Оздоровительный проект "Азбука здоровья"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.azbuka_zdorovya.docx | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М.Амосову.
Проблема воспитания здорового ребёнка была и остаётся наиболее актуальной в практике общественного и семейного и чаще дошкольного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для её решения.
Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования.
ЦЕЛЬ:
-Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни, привычку заботится о своём здоровье.
- Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;
-Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие)
-Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) .
-Приучать самостоятельно применять предметы спортивно-игрового оборудования.
Оздоровительные:
-Формировать представления о своем теле, работе внутренних органов и систем, о необходимости сохранения своего здоровья.
-Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
-Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
-Удовлетворять потребность детей в движении
Воспитательные:
-Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять крут представлении о разнообразных видах физических упражнении, их оздоровительном значении.
-Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
-Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе
организации разных форм двигательной активности.
-Создавать условия для Формирования взаимоотношении детей со сверстниками и взрослыми, проявление сопереживания, взаимопомощи
Участники проекта
-дети подготовительной группы № 8
-родители воспитанников
-педагоги - Морозова Н., Тесакова Е.В.
Ожидаемый результат
-Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
-Сформированность умений осуществлять поисково -исследовательскую деятельность;
-Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнение гигиенических процедур, занятие спортом для сохранения и укрепления здоровья;
-Повышение речевой активности, активизация словаря по р лексической теме «Наше тело», эмоционального, психологического физического благополучия.
-Изменение отношения родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровея детей.
-Улучшение соматических показателей здоровья.
Предметно-развиваюшая среда: Книга «Тело человека», энциклопедии «Твоё тело», «Будь здоров малыш», « Я открываю мир»(человек), тематический словарь «Органы чувств человека», «Гигиена и здоровье», «Тело человека»( части тела), пособия для дошколят « Уроки Мойдодыра», « Твои первые уроки здоровья», дидактические карточки «Азбука здоровья», альбом « Если малыш поранился», «Хорошо или плохо»,д/ игры: «Малыши крепыши»( физ-ра, закаливание, ЗОЖ), «Аскорбинка и её друзья», «Вижу, слышу,чувствую», « Я изучаю себя», «Первая помощь»(лото), «Валеология или здоровый малыш»( кожа, питание, сон), « Путешествие в мир эмоций», « Зоопарк настроений», домино «Чувства», « Я спортсмен», « Летние виды спорта»,разрезные картинки «Летние виды спорта», « Команда чемпионов»( зимние виды спорта),пиктограммы движений, нетрадиционный материал для пальчиковой гимнастики, лабиринты, обводки, трафареты по теме, спортивные журналы. Центр двигательной активности: мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс, массажные коврики и мячи, моталочки, раскидайки, султанчики, ленточки, классики, дорожка для перекрёстной ходьбы, игра « Твистер»,картотеки гимнастик( утренняя, бодрящая, пальчиковая, дыхательная, для глаз),картотека физминуток.
Срок реализации проекта
Долгосрочный: сентябрь - май
Тип
Познавательно – практический, оздоровительный
Формы и методы
- Утренняя и бодрящая гимнастики.
- НОД
- Познавательно- исследовательская деятельность (опыты, эксперименты)
- Экскурсии.
- Решение проблемных ситуаций.
- Дидактические игры.
- Подвижные игры.
- Досуги.
- Специально организованная самостоятельная деятельность.
- Беседы.
- Встречи с интересными людьми.
- Спортивные развлечения.
- Продуктивная деятельность ( рисование, лепка, аппликация).
- Сюжетно- ролевые игры.
- Спортивный праздник.
- Чтение художественной литературы, пословиц ,поговорок, загадок.
- Индивидуальная работа.
- Консультации, беседы с родителями.
- Стендовый материал для родителей.
- Совместные мероприятия с родителями.
Ресурсы
- Подборка настольно - печатных развивающих игр.
- Физкультурный уголок в группе.
- Спортивный зал.
- Картотека утренней гимнастики.
- Картотека бодрящей гимнастики.
- Картотека подвижных игр.
- Подборка методической литературы.
- Спортивный инвентарь сделанный своими руками.
- Картотека дыхательной гимнастики.
Этапы
1-й этап: Подготовительный
- Определение целей и задач.
- Составление плана мероприятий.
- Подбор методической литературы
- Ознакомление родителей с проектом на родительском собрании.
2-й Этап: (практический) – внедрение и реализация проекта деятельности
Мотивация.
Легенда о здоровье:
Давным-давно, на горе олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека его здоровье. Стали думать, решать куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.
Сентябрь
1.Познавательное развитие. НОД
Тема: “Что такое здоровье?”
