Разработка по кружку «Степ – гимнастика»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Разработанная программа для организации и проведения кружка по