Проект "Мой веселый звонкий мяч"
проект (младшая группа) на тему
Паспорт проекта «Мой веселый, звонкий мяч»
I. Тип проекта: физкультурно-оздоровительный, творческий.
Руководитель проекта: воспитатель группы раннего возраста
Возраст участников проекта: дети от 1.5 до 2 лет.
Состав проектной группы: Воспитатель и воспитанники группы,
родители воспитанников.
Форма проведения: групповая (физкультурные занятия, конкурс, развлечение, выставка, подвижные игры, дидактические игры, составление фотоальбома).
Продолжительность: краткосрочный февраль
Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_veselyy.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки
Физкультурно-оздоровительный, творческий
проект
Воспитатель группы раннего возраста
Осипова Л.С.
Паспорт проекта «Мой веселый, звонкий мяч»
I. Тип проекта: физкультурно-оздоровительный, творческий.
Руководитель проекта: воспитатель группы раннего возраста
Возраст участников проекта: дети от 1.5 до 2 лет.
Состав проектной группы: Воспитатель и воспитанники группы,
родители воспитанников.
Форма проведения: групповая (физкультурные занятия, конкурс, развлечение, выставка, подвижные игры, дидактические игры, составление фотоальбома).
Продолжительность: краткосрочный февраль
Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
Обоснование проблемы:
- Неиспользование родителями мяча в играх с детьми.
- Редкое применение мяча в детьми самостоятельной деятельности.
II. Актуальность проекта:
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Цель : развитие физических качеств детей, удовлетворение природной
потребности в движении, активизация познавательных процессов детей.
Информирование родителей и детей о многообразие игр с мячом, и для чего нужен мяч.
Задачи :
- Развивать глазомер, координацию, меткость, скорость движений, смекалку
- Способствовать общей двигательной активности
- Способствовать нормализации эмоционально-волевой сферы
- Формировать у родителей младших дошкольников желание активно взаимодействовать с детским садом.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обобщить представление детей в разнообразии мячей и их назначении;
- учить детей выделять характерные признаки: форму, цвет, величину, назначение;
- развивать выносливость, ловкость, выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук, живот
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- вызывать интерес к многообразию мячей, познакомить с подвижными играми с мячом, употреблять в самостоятельной деятельности;
- формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания;
- заинтересовать родителей в использовании мяча в подвижных играх.
Предполагаемый результат:
- Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить спортивный центр различными мячам.
- Увеличенное использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности
Предварительная работа:
- Рассматривание различных видов мячей.
- Чтение С.Я.Маршака « Мой веселый звонкий мяч»
- Изготовление мячей и обыгрывание их в игровой среде группы.
V. Методы проекта:
Игровые методы, поисковые, исследовательские
VI. Обеспечение проекта:
- Методическое:
Литература о создании мяча в историческом аспекте, книги, иллюстрации, картинный материал
- Материально-техническое:
Помещение для подвижных игр, разнообразные виды мячей
VII. Предмет проекта
Развитие младших дошкольников посредством игры в мяч
VIII. Гипотеза исследования:
Для того чтобы активно использовать упражнения с мячом в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.
IX. Предполагаемый результат.
- У детей повысится уровень развития глазомера, меткости, координации и скорости движений
- Дети узнают о происхождении мяча, его свойствах
- Овладеют разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей
- Познакомятся с разнообразными играми в мяч
- Профилактика гиподинамии
- Положительный климат во взаимоотношениях с родителями детей
Продукты проекта:
- Выставка детских рисунков «Мой веселый, звонкий мяч».
- Фотоальбом «Наши любимые игры с мячом дома»
- Выставка «Такие разные мячи»
- Развлечение «Мой веселый, звонкий мяч!»
Аналитическая справка по проектной деятельности «Мой веселый звонкий мяч»
краткосрочный февраль
Цель моего проекта
-развитие физических качеств детей, удовлетворение природной потребности в движении, активизация познавательных процессов детей.
-Информирование родителей и детей о многообразие игр с мячом, и для чего нужен мяч.
Перед началом использование проекта я поставила следующие задачи
1.Развивать глазомер, координацию, меткость, скорость движений, смекалку
2.Способствовать общей двигательной активности
3.Формировать у родителей младших дошкольников желание активно взаимодействовать
с детским садом.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей
двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им. На протяжении всего проекта мы с детьми научились брать мяч, переносит мяч , бросать , катать мяч, что развивало его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном инновационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка.
Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой веселый, звонкий мяч"
Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...