Задачи:
Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
2.Познавательная беседа “Режим дня”
Задачи:
Объяснить детям понятие “Режим”
Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.
3. Встреча с интересными людьми. (Педиатр)
Тема: “Гигиена - залог здоровья!”
Задачи:
Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.
Воспитывать навыки гигиены.
5. Беседа «Здоровье в порядке спасибо зарядке»
Рисование «Дети делают зарядку».
Задачи: Уточнить знания детей, что занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Продолжать обучать детей рисовать фигуру человека, определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положение рук, закрепить приём рисования карандашами. Воспитывать здоровый образ жизни.
Развивающая среда – картотеки гимнастик, картотека физминуток, энциклопедия «Будь здоров малыш», тематический словарь «Гигиена и здоровье», пособие для дошколят « Твои первые уроки здоровья», дидактические карточки «Азбука здоровья»,альбом «Хорошо- плохо», массажные коврики и мячи.
Октябрь
1.Познавательное занятие. НОД
Тема:“Как устроено тело человека”
Задачи
Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.
Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.
2Познавательная беседа.
Тема: “Одежда и здоровье”
Задачи:
Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.
Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.
З.Встреча с интересными людьми. (Инструктор по физической культуре Куркиной Н.А.)
Тема: “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.
Задачи:
Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека
Воспитание потребности в занятиях физической культуры.
4. Досуг “Знай своё тело”
Задачи:
Закрепить ранее полученные представления о значение скелета и других органов для жизнедеятельности человека.
Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для развития мускулатуры.
5.Спортивное развлечение “ Мама, папа, я – спортивная семья”
Задачи:
Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.
Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.
6. Беседа « Какие дети знают рекламы»
- Упражнять детей противостоять рекламе.
7.Рисование : « Нужная реклама людям»
Задачи:
Уточнить знания детей о роли рекламы в жизни человека. Какая реклама может способствовать здоровью человека. Развивать творчество и фантазию детей в процессе создания собственной рекламы. Воспитывать здоровый образ жизни.
8.Работа с родителями
- Беседа «Движение - это жизнь».
Задача: Дать совет по созданию условий двигательной активности.
Развивающая среда- Книга «Тело человека», энциклопедии «Твоё тело», «Будь здоров малыш», « Я открываю мир»(человек), «Тело человека»( части тела), игры: « Я изучаю себя», « Я спортсмен».
Ноябрь
КАНИКУЛЫ (экскурсия на школьный стадион, бассейн физкультурно-оздоровительный комплекс) ГАЗПРОМ
1.Познавательное развитие. НОД
Тема: “Твоё питание - твоё здоровье”
Задачи:
Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.
Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.
Воспитывать ответственность за своё здоровье
2. Экскурсия на кухню детского сада.
Тема: “И вкусно, и полезно!”
Задачи:
Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.
Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.
3.Выставка творческих работ “Весёлый натюрморт”
Задачи:
Закреплять знания детей о правильном питании и ценных продуктах.
Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов.
4. Совместная деятельность.
Тема: “Карта полезных продуктов”
Задачи:
Систематизировать полученные знания о полезных продуктах.
Воспитывать умение применять полученные знания.
5. Консультация родителям
Тема: “Разумно есть - долго жить!”
Задачи: Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей.
6.Дидактические игры
«Полезно – вредно». - Уточнить знания о вредных и полезных продуктах.
«Овощи и фрукты - уточнить знания о значении витаминов для здоровья.
7.С/р игра «Повар»
Развивающая среда-Пиктограммы движений, нетрадиционный материал для пальчиковой гимнастики, картотеки пальчиковой, дыхательной гимнастик, реклама продуктов в буклетах, журналах, сказки: И.Гурина «Волшебный суп», Т.Холкина « Как Андрюша животик кормил».
Декабрь
1.Познавательная беседа.
Тема: “Живительные силы”
Задачи:
Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.
Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.
2. Экспериментальная деятельность
Тема: “Превращения воды”
Задачи:
Расширять знания детей о различных состояниях воды.
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.
3.Речевое развитие
Тема: Сочинение сказок, загадок, стихов о воде.
Задачи:
Развитие речи, сочинительской деятельности.
Воспитание культуры речи.
4. Совместная деятельность.
Тема: Коллаж “В чём содержится вода”.
Задачи:
Систематизировать полученные ранее знания детей о воде.
Воспитывать познавательный интерес.
5.Консультация для родителей “Поговорим о воде”
Задачи: Показать родителям значение воды для своевременного физического развития детей.
6. Забавы на воде “Весёлая акватория”.
Задачи:
Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Закрепление правил поведения на воде.
