Конспект мероприятия с родителями по ознакомлению с профилактическими методами и здоровьесберегающими технологиями.
материал (подготовительная группа) на тему
Познакомить родителей с различными формами закаливающих процедур, профилактическими методами и здоровьесберегающими технологиями.Развивать физические качества и обеспечение нормального уровня физической в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, реализация потребности двигательной активности в повседневной жизни. Создать хорошее настроение, направить на формирование здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект вечера с родителями « Гимнастика маленьких волшебников». | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ « ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ».
Тема: « Гимнастика маленьких волшебников».
Программное содержание:
1.Познакомить родителей с различными формами закаливающих процедур, профилактическими методами и здоровье сберегающими технологиями.
2. Развивать физические качества и обеспечение нормального уровня физической в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, реализация потребности двигательной активности в повседневной жизни.
3.Создать хорошее настроение, направить на формирование здорового образа жизни.
Физическое воспитание есть огромный,
прекрасный, но таинственный космос,
через постижение, которого, можно
приблизиться к Истине и Счастью.
- Сегодня мы собрались в этом зале на очередной вечер « Вопросов и ответов». Тема нашей встречи « Школа здоровья».
1.ИГРА « ПОЖЕЛАЙ!»
- Уважаемые родители, сейчас я предлагаю Вам встать в круг и через рукопожатие пожелать что-нибудь друг другу.
( Звучит легкая музыка и пожелания).
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).
- Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
А. Охрана и укрепление здоровья детей.
Б. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
В. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Г. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, обеспечение физического и психического благополучия.
Д. Создание условий, способствующих сохранению здоровья детей в тесном контакте ДОУ и семьи.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:
А. Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
Б.Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;
В.Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинским работником;
Г.Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- И сегодня я хочу вам рассказать, как укрепляется здоровье Ваших детей в стенах нашего ДОУ, чтобы Вы смогли всё это, применять в домашних условиях не нарушая системности.
- С чего мы начинаем свой день – это ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ перед утренней зарядкой. (Показать массажные дорожки, солевую дорожку, провести закаливающие процедуры). (Показывают дети предложить родителям присоединиться).
- После закаливания мы проводим игровые массажи поочередно: одну неделю «Закаливающее дыхание»- «Поиграем с носиком», вторая неделя « Массаж рук» - « Поиграем с ручками», третья неделя « Массаж волшебных точек ушек»- « Поиграем с ушками», четвертая неделя « Закаливающий массаж подошв» - « Поиграем с ножками».
(Практическая часть, раздать родителям памятки с гимнастикой всех видов и предложить самим на практике использовать данную гимнастику.) Предложить провести одну из гимнастик:
1.1. «МАССАЖ РУК».
- Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Растереть ладони до приятного тепла.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
А) Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
Б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.
В) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
Г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
Д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Встряхиваем руки, расслабляем их и отдыхаем.
МОЖНО МАССАЖ СОПРОВОЖДАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕМ.
Эй, ребята все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну, быстрей лови кураж
И начинай игру массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом ручки разогрею,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
-Сейчас Вашему вниманию мы предлагаем один из комплексов утренней гимнастики, которые мы проводим после закаливающих процедур и после массажа.
1.2. – КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С МЯЧАМИ.
- Мяч вверх 1,2,3,4.
- Наклоны в сторону.
- Стоя на коленях, повороты в сторону.
- Лежа па спине, мяч между ног.
- Лежа на животе « Лодочка».
- Прыжки, ноги вместе, ноги врозь; (мяч вверх).
- упражнение на дыхание « Дуем на мяч». (Дети уходят).
.3. ДЫХАТЕЛЬНАЯ И ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
- Далее Вашему вниманию я предлагаю дыхательную и звуковую гимнастику. Цель использования этой гимнастики – научить детей дышать через нос, при этом осуществлять профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.
- Давайте с Вами, выполним несколько упражнений:
. Погладить нос от кончика к переносице - вдох, выдох.
. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, поочередно закрывая их указательным пальцем.
. Сделать вдох носом. На выдохе тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
. Энергично произносить « п - б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.
. Энергично произносить « т – д» Упражнение служит для укрепления мышц языка
. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.
4.ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.
- Все эти оздоровительные и профилактические мероприятия, мы воспитатели проводим для укрепления здоровья наших детей и для профилактики простудных и вирусных заболеваний.
5. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ.
- Сейчас я Вам предлагаю встать в круг, передавая «волшебную палочку здоровья» высказать свои впечатления, пожелания, рекомендации в адрес педагогов ДОУ.
( Звучит легкая музыка).
СПАСИБО!
ИГРОВОЙ МАССАЖ.
« ПОИГРАЕМ С НОСИКОМ»
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
« Найди и покажи».
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослым.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Игровые упражнения с носиком.
« Помоги носику собраться на прогулку».
Каждый ребенок берет салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или при помощи взрослого.
« Носик гуляет»
Предложить крепко закрыть рот, чтобы не мешал гулять и хорошо дышать носу.
« Носик балуется».
На вздохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
« Носик нюхает приятный запах».
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
« Носик поет песенку».
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
« Погреем носик».
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.
Таким образом, делается как бы растирание.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
« Носик возвращается домой».
Убирают платки, показывают, что носик вернулся.
« ПОИГРАЕМ С УШКАМИ».
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети встают в круг.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
« Найдем и покажем ушки».
Дети находят свои ушки, показывают.
« Похлопаем ушками».
Ребенок заводит уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
« Потянем ушки».
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
«Покрутим козелком».
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие и указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.
« Погреем ушки».
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Дети расслабляются и слушают тишину.
«ПОИГРАЕМ С НОЖКАМИ»
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Удобно сесть и расслабиться.
- Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодышку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.
- Сделать разминание стопы всеми пальцами.
- Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
- Похлопать подошву ладонью.
- Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
- Покатать ногами палку (бутылочку), не сильно нажимая на нее.
- Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
- Посидеть спокойно, расслабившись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий (СУ – ДЖОК), с детьми раннего возраста. Тема: «Путешествие в зоопарк».
Расширение представлений детей о животных и птицах, живущих в зоопарке...
Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группы с использованием здоровьесберегающей тактильной психолого-педагогической технологии в танцевально-игровой гимнастике.
Предлагаю вашему вниманию свой небольшой опыт. Это мероприятие, проводимое совместно с родителями и детьми в средней группе по танцевально - игровой гимнастике с использованием здоровьесберегающей так...
Конспект открытого мероприятия, посвященного празднику «День защиты детей» с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии.
· Развивать творческую активность детей;· Воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу;·...
КОНСПЕКТ ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Строим теремок» с использованием нетрадиционных методов и здоровьесберегающих технологий
ООД проводися с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные двигательные действия. Дл...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Микробы»
Предлагаю конспект образовательной деятельности по теме "Микробы" для детей 3-4 лет. Я в интересной, увлекательной форме рассказала о том, кто такие микробы, как они выглядят, как живут и вз...
Открытое мероприятие по физкультуре во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Теремок» (Конспект сюжетно – игрового занятия)
формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой с использованием здоровьесберегающих технологий через интеграцию образовательных областей....
Конспект мероприятия с родителями по реализации здоровьесберегающей деятельности "Семейный вернисаж"
Цель: выявить любимые виды спорта каждой семьи воспитанников нашей группы.Задачи:1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и фо...