Проект «Огород на окне»
проект (старшая группа)
Как своими усилиями зимой в детском саду на подоконнике можно вырастить экологически чистый продукт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.docx | 507.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы проекта. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о зелёном луке, на то, как своими усилиями зимой в детском саду на подоконнике можно вырастить экологически чистый продукт, на осознание значимости витаминов в жизнедеятельности человека.
Тип проекта: познавательно –исследовательский.
Участники проекта: дети 5 лет, родители и воспитатель.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени, выращенный самими дошкольниками.
Сроки реализации проекта: 4 недели, февраль 2016 г.
Этапы проекта и его реализация.
1этап (подготовительный).
1.Рассказ воспитателя о пользе зелёного лука,о желании вырастить его в детском саду.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для выращивания зелёныx перьев.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста зелёныx перьев; учить правильно уxаживать за луковицами; развивать речь детей, активизировать словарь (витамины ,корень, луковица, стрелка) .
5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
6. Разъяснять значимость труда.
7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
8. Формировать осознанно – правильное отношение к взаимосвязи здоровья человека от повседневного употребления свежиx ,экологически чистыx овощей.
Цель проекта. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию зелёного лука на окне.
Формировать положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
2 этап (планирование).
Для реализации проекта был разработан план.
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
5. Разработка домашних заданий.
6. Итог проекта – «оформление огорода на подоконнике».
Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из луковицы прорастают зелёные перья . Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса в детском саду.
Способы оценки успешности: наблюдения, беседы.
3 этап – основной ( практический).
- Заучивание загадок
-Заучивание пословиц и поговорок о труде
- Рисование « «Наш лучок»
- Изготовление атрибутов для оформления огорода
Сюжетно-ролевая игра «На даче»
-Игра «Огородница»
- Настольно-печатная игра «Фрукты - овощи»
- Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
Беседа.
З а д а ч и: рассказать о пользе зелёного лука для человека; развивать знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, трудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель, воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.
Ход занятия
1. Б е с е д а «Что за растение – лук?».
Воспитатель. Отгадайте загадки.
1) Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
2) Сидит бабка на грядках
Вся в заплатках;
Кто заплатку оторвет,
Тот заплачет и уйдет. (Лук.)
Зеленый лук – это овощное растение, которое добавляют во время приготовления разнообразных блюд, рекомендуют кушать его круглый год. К весне организм человека истощается из-за недостатка витаминов. Зеленая трава способна помочь справиться человеку с весенним авитаминозом, который, прежде всего, связан с недостатком аскорбиновой кислоты – витамина С. Поэтому зеленый лук – это средство для «весеннего лечения». Его целительная сила способна противостоять различным вирусам и бактериям. Поэтому те, кто регулярно потребляет луковые перья, реже болеют, а их организм отличается повышенным иммунитетом.Учеными доказано, что люди, которые часто находятся в помещении, где выращивают зеленый лук, не болеют гриппом даже во время эпидемий. Это обусловлено противовирусным и антибактериальным действиями фитонцидов. В зеленом луке содержится в три раза больше аскорбиновой кислоты, чем в репчатом. Лук обеззараживает ротовую полость, в которой в течение дня накапливаются миллионы бактерий. Фосфор, который в достатке содержится в зеленом луке, благоприятно сказывается на состоянии зубов и десен.
Пословицы и поговорки о труде:
-Где труд – там и счастье.
-Кто не работает, тот не ест.
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-Терпение и труд все перетрут.
-На все руки мастер.
-Кончил дело, гуляй смело.
-Труд человека кормит, а лень портит.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
Стихотворение
«ЗЕЛЕНЕЕТ ЛУК»
Зеленеет лук в воде,
Пузырьки на бороде,
Пузырьки, пузырьки –
Шалуны, озорники!
Каждый этот пузыречек
Очень бороду щекочет,
Если так щекотать,
Всяк захочет хохотать!
Лук трясет бородой,
Навостряет стрелки:
- Скоро буду молодой
Лежать на тарелке!
Игра – считалка «Огородница»
Чищу овощи для щей. ( Хлопаем в ладоши.)
Сколько нужно овощей? ( Развести руки в стороны, загибаем три пальца.)
Три картошки,
Две морковки. ( Загибаем два пальца на левой руке.)
Луку полторы головки. (Загибаем три пальца на правой руке.)
Да петрушки корешок. ( Загибаем один палец левой руки.)
Да капустный кочешок. ( Загибаем палец правой руки.)
Потеснись – ка ты, капуста .( Ладошками отодвигаем капусту в сторону.)
От тебя в кастрюле густо. ( Выставляем ладошку.)
Раз (Поочереди выставляем три пальца на правой руке.)
Два
Три
Огонь зажжен. ( Хлопаем.)
Кочерыжка (Правой рукой показываем на центр.)
Выйди вон! (Правой рукой показываем на дверь.)
2. И с с л е д о в а т е л ь с к а я р а б о т а.
Дети рассматривают лук, ведут обследовательские действия и комментируют их, описывая цвет, форму, пользу для человека, место, где будет расти лук.
Воспитатель предлагает вырастить зеленый лук у себя в группе.
3. П о с а д к а л у к а.
4этап –фотовыставка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотографии с проекта "Огород на окне"
Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....
Проект "Огород на окне"
Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" проект по окружающему миру (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)...