7.С/р игра «Спортивная школа» - тренировка спортсменов, выбор упражнений на различные группы мышц
Развивающая среда- схемы опытов с водой, игры: « Зоопарк настроений», домино «Чувства», «Команда чемпионов»( зимние виды спорта),материал для создания коллажа- «Волшебный сундучок»,альбомы, календари с видами рек, озёр, морей, водопадов.
Январь
1.Познавательное развитие. НОД
Тема: “Вита - значит, жизнь”
Задача:
Программное содержание: Обогащать представление детей о витаминах, их роли в жизни человека. Познакомить с основным витаминами «А», «В», «С», «D», в каких продуктах содержатся, какую роль играют для здоровья человека. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образ жизни. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
2.Речь и речевое общение. Изготовление книг самоделок
Тема: “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов).
Задачи:
Развивать умение применять знания в новых условиях.
Воспитывать творческие способности.
3.Познавательная беседа
Тема: “Что необходимо для роста и зрения?”
Задачи:
Познакомить детей с витамином А.
Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее высоко и как он положительно влияет на организм.
4. Тематический вечер “Вита- значит жизнь!”(совместно с родителями)
Задачи:
Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.
Воспитание культуры здорового семейного отдыха.
Развивающая среда- тематический словарь «Органы чувств человека»,игры:«Аскорбинка и её друзья», «Вижу, слышу, чувствую», « Я изучаю себя».
Февраль
1.Познавательное развитие. НОД
Тема: « Мой весёлый звонкий мяч»
Задачи
Познакомить детей с историей появления и возникновения мяча, происхождением слова «мяч».
Упражнять в умении владеть мячом.
2. Экскурсия в аптеку.
Задачи:
Познакомить детей с работой аптеки.
Расширять кругозор детей о витаминах.
Воспитывать культуру поведения.
3. Сюжетно- ролевая игра “Аптека”
Задачи:
Закреплять представление о работе аптеки.
Воспитывать уважение к представителям данной профессии.
4.. Изобразительная деятельность. Лепка
Тема:“Весёлая пекарня”
Задачи:
Развитие навыка лепки из теста, мелкой мускулатуры пальцев.
Воспитание бережного отношения к хлебу.
5.Познавательное развитие. НОД
Тема: « Путешествие пирожка»
Задачи:
Систематизировать представления детей о работе пищеварительной системы, что в неё входит. Продолжать учить заботиться о своём организме, прививать элементарные гигиенические навыки.
6.Конструирование «Спортивная школа».
8.Спортивный праздник «Вместе с папой».
Развивающая среда- Центр двигательной активности: мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс, массажные коврики и мячи, моталочки, раскидайки, дидактическое пособие с зимними видами спорта,спортивные журналы.
Март
1. Познавательное развитие. НОД
Тема: «Удивительные ладошки»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с организмом человека ,с назначением кистей рук у человека.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук ( через массаж, пальчиковую гимнастику)
2. Сюжетно- ролевая игра “Кафе”
Задачи
Развитие потребности в полезной пище.
Обогащение социального опыта.
Воспитание навыков культуры поведения.
3. Познавательная беседа.
Тема: «Забота о здоровье-победа над болезнью».
Задачи: Дать знания о необходимости укрепления защитных сил организма; научить детей не бояться врачей и делать прививки.
4.Речевое развитие
Чтение «Про бегемота, который боялся прививок» В. Сутеев.
Программное содержание: Развивать интерес к литературе. Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Воспитывать желание к здоровому образу жизни.
Чтение «Прививка» С. Михалкова
Цель: уточнить знания детей зачем делают прививки
5. Работа с родителями
Беседа «Польза прививок».
6.С/ р игра «Семья» - объединение сюжетов (обед в семье- составление меню для витаминизации; магазин-предпочтение в выборе продуктов отечественного происхождения;
Развивающая среда- игры: «Первая помощь»(лото), «Валеология или здоровый малыш»( кожа, питание, сон), « Путешествие в мир эмоций»,схемы к игре «Палочки Кюизенера»(спортивный инвентарь).
Апрель
1.Познавательное развитие. НОД
Тема: “Наши зелёные друзья”
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)
Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.
2.Познавательная беседа “Аптекарский огород”
Задачи:
Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)
Воспитывать трудолюбие.
3.Экспериментальная деятельность.
Тема: “Что нам надо для роста?”
Задачи: Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений.
4.Консулътация родителям
Тема: “Советуем посадить дома”
Задачи: Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.
5.Рисование с натуры «Цветок - Алоэ»
П. с. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Обогатить знания детей о лекарственных растений, познакомить с комнатным растением Алоэ. Дать знание о строение органов дыхания, о значение чистого воздуха для здоровья человека. Закреплять умение рисовать с натуры, передавать характерное сходство. Закреплять умение рисовать карандашами. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
6.Познавательное развитие. НОД
Тема: « Наши зоркие глаза»
Задачи: Продолжать знакомить детей с организмом- органы зрения человека.
