Детский познавательно – творческий проект «Мыльная радуга»
проект (старшая группа) на тему
Актуальность: каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду дети слышат фразу «Мойте руки с мылом!». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни. Ведь использование мыла в нашей жизни играет большую роль. Получение детьми знаний о значении мыла, его очищающих свойствах способствуют более серьёзному отношению к своему здоровью, т. е . формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №23 «Радость»
Детский познавательно – творческий проект
«Мыльная радуга»
Участники проекта: дети старшей группы
Руководитель проекта: воспитатель Тихомирова Г.Е.
Московская область г.Серпухов
Детский познавательно - творческий проект
« Мыльная радуга»
Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы
Руководитель проекта: воспитатель Тихомирова Г.Е.,
Актуальность: каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду дети слышат фразу «Мойте руки с мылом!». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни. Ведь использование мыла в нашей жизни играет большую роль. Получение детьми знаний о значении мыла, его очищающих свойствах способствуют более серьёзному отношению к своему здоровью, т. е . формированию здорового образа жизни.
Проблемный вопрос: почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло? Какое бывает мыло? Как можно его использовать?
Цель: сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях, истории мыла, технологии его изготовления; создать мыло своими руками
Задачи:
• познакомить детей с историей появления мыла;
• выяснить каким бывает мыло, изучить свойства мыла;
• выяснить для чего нужно мыло;
• познакомиться с процессом приготовления мыла на производстве и в домашних условиях;
• развивать культурно – гигиенические навыки детей;
• развивать творческие способности, интерес и самостоятельность в работе, познавательную активность; расширять кругозор детей
Ожидаемый результат: дети получат все необходимые знания о мыле, закрепят последовательность мытья рук с мылом, научатся делать мыло своими руками
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
подготовка к выставке мыла « Такое разное мыло!», сбор разных видов мыла;
подбор информационного материала о мыле, истории его появлении, свойствах, видах мыла;
подбор наглядного материала с изображением мыла;
подбор дидактических игр и различных игровых упражнений;
подбор материала и атрибутов для экспериментальной деятельности;
подбор художественной литературы;
беседы с родителями
2. Основной деятельный этап.
Знакомство с мылом, оформление выставки « Такое разное мыло!»
Показ детям презентации о мыле, истории его появлении, видах мыла, изготовлении мыла на производстве и в домашних условиях.
Д/и « Чудесный мешочек»
Д/и «Моем руки с мылом правильно!»: закрепление последовательности мытья рук.
Беседа « Зачем нужно мыло?»
ХЭР :«Волшебное ателье» изготовление фартучков с использование мыла при выкройке.
Трудовая деятельность: « Чистота – залог здоровья! »: стирка детских платочков и мытьё игрушек с использованием мыла.
РР: « В гостях у сказки», чтение художественной литературы :
К. Чуковский « Мойдодыр», « Тёма- повелитель мыльных пузырей» ,
« Сказка о мыле»
ПР: Экспериментальная деятельность с мылом «Играем с мыльными пузырями!» : из какого мыла быстрее и лучше получаются мыльные пузыри – жидкого или твёрдого?
ХЭР: « Мыльная мастерская »: изготовление мыла своими руками.
3. Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
Презентация проекта
Продукт: создание мыла своими руками
Выводы: в ходе проекта дети занимались разнообразной деятельностью: игровой, экспериментальной и творческой; узнали много нового и интересного о мыле, расширили свой кругозор; закрепили культурно-гигиенические навыки. Таким образом, цель и задачи проекта достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

Познавательно-творческий проект "Краски Радуги"
Познавательно-творческий проект "Краски Радуги"...
Детский познавательно - творческий проект "Посиделки"
Целью данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздник...
Презентация "Детский познавательно - творческий проект «Посиделки»"
Целью данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздники....

Детский познавательно - творческий проект «Посиделки»
Целью данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздник...

Детский познавательно-творческий проект "Вторая жизнь карандаша"
Гипотеза: каждой старой вещи, которая отслужила свой срок, можно снова найти применение, дать вторую жизнь...

Познавательно-творческий проект "Мыльная история"
Можно ли приготовить мыло в домашних условиях с различными добавками?...