцию для детей дошкольного возраста...
Памятка для педагогов и родителей «От звука к букве»
В работе представлен алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами....
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Памятка ля педагогов и родителей "Высказывания известных людей о воспитании"
Подборка высказываний известных людей о воспитании....
Памятка для педагогов и родителей "Мультфильм с Киностудией Windows Live"
Сегодняшний уровень технической оснащённости детского сада, школы и семьи позволяет помочь детям попробовать себя в роли настоящих аниматоров. Благодаря упрощению программ-видеоредакторов, поним...
"ИНФОРМАЦИЯ О ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20.05.2015г." ПАМЯТКА для педагогов и родителей.
ИНФОРМАЦИЯО ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №2/15 от 20.05.2015г.)...