Конспект прогулки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект сказочной прогулки-путешествия «Там на неведомых дорожках…»
Тема:«Там на неведомых дорожках...»
Форма: путешествие.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель:создать положительное эмоциональное состояние у детей во время проведенияпрогулки-путешествия.
Задачи:
- расширять и углублять знания детей о сказках А.С. Пушкина;
- развивать речевую активность, психические процессы (внимание, память, мышление) и умение ориентироваться на местности, читать карту;
- воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.
Действующие лица:
- воспитатель;
- Баба Яга;
- кот Ученый;
- работник Балда;
- Золотой Петушок;
- старик;
- Белочка.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина («Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»), рассматривание иллюстраций к ним; разгадывание сказочных загадок; просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина.
Оборудование:письмо-послание, кони на палке(2 шт.), орешки («золотые», «серебряные» и простые), игрушечные рыбки, сундучок с предметами, карта-пазл, «золотая» цепь, бубен, веселая музыка,карта станций.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от жителей сказочной страны Лукоморье, в нем написано: «Хотели отправить для вас угощение, но угощение похитила Баба Яга и спрятала. Скучно ей стало в своей избушке и захотелось ей поиграть. Вот она и приготовила для вас испытания. Спрятала она угощение, а добраться до него вам помогут стрелки, они путь правильный укажут».
- Теперь пора задания выполнять, части карты собирать, угощение искать.
Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?
- Для этого нужно пройти через волшебные ворота (проходят в ворота и попадают в сказочную страну).
Станция 1 "У кота Ученого"
Слышится голос Кота из - за сказочного дуба.
Кот Ученый: Мяу-мяу!
Воспитатель:
Кто здесь?
Выйди, не ленись!
Всем ребятам покажись!
Появляется кот Учёный
Кот Ученый:
Здравствуйте, ребята!
Кот Учёный я из сказки,
Вы знаете меня.
Живу я в Лукоморье – ребята мне друзья!
Сижу я под зеленым дубом,
Прикован цепью золотой.
Пойду направо песнь спою,
Пойду налево сказку расскажу.
И днём, и ночью вокруг него хожу.
Мяу!
Воспитатель: Кот Ученый, помоги нам, пожалуйста, собрать карту и найти угощения.
Кот Ученый:
Вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Вспомним сказок мы названья.
Приготовились? Вниманье!
а) В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане»)
б)Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе!
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
в)Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
г)Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется!
(«Сказка о золотом петушке»)
д)Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
Кот Ученый: Молодцы, ребята. Вот вам награда! (Кот отдает детям часть карты. Дети идут дальше).
Станция 2 "У царя Салтана"
Воспитатель:
Вот так чудо! Вот так да!
Парусник приплыл сюда.
Сядем дружно мы в корабль,
И найдем кусочек карты.
(Дети садятся в кораблик)
Воспитатель:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель:Ребята, хорошо плыть на корабле?
Дети: Да!
Воспитатель:Давайте посмотрим вокруг (приставляют руку ко лбу). Ой, а что там в дали? Это же остров! Смотрите, там спрятана часть карты.
Воспитатель: Вот мы подплываем (дети берут часть карты и отправляются дальше).
Станция 3 "Уработника Балды"
Дети попадают к Балде.
Балда:(лежит на скамейке, спит). Вы, кто такие, как попали сюда и зачем разбудили меня?
Дети: Нас стрелочка к тебе привела. Ищем кусочек карты. У тебя случайно нет его?
Балда: Есть. Но так просто его не отдам. Выполните за меня работенку. Вспашите поле. (Балда делит детей на 2 команды, каждой дает деревянного коня и проводит эстафету).
Балда: Молодцы, ребята! Заслужили свою награду.
Станция 4 " У терема царя Додона"
Дети добираются до терема, в котором живет Золотой Петушок.
Золотой петушок: Я, золотой петушок, высоко сижу, далеко гляжу, рано встаю, царю спать не даю. Царь любит точность, вот и для вас задание придумал, справитесь с заданием, получите награду.
Игра «Волшебный сундучок».В сундучке находятся предметы из разных сказок А.С. Пушкина. Дети по парам подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом.
В конце петушок дает заветнуючасть карты.
Предметы, спрятанные в сундучке: зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, орешки, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, перо лебедя, цепь.
Станция 5 "У старика со старухой"
Дети по стрелкам направляются к песочнице, где их встречает СТАРИК С НЕВОДОМ.
Старик: Живу я со своей старухой у самого синего моря, ловлю неводом рыбу. Я очень устал, хочу отдохнуть. Помогите мне ребята, а я в долгу не останусь.
(Снег -море, закопаны-плавают рыбки, задача детей выловить всех рыбок)
Старик: Спасибо, ребята, за помощь, славный обед и ужин будет у нас со старухой. А вот вам и награда.(Отдает часть карты).
Станция 6 " У Белочки"
Белка (поет песенку):
Во саду ли, в огороде
Девица гуляла.
Она ростом невеличка,
Лицом круглоличка.
Игра “Разбери орешки для Белочки” (дети сортируют "золотые", «серебряные» и простые орешки).
Белка отдает детям последнюючасть карты. После чего ребята отправляются дальше по стрелке, которая приводит их к избушке Бабы Яги.
Станция 7 " У Бабы Яги"
Баба Яга: Ну, что справились со всеми заданиями?
Дети:Да.
Баба Яга:Поиграете со мной - расскажу, где угощение спрятала!
Достает из сумки бубен.
Баба Яга: Это мой весёлый бубен, пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.Музыка остановится, и тот, у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?
Игра «Весёлый бубен»
Баба Яга:Уморили вы меня! Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Собирайте карту и следуйте по ней, она вас приведет к спрятанным угощениям.
Дети собирают карту, которая указывает, что угощениенаходится в группе и «возвращаются» в детский сад через волшебные ворота.
В подарок сладкое угощение и книга со сказками А.С.Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...
- Мне нравится (1)