Летний оздоровительный проект в ДОУ "Здравствуй, лето - 2017"
проект (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Проект разработан для физкультурно - оздоровительной работы в летний период для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_leto-2017.docx | 56.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Чумлякский детский сад»
Летний оздоровительный проект
«Здравствуй, лето - 2017!»
Чумляк, 2017
Название проекта: «Здравствуй, лето – 2017»
Возрастная группа детей: младший –старший дошкольный возраст
Вид проекта: оздоровительно – практический
Срок реализации проекта: июнь – август 2017 г.
Участники проекта:
- воспитатели групп;
- воспитанники групп;
- родители воспитанников;
Актуальность проекта:
В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.
Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных проблем нашего общества. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в детском саду.
Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно- профилактических задач.
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Цель проекта : создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
Особое внимание уделяется физкультурно- оздоровительному направлению проекта.
Цель физкультурно- оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.
Задачи физкультурно- оздоровительного направления:
1.Формировать у воспитанников, родителей, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья.
2. Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период.
3.Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей.
4.Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.
Составляющими являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бег и ходьба, прыжков и лазанья, метания.
Задачи двигательного режима:
- развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- развивать инициативу, самостоятельность, физические качества: силу, быстроту, ловкость, меткость, выносливость, координацию движений, глазомер.
- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- воспитывать здоровый дух соперничества, чувство коллективизма и взаимопомощи.
- упражнять в основных видах движений: прыжки, работа с мячом, подлезание, пролезание, эстафеты, скакалки.
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
- установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей
Предполагаются ежедневные физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, русские народные игры, спортивные и подвижные игры и упражнения – с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счете - всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников. Поэтому в реализации проекта указываются только новые игры, упражнения, связанные с конкретной темой недели.
Ожидаемые результаты от проведения оздоровительного направления проекта:
1. Введение оптимального двигательного режима детей в летний период.
2. Снижение уровня заболеваемости в летний период.
3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
4. Овладение навыками самооздоровления.
Методы работы с детьми:
- наглядные;
- игровые;
- словесные;
- практические.
Формы работы с детьми:
- занятия познавательного цикла;
- беседы;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
-русские народные игры;
- физкультурные занятия;
- игры – досуги, развлечения,
- продуктивные виды деятельности;
Ожидаемый результат проекта:
-организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в ДОУ;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформирование культурно – гигиенических навыков у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
- у детей сформированы: эмоционально- положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека и работе человеческого организма; навыки экологического грамотного и безопасного поведения.
- дети умеют: устанавливать причинно – следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке.
- дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения.
- дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
- дети поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию, инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах.
- дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
- изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников;
- изучение научно – методической литературы по проблеме;
- внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;
- создание необходимых условий для реализации проекта:
- постановка целей и задач;
- подбор познавательной, художественной литературы;
- проведение бесед;
- подготовка сценарий развлечений, атрибутов для игр, занятий.
- Основной (практический этап)
- реализация основных видов деятельности по проекту.
- Заключительный этап. Подведение итогов проекта
- организация выставки детских рисунков «Ах, лето, лето!»
- подготовить фото отчёт о проделанной работе «До свидания, лето!»
- подготовить фото-клип для родителей об организации оздоровительных мероприятий во время прогулки в летнее время.
Перспективный план летней оздоровительной работы с воспитанниками
МКДОУ «Чумлякский ДС» (июнь-август 2017 г.)
Недели (дата проведения) | Методы и формы детской и совместной деятельности детей, воспитателей и родителей | Мероприятия |
«Мир насекомых» (19.06 – 23.06.) | Беседы:
| |
Подвижные игры, русские народные игры: | ||
Дидактические игры: | ||
Аппликация, лепка, рисование: | ||
Презентации, просмотр познавательных фильмов: | ||
Работа с родителями: | ||
Взаимодействие с социумом: | ||
| ||
«Мой любимый край родной» (26.06 – 30.06.) | ||
Итоговое мероприятие с родителями: спортивный досуг «Веселые ребята» | ||
«Цветочная поляна» (03.07 – 07.07.) | ||
«Волшебница вода» (10.07 – 14.07.) | ||
Итоговые мероприятия с родителями: «Праздник волшебной воды» (мл.и ср. группы), «Добрая вода» (ст.и подг.гр.) | ||
«В гостях у сказки» (17.07. -21.07) | ||
«Неделя добрых дел» (24.07. – 28.07) | ||
Итоговое мероприятие с родителями: летний досуг «Дружба», летний досуг «В гостях у сказки» (мл., ср. гр.) | ||
«Азбука безопасности» (31.07. – 04.08.) | ||
«Мои любимые игрушки» (07.08. -11.08) | ||
«До свидания, лето» (14.08. – 18.08) | ||
Итоговое мероприятие с родителями: досуг «Веселые старты» |
Использованная литература:
1. Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
2. Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
3. С.Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.
4. Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.
5. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.
6. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.
7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет »
8. Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.
9. Материалы из интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4. План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017 (07.12.2017)
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017...
Летний оздоровительный проект в подготовительной группе «ЛЕТО ЦВЕТА РАДУГИ»
Летний оздоровительный проект в подготовительной группе «ЛЕТО ЦВЕТА РАДУГИ»...
Отчет летне-оздоровительного проекта в группе «СОВЯТА» «Лето – это маленькая жизнь!»
Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ...
Летний оздоровительный проект в старшей группе "Лето красное - безопасное"
Цель проекта: Формирование у детей осознного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в п...
Летний оздоровительный проект в старшей группе "Лето красное - безопасное" (презентация)
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....
Летний оздоровительный проект 2020 "Что нам лето принесло"
Летний оздоровительный проект 2020 "Что нам лето принесло"...
Положение о проведении смотра-конкурса среди педагогов и родителей «На лучшее оформление прогулочных участков и цветников к летне- оздоровительному периоду 2021 года «Здравствуй, лето!!!»
Положениео проведении смотра-конкурса среди педагогов и родителей «На лучшее оформление прогулочных участков и цветников к летне- оздоровительному периоду 2021 года «Здравствуй, лето!!!&ra...