Конспект мероприятия с родителями по ознакомлению с профилактическими методами и здоровьесберегающими технологиями.
материал (подготовительная группа) на тему

Ветрова Татьяна Геннадьевна

Познакомить родителей с различными формами закаливающих процедур, профилактическими методами и здоровьесберегающими технологиями.Развивать физические качества и обеспечение нормального уровня физической  в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, реализация потребности  двигательной активности в повседневной жизни. Создать хорошее настроение, направить на формирование здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ « ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ».

             Тема: « Гимнастика маленьких волшебников».

Программное содержание:

1.Познакомить родителей с различными формами закаливающих процедур, профилактическими методами и здоровье сберегающими технологиями.

2. Развивать физические качества и обеспечение нормального уровня физической  в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, реализация потребности  двигательной активности в повседневной жизни.

3.Создать хорошее настроение, направить на формирование здорового образа жизни.

                                               Физическое воспитание есть огромный,

                                               прекрасный, но таинственный космос,

                                               через постижение, которого, можно

                                               приблизиться к Истине и Счастью.

 - Сегодня мы собрались в этом зале на очередной вечер « Вопросов и ответов». Тема нашей встречи « Школа здоровья».

 1.ИГРА « ПОЖЕЛАЙ!»

- Уважаемые родители, сейчас я предлагаю Вам  встать в круг и через рукопожатие пожелать что-нибудь друг другу.

( Звучит легкая музыка и пожелания).

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).

- Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

А. Охрана и укрепление здоровья детей.

Б. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

В. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

Г. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, обеспечение физического и психического благополучия.

Д. Создание условий, способствующих сохранению здоровья детей в тесном контакте ДОУ и семьи.

   Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

 А. Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;

 Б.Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей  детского сада;

 В.Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинским работником;

Г.Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

  - И сегодня я хочу вам рассказать, как укрепляется здоровье Ваших детей в стенах нашего ДОУ, чтобы Вы смогли всё это, применять в домашних условиях не нарушая системности.

    - С чего мы начинаем свой день – это ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ перед утренней зарядкой. (Показать массажные дорожки, солевую дорожку, провести закаливающие  процедуры). (Показывают дети предложить родителям присоединиться).

     - После закаливания мы проводим игровые массажи поочередно: одну неделю «Закаливающее дыхание»- «Поиграем с носиком», вторая неделя « Массаж рук» - « Поиграем с ручками», третья неделя « Массаж волшебных точек ушек»- « Поиграем с ушками», четвертая неделя « Закаливающий массаж подошв» - « Поиграем с ножками».

(Практическая часть, раздать родителям памятки с гимнастикой  всех видов и предложить самим на практике использовать данную гимнастику.) Предложить провести одну из гимнастик:

    1.1.  «МАССАЖ РУК».

  - Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

1.  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

 Растереть ладони до приятного тепла.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

А) Большим и указательным пальцами  одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

Б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.

В) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

Г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

Д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Встряхиваем руки, расслабляем их и отдыхаем.

МОЖНО МАССАЖ СОПРОВОЖДАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕМ.

Эй, ребята все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж

И начинай игру массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом ручки разогрею,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

-Сейчас Вашему вниманию мы предлагаем один из комплексов утренней гимнастики, которые мы проводим после закаливающих процедур и после массажа.

1.2. – КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С МЯЧАМИ.

- Мяч вверх 1,2,3,4.

-  Наклоны в сторону.

- Стоя на коленях, повороты в сторону.

- Лежа па спине, мяч между ног.

- Лежа на животе « Лодочка».

- Прыжки,  ноги вместе, ноги врозь; (мяч вверх).

- упражнение на дыхание « Дуем на мяч». (Дети уходят).

.3. ДЫХАТЕЛЬНАЯ И ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

- Далее Вашему вниманию я предлагаю дыхательную и звуковую гимнастику. Цель использования этой гимнастики – научить детей дышать через нос, при этом осуществлять профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.

- Давайте с Вами, выполним несколько упражнений:

  . Погладить нос от кончика к переносице - вдох, выдох.

  . Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, поочередно закрывая их указательным пальцем.

  . Сделать вдох носом. На выдохе тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

  . Энергично произносить « п - б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.

  . Энергично произносить « т – д» Упражнение служит для укрепления мышц языка

  . Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.

4.ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

 - Все эти оздоровительные и профилактические мероприятия, мы воспитатели проводим для укрепления здоровья наших детей и  для профилактики простудных и вирусных  заболеваний.

5. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ.        

  - Сейчас я Вам предлагаю встать в круг,  передавая «волшебную палочку здоровья» высказать свои впечатления, пожелания, рекомендации в адрес педагогов ДОУ.

( Звучит легкая музыка).

                                    СПАСИБО!

ИГРОВОЙ МАССАЖ.

                     

« ПОИГРАЕМ С НОСИКОМ»

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

« Найди и покажи».

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослым.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Игровые упражнения с носиком.

« Помоги носику собраться на прогулку».

Каждый ребенок берет салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или при помощи взрослого.

« Носик гуляет»

Предложить крепко закрыть рот, чтобы не мешал гулять  и хорошо дышать носу.

« Носик балуется».

На вздохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

« Носик нюхает приятный запах».

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

« Носик поет песенку».

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

« Погреем носик».

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом, делается как бы растирание.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

« Носик возвращается домой».

Убирают платки, показывают, что носик вернулся.

« ПОИГРАЕМ С УШКАМИ».

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети встают в круг.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

« Найдем  и покажем ушки».

Дети находят свои ушки, показывают.

« Похлопаем ушками».

Ребенок заводит уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

« Потянем ушки».

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

«Покрутим козелком».

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие и указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

« Погреем ушки».

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Дети расслабляются и слушают тишину.

«ПОИГРАЕМ С НОЖКАМИ»

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

- Удобно сесть и расслабиться.

- Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодышку и зафиксировать стопу. Другой  погладить стопу от пальцев до щиколотки.

- Сделать разминание стопы всеми пальцами.

- Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

- Похлопать подошву ладонью.

- Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

- Покатать ногами палку (бутылочку), не сильно нажимая на нее.

- Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

- Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

- Посидеть спокойно, расслабившись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группы с использованием здоровьесберегающей тактильной психолого-педагогической технологии в танцевально-игровой гимнастике.

Предлагаю вашему вниманию свой небольшой опыт. Это мероприятие, проводимое совместно с родителями и детьми в средней группе по танцевально - игровой гимнастике с использованием здоровьесберегающей так...

Конспект открытого мероприятия, посвященного празднику «День защиты детей» с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии.

·        Развивать творческую активность детей;·        Воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу;·...

КОНСПЕКТ ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Строим теремок» с использованием нетрадиционных методов и здоровьесберегающих технологий

ООД проводися с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные двигательные действия. Дл...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Микробы»

Предлагаю конспект образовательной деятельности по теме "Микробы" для детей 3-4 лет. Я в интересной, увлекательной форме рассказала о том, кто такие микробы, как они выглядят, как живут и вз...

Открытое мероприятие по физкультуре во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Теремок» (Конспект сюжетно – игрового занятия)

формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой с использованием здоровьесберегающих технологий через интеграцию образовательных областей....

Конспект мероприятия с родителями по реализации здоровьесберегающей деятельности "Семейный вернисаж"

Цель: выявить любимые виды спорта каждой семьи воспитанников нашей группы.Задачи:1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и фо...