Детский познавательно – творческий проект «Мыльная радуга»
проект (старшая группа) на тему

Тихомирова Галина Евгеньевна

Актуальность:  каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду дети слышат  фразу «Мойте руки с мылом!». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни. Ведь использование мыла в нашей жизни играет большую роль. Получение детьми знаний о значении мыла, его очищающих свойствах способствуют более серьёзному отношению к своему здоровью, т. е . формированию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mylnaya_raduga.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №23 «Радость»

Детский познавательно – творческий проект

«Мыльная радуга»

                                  Участники проекта: дети старшей группы

                                                       Руководитель проекта: воспитатель Тихомирова Г.Е.

Московская область г.Серпухов

Детский  познавательно - творческий проект

« Мыльная радуга»

Вид проекта:   познавательно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы

Руководитель проекта: воспитатель Тихомирова Г.Е.,

Актуальность:  каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду дети слышат  фразу «Мойте руки с мылом!». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни. Ведь использование мыла в нашей жизни играет большую роль. Получение детьми знаний о значении мыла, его очищающих свойствах способствуют более серьёзному отношению к своему здоровью, т. е . формированию здорового образа жизни.

Проблемный вопрос:  почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло? Какое бывает мыло? Как можно его использовать?

Цель: сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях, истории мыла, технологии его изготовления; создать мыло своими руками

Задачи:

• познакомить детей с историей появления  мыла;

• выяснить каким бывает мыло, изучить свойства мыла;

• выяснить для чего нужно мыло;

• познакомиться с процессом приготовления мыла  на производстве и в домашних условиях;

• развивать культурно – гигиенические навыки детей;

• развивать творческие способности, интерес и самостоятельность в работе, познавательную активность;  расширять кругозор детей

Ожидаемый результат: дети получат все необходимые знания о мыле, закрепят последовательность мытья рук с мылом, научатся делать мыло своими руками

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

 подготовка к выставке мыла « Такое разное мыло!», сбор разных видов мыла;

 подбор информационного материала о мыле, истории его появлении, свойствах,                    видах мыла;

 подбор наглядного материала с изображением мыла;

 подбор дидактических игр и различных игровых упражнений;

 подбор материала и атрибутов для экспериментальной деятельности;

 подбор художественной литературы;

 беседы с родителями

2. Основной деятельный этап.

Знакомство с мылом, оформление выставки « Такое разное мыло!»

Показ детям презентации о мыле, истории его появлении, видах мыла, изготовлении мыла на производстве и в домашних условиях.

Д/и « Чудесный мешочек»

Д/и «Моем руки с мылом правильно!»: закрепление последовательности мытья рук.

 Беседа « Зачем нужно мыло?»

ХЭР :«Волшебное ателье» изготовление фартучков с использование мыла при выкройке.

Трудовая деятельность: « Чистота – залог здоровья! »: стирка детских платочков и мытьё игрушек с использованием мыла.

РР:  « В гостях у сказки», чтение художественной литературы :

К. Чуковский « Мойдодыр», « Тёма- повелитель мыльных пузырей» ,

« Сказка о мыле»

ПР: Экспериментальная деятельность с мылом «Играем с мыльными пузырями!» : из какого мыла быстрее и лучше получаются мыльные пузыри – жидкого или твёрдого?

ХЭР: « Мыльная мастерская »:  изготовление мыла своими руками.

3. Заключительный этап.

 Подведение итогов проекта.

 Презентация проекта

Продукт: создание мыла своими руками

Выводы: в ходе проекта дети занимались разнообразной деятельностью: игровой, экспериментальной и творческой; узнали много нового и интересного о мыле, расширили свой кругозор; закрепили культурно-гигиенические навыки. Таким образом,  цель и задачи проекта достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Краски Радуги"

Познавательно-творческий проект "Краски Радуги"...

Детский познавательно-творческий проект " Роботы в жизни человека."

Детский познавательно-творческий проект "Роботы в жизни человека"Тема проекта: Роботы в жизни человека.Цель проекта: Выявить значимость робота для человека.  Для достижения цели п...

Детский познавательно-творческий проект "Чайная посуда для кукол".

Цель проекта: изготовление  и роспись чайной посуды.Для достижения цели поставлены задачи:- узнать, как и где делают посуду;- познакомиться с разными видами росписи;- научиться изготавливать...

Детский познавательно-творческий проект "Самолёт построю сам я...?"

Цель проекта: научиться изготавливать самостоятельно модели самолётов из разных конструкторов.Для достижения цели поставлены задачи:Познакомиться с историей изобретения самолётов.Узнать какие быв...

Детский познавательно-творческий проект "Конструирование машин своими руками".

Презентация. Детский познавательно-творческий проект "Конструирование машин своими руками"....

Детский познавательно - творческий проект "Посиделки"

Целью данного проекта  было  создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников,  на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздник...

Познавательно-творческий проект "Мыльная история"

Можно ли приготовить мыло в домашних условиях с различными добавками?...