Анализ созданных условий по организации ЗОЖ в детском саду
презентация на тему
Анализ созданных условий по организации ЗОЖ в МДОУ д/с "Зернышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_usloviy_po_zozh.pptx | 353.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у воспитанников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Одним из направлений нашего дошкольного образовательного учреждения является реализация регинального компонента программы «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Барыльник. Программа предусматривает получение знаний и навыков, необходимых для воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний и других способов самосовершенствования. В рамках данной программы в соотвествии с тематическим планом воспитатели проводят различные мероприятия и создают условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровья воспитанников (беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые гиры, тематические занятия ,подвижные игры и др.).
Специально созданные условия – это система управления охраной и укреплением здоровья воспитанников при взаимодействии всех субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей, воспитанников) и реализация всех внутренних и внешних возможностей ДОУ. В нашем детском саду работа по созданию условий для здорового образа жизни ведётся в нескольких направлениях: Диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами (диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами проводится осмотр детей медицинским работником ДОУ, осмотр детей специалистами детской поликлиники). Организация режима дня и создание гигиенических условий (согласно СаНПиН). Использование здоровьесберегающих технологий .
Применение нетрадиционных методов оздоровления. В рамках реализации этого направления педагоги используют разные нетрадиционные методики: это пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ; дыхательная гимнастика и др. Система закаливания. Используется комплекс процедур: босохождение, умывание, ходьба босиком по дорожкам здоровья, воздушные ванны в облегчённой одежде, гимнастика на свежем воздухе в тёплый период года, НОД по физической культуре на свежем воздухе, начиная со старшего возраста, а втёплое время года – в младшем и среднем дошкольном возрасте . Организация профилактической работы: постоянный контроль осанки; подбор мебели в соответствии с ростом детей; потребление фитонцидов (чеснока и лука); кварцевание групп.
Оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса: педагогам и родителям: -активное участие родителей в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ; -оформление папок-передвижек, письменных консультаций, информационных стендов; -организация родительских собраний с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов; -проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий. Рациональная организация двигательной активности детей (Утренняя гимнастика; гимнастика после дневного сна; физкультурные занятия, ежедневный режим прогулок; соблюдение двигательного режима и режима дня; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности и в НОД; музыкальные занятия; занятия по формированию здорового образа жизни и т.д.).
В рамках данной темы доклада было проведено анкетирование воспитателей с целью анализа эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ . В анкетировании участвовали 13 педагогов ДОУ, обработав данные, были получены следующие результаты : Все участники (педагоги) ДОУ считают , что в полной мере реализуют программу здоровьесберегающей деятельности.
Выделены приоритетные подходы в организации физического воспитания ДОУ: 1.Закаливание; 2.Работа с семьей; 3.Введение инноваций в области физического воспитания дошкольников; 4.Воспитание гигиенической культуры; 5.Медицинское обслуживание; 6. Воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью; 7.Дигательный режим; 8.Питание; 9.Повышение квалификации кадров; 10.Организация двигательной деятельности; 11. Психоэмоциональный комфорт участников образовательного процесса.
Педагоги выделили следующие формы оздоровления в своей группе: -Утренняя гимнастика проводится регулярно всеми педагогами (13 ч.); -Занятия по физическому воспитанию проводится постоянно ( 13ч.); -Свободная двигательная активность проводится постоянно (12ч.); -Комплексы упражнений после сна проводятся постоянно (12ч.); -Закаливание 10 чел. - проводят регулярно и 3 человека эпизодически; -Босохождение в помещении 7 чел . проводят регулярно и 5 чел. эпизодически; -Индивидуальная программа оздоровления: 4 чел. проводят регулярно; 2 чел.- эпизодически и 3 чел. -не проводят.
Регулярно проводят профилактические комплексы : Проводятся постоянно (11 педагогов), гимнастика для глаз, повышающая работоспособность; проводятся эпизодически (2 п .); Проводятся постоянно (11 педагогов) дыхательная гимнастика, регулирующая функцию дыхания; проводятся эпизодически (2 п .); Проводятся постоянно (11 педагогов) артикуляционная гимнастика, способствующая развитию активности артикуляционного аппарата; проводятся эпизодически (2 п .); Проводятся постоянно (6 педагогов) корригирующая гимнастика для профилактики нарушений осанки; проводятся эпизодически (2 п .); Проводятся постоянно (у 2 педагогов) адаптационный комплекс, направленный на повышение выносливости организма; проводятся эпизодически –(5 п).
Педагоги знакомят детей с правилами ЗОЖ и формируют навыки сохранения здоровья регулярно по плану 11 педагогов –постоянно и 2- эпизодически. Педагоги ДОУ постоянно проводят беседы, консультации с рекомендациями о ценностях здоровья и ЗОЖ. (Регулярно по плану на родительских собраниях, в индивидуальных беседах, размещение информации в «родительских уголках», публикации в СМИ). Выделены приоритетные мероприятия влияющие на эффективность деятельности ДОУ по здоровьесбережению : -планирование здоровьесберегающей деятельности ДОУ -повышение профессиональной компетентности педагогов -практический обмен опытом -контроль -семинары -поощрения -наказания
Таким образом, можно сделать вывод о том что в целом работа по здоровьесбережению ведется регулярно, постоянно. Приоритетными направлениями в данной работе выделены закаливание, работа с семьей. Основные формы оздоровления, которые педагоги проводят в группе (всегда, ежедневно), это утренняя гимнастика, занятия по физическому воспитанию, свободная двигательная активность , комплексы упражнений после сна. Профилактические комплексы,которые применяются регулярно: гимнастика для глаз, повышающая работоспособность; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика, способствующая развитию активности артикуляционного аппарата. Также педагоги постоянно знакомят детей с правилами ЗОЖ и формируют навыки сохранения здоровья.
Выделены приоритетные мероприятия влияющие на эффективность деятельности ДОУ по здоровьесбережению: -планирование здоровьесберегающей деятельности ДОУ; -повышение профессиональной компетентности педагогов; -практический обмен опытом.
Анализ среды и условий, проводимой работы показал, что в дошкольном учреждении, много делается для воспитания здоровых, всесторонне развитых детей. Здесь они получают полноценный уход, рациональное питание, систематический контроль над развитием и здоровьем. В планировании работы ДОУ уделяется достаточное внимание задачам формирования здорового образа жизни, физическому воспитанию детей. Среда жизнедеятельности детей оснащена спортивным инвентарем, оборудованием для подвижных и дидактических игр. Таким образом, в ДОУ созданы хорошие условия для решения задач по физическому воспитанию и оздоровлению детей ДОУ.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для двигательной активности в детском саду. Консультация для воспитателей.
Материал призентации раскрывает понятие "двигательная активность", виды двигательной активности, представляет этапы планирования двигательной активности в течении дня; требования, предъявляе...
Консультация "Создание условий для исследовательской деятельности в детском саду"
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности». С.Л.Рубинштейн....
Консультация для родителей на тему: «Создание условий для исследовательской деятельности в детском саду».
Консультация «Создание условий для исследовательской деятельности в детском саду»...
"Создание условий для экологического воспитания в детском саду"
Экологическое воспитание в ДОУ...
Создание условий для экологического воспитания в детском саду.
Цель экологического воспитания – формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.Задачи экологического воспитания.1. Формировать у детей умения ...
«Создание условий для экологического воспитания в детском саду»
Консультация для воспитателей...
Работа методического объединения педагогов-стажистов ДОУ "Создание условий для организации всех видов детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Документы, подтверждающие руководство работой методического объединения педагогов-стажистов ДОУ в 2020-2021 учебном году...