Активные средства физического воспитания
презентация на тему
Практикум для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnye_sredstva_fizicheskogo_vospitaniya.pptx | 2.03 МБ |
praktikum_dlya_vospitateley.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К активным средствам относятся: Утренняя зарядка Физминутки Подвижные игры
Утренняя зарядка Утренняя зарядка проводится с целью быстрого приведения организма после сна в бодрое состояние и систематической физической тренировки. Зарядка является обязательным элементом распорядка дня, начинается через 10 минут после подъёма и проводится ежедневно. Ее продолжительность 10 минут. Утренняя зарядка – это целый комплекс упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день.
Физкультминутки Кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. Помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение , получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Длительность физминутки 1,5-2 мин, рекомендуется проводить, начиная со средней группы
Физминутки подразделяются на: Упражнения для глаз Упражнения для пальцев (пальчиковая гимнастика) Упражнения для всего тела
Физминутка «Мячики» Девочки и мальчики прыгают как мячики Раз, два, три, четыре, пять, Никому нас не унять. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим.
Физминутка «Улыбка» А теперь все вместе встали Руки дружно все подняли. Руки в стороны, вперед, А теперь наоборот. Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели и опять Будем домик рисовать… (дело продолжать)
Физминутка для глаз Часики Тик-так, тик-так Ходят часики вот так, Шаг налево, шаг направо, Шаг вперед и шаг назад.
Физминутка «Пальчики попляшут» И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут у маленьких ребят, И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут, а мальчики и девочки все ровненько сидят.
Подвижные игры это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывает эстетику, трудовые навыки, большое оздоровительное значение . А также сознательная , активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами .
Подвижная игра Н езаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. С целью усиления двигательного режима детей необходимо: увеличивать количество подвижных игр, проводимых в течение дня; - проведение подвижных игр до завтрака; - введение подвижных игр в занятия, где это приемлемо; - большое внимание уделять разучиванию подвижных игр, оснащению их атрибутами с целью повышения у детей интереса к ним; - подбор подвижных игр производить с учетом предшествующей деятельности детей. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста.
Подвижные игры занимают в жизни детей активное место, проводятся ежедневно во время прогулок. Они увеличивают двигательную активность, воспитывают нравственно-волевые качества. Используются творческие, сюжетные и элементарно – спортивные игры.
Подвижные игры с бегом для 2-й младшей группы «Найди флажок» «Найди свой цвет» «Кот и Мыши» «Поезд» «Лохматый пес» «Скворечники» «Бегите ко мне» «Птички в гнездышках»
Подвижные игры с бегом для средней группы «Самолеты» «Цветные автомобили» «У медведя во бору» «Птички и кошка» «Найди себе пару» «Лошадка» «Позвони в погремушку «Бездомный заяц» « Ловишки »
Подвижные игры с бегом для старшей группы « Ловишки » «Перебежки» «Карась и щука» «Хитрая лиса» «Мышеловка» «Парный бег» «Сделай фигуру» «Гуси лебеди»
Подвижные игры с бегом для подготовительной группы « Ловишки » с лентами «Догони свою пару» «Коршун и наседка» «Горелки» «Чья колонна быстрее построится» «Совушка»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
АКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
К активным средствам относятся:
Утренняя зарядка
Физминутки
Подвижные игры
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
Утренняя зарядка проводится с целью быстрого приведения организма после сна в бодрое состояние и систематической физической тренировки. Зарядка является обязательным элементом распорядка дня, начинается через 10 минут после подъёма и проводится ежедневно. Ее продолжительность 10 минут.
Утренняя зарядка – это целый комплекс упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день.
ФИЗМИНУТКИ
Кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. Помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Длительность физминутки 1,5-2 мин, рекомендуется проводить, начиная со средней группы
Физминутки подразделяются:
Упражнения для глаз
Упражнения для пальцев (пальчиковая гимнастика)
Упражнения для всего тела
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений.
Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывает эстетику, трудовые навыки, большое оздоровительное значение.
А также сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Подвижные игры занимают в жизни детей активное место, проводятся ежедневно во время прогулок. Они увеличивают двигательную активность, воспитывают нравственно-волевые качества. Используются творческие, сюжетные и элементарно – спортивные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания.
Методические приемы, позволяющие изменять величину психофизической нагрузки при подборе подвижных игр.Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка ...
Физические упражнения - средство физического воспитания дошкольников
Определение, значение, характеристика физических упражнений, классификация, формы, факторы физических упражнений...
Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников. Презентация.
Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников....
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает ребенку физическое развитие....
Физические упражнения -основное средство физического воспитания
Данная презентация предназначается для педагогов и родителей....
Эстафеты, как средство физического воспитания и физического развития дошкольников
В данной сатье раскрыта суть эстафет, как разновидности подвижных игр....
Физические упражнения – средство физического воспитания детей
Физическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности...