Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Как сохранить свое здоровье»
материал (средняя группа) на тему
Здоровье - это сила, красота, хорошее настроение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_zozh_v_sredney_gruppe.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ЗОЖ в средней группе
«Как сохранить свое здоровье»
Мероприятие подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №88 «Одуванчик»
Гизатуллина Эльвира Тагировна
Цель: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
I. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровья». Вы хотите вырасти здоровыми, крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровья».
- Ну что, готовы? Располагайтесь по удобнее, наш поезд отправляется!
- Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну «Здоровья» компанию ребят.
Дети поднимаются по лестнице в музыкальный зал
II. Режим дня
Воспитатель: - Ну, вот мы и прибыли в страну «Здоровья». В этой стране нужно говорить, конечно, о здоровье. Ребята, вы ходите быть здоровыми? А вы, уважаемые взрослые? А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей, затем взрослых).
Воспитатель: - Здоровье - это сила, красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры, употреблять витамины)
Доктор: - Кто приехал к нам в страну? Кто там шумит? Здравствуйте, взрослые; здравствуйте, дети! Рад вас видеть!
Воспитатель: - Здравствуй, доктор! Помоги нам, пожалуйста! Посоветуй, как можно надолго сохранить своё здоровье.
Доктор: - У меня есть один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает укрепить здоровье, делать все свои дела во время: вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?
Воспитатель: - Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.
Доктор: - Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.
У доктора звонит телефон, он уезжает на вызов.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, по какому номеру и в какую экстренную службу позвонил больной?
III. Личная гигиена
Воспитатель: - Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
1 загадка.
Хожу брожу е по лесам,
А по усам и волосам!
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (Расческа)
2 загадка.
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3 загадка.
На стене весит, болтается-
Всяк за него хватается. (Полотенце)
4 загадка.
На себя я труд беру-
Пятки, локти с мылом тру…
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (Мочалка)
5 загадка.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится (Мыло)
6 загадка.
И сияет и блестит,
Ни кому оно не льстит!
А любому правду скажет -
Все, как есть ему покажет (Зеркало)
Воспитатель: - Молодцы. А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.
Здоровый образ жизни я всегда веду
И поэтому в беду я не попаду!
Делая прическу - помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя!
Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка – только для тебя.
IV. Правильное питание
Залетает Карлсон с шариками и ест варенье ложкой.
Карлсон: - Ой, как вкусно! Ну, что смотрите? Это мне бабушка прислала! Клубничное (гладит живот, ест варенье).
И тут резко заболел зуб.
Карлсон: - Ой, ой, ой…Ай, ай, ай …
Воспитатель: - Что случилось?
Карлсон: - Зубик, мой зубик…Как же больно!
Воспитатель: - Разве можно есть столько сладкого?
Карлсон: - Но я ведь его так люблю!
Воспитатель: - Ребята, у каждого человека есть любимая еда. Назовите, что вы любите больше всего кушать? (Ответы детей). Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем есть очень много сладостей, как Карлсон? (Ответы детей).
Воспитатель: - Садись, Карлсон, слушай и запоминай! Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый, а на этой грустный и с дыркой. Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей).
Карлсон: - А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов? (Ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите, на мольберте изображены зубки и пища (полезная и вредная). Вам нужно будет распределить полезную пищу к здоровому зубику, а вредную – к больному.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой, шоколадной -
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Ты остерегайся!
Только овощи и фрукты-
Очень вкусные продукты!
Воспитатель: - Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?
Карлсон: - Да. Овощи и фрукты.
Воспитатель: - А зарядку ты последний раз когда делал?
Карлсон: - Я её вообще никогда не делаю!
Воспитатель: - Ты любишь бегать, может прыгать?
Карлсон: - А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!
Чтоб здоровым быть сполна –
Физкультура нам нужна!
Утром делаем зарядку!
И без всякого сомненья-
Есть хорошее решенье:
Бег полезен и игра!
Занимайтесь детвора!
Карлсон: - А я люблю играть с воздушными шарами. Хотите, научу? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку).
Игра «Перенеси шар в ложке»
Игра «Прокати обруч»
Игра «Волейбол с шарами»
Карлсон: - Все ребята смелые,
Ловкие, умелые!
Всем здоровья от души!
Вот я вам дарю шары!
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью! А ещё, вырасти здоровыми, нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Ну а теперь нам пора отправляться в группу. Займите свои места в поезде.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-
Везут обратно в группу компанию ребят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы
Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Сохрани свое здоровье»
Данный конспект поможет научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...
Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...
Квест-игра для детей старшей группы "Как сохранить свое здоровье?"
Игра-путешествие соревновательного характера, в ходе которой дети идут по детскому заду и выполняют задания. По результатам, получают жетоны. ...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...
Спортивное развлечение на воде в средней группе дошкольного возраста: «День здоровья»
Цели: - закаливание организма и закрепление полученных навыков в плавании;- развивать память, мышление и внимание. - формировать сенсорное восприятиеЗадачи:...