Воспитывать заботливое отношение к своему организму.
7.Познавательная беседа.
Тема: «О здоровье и о чистоте»
Задачи :Уточнять и расширять представления детей о чистоте и здоровье.
Воспитывать трудолюбия
8.С/р игра « Строительство города»-( посадка деревьев для очищения воздуха)
Развивающая среда- игра «Вижу слышу, чувствую», «Зоопарк настроений», центр двигательной активности: султанчики, ленточки, классики, дорожка для перекрёстной ходьбы, игра «Твистер»,обводки, трафареты по теме.
Май
1. Обобщающая беседа.
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Задачи:
Систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье», упражнять детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Закреплять знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».Активизация словаря: здоровье, витамины. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2.Самостоятельная деятельность
Изготовление альбома: «Секреты здоровья».
3.Досуг «Спортландия -страна здоровья».
Задачи: Создать у детей эмоциональный настрой. Уточнить знания о здоровом образе жизни. Воспитание чувств ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.
. Материал. «Чудесный мешочек», магнитофон, предметные картинки, мячи, обручи.
Ход.
Две команды: Крепыш, Неболейка.
Приветствие команд.
1. Музыкальная разминка (физкультурные упражнения)
2. Отгадывание загадок (про здоровье)
3. Кто больше (дети называют пословицы и поговорки о здоровье)
4. Делайте, как мы, делайте вместе с нами, делайте лучше нас! (дети выполняют пальчиковые игры или физкультминутки)
5. Художники: «Как я устроен изнутри».
6. Музыкальная пауза «Аэробика».
7. Чудо-дерево (дети вешают на дерево полезные продукты)
8. Игра - эстафета «Кто – быстрее» (с мячом)
Домашние задание: дети вы многое узнали, расскажите своим родителям где находиться наше здоровье и как нужно о нём заботиться и приготовьте с ними полезный шашлык. (объявляется фотоконкурс «Шашлык здоровья») Закончился наш праздник, что мы с вами делали? Я вижу на ваших лицах улыбки. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней.
Звучит песня «Солнце, воздух и вода».
4.Выставка детских работ “Азбука здоровья”
Задачи: Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта “Азбука здоровья”.
Подвижные игры
: «Гуси», «Поймай мяч», «Совушка- сова», «Коршун и наседка», «Не сбей флажок», «Город-село», «Ловишки с лентами», «Золотые ворота», «Лягушки и цапля», «Волки во рву», «Гори-гори ясно», «Найди себе пару», «Кольцеброс», «Кот и мыши», «Найди, где спрятано», «Кто быстрее от дерева к дереву», «Море волнуется», «Хромая лиса», «Охотники и утки», «Пустое место», «Выбивалы», «Прятки» и д
Индивидуальная работа
«Прыжки на одной и двух ногах», «Броски и ловля мяча», «Прыжки в длину, в высоту, из обруча в обруч», «Метание в цель, вдаль», «Пройди по бревну», «С кочки на кочку», «Перебрасывание и ловля мяча двумя руками», «Брось дальше».
3-й Этап: (заключительный) – анализ и оценка результативности реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка спортивно- оздоровительного направления "Здоровей-ка"
Программа кружка спортивно- оздоровительного напавления...
Спортивно-оздоровительный проект «Здоровая семья - здоровый ребёнок»
Забота о здоровье детского и взрослого населения занимает во всём мире приоритетные позиции, т.к. в любой стране нужны...
Физкультурно-оздоровительный проект "Здоровая планета начинается с меня"
Проект физкультурно-озддоровительный, информационно -игровой, практический, тактико-ориентированный,групповой, долгосрочный....
Физкультурно-оздоровительна программа Здоровый малыш
В программе отражены цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы, сроки и этапы реализации, ожидаемые и конечные результаты физкультурно-оздаровительной программы....
Проект: Создание физкультурно-оздоровительного центра «Здоровый малыш»
Возрастающее количество часто болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; недостаточность знаний родителей о методах ЗОЖ; привитие ре...
Авторский проект "Семейный Оздоровительный клуб "Здоровей-ка""
Данный проект выполняет функцию организатора взаимодействия и просвещения педагогов ДОУ , детей и их родителей в вопросах здоровьесбережения дошкольников и здорового образа жизни в целом....
Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Здоровым быть здорово!»
Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Здоровым быть здорово!»(для старшей группы) МБДОУ ДС № 247. Нижний Новгород. Воспитатель Добрякова Елена Викторовна. Задачи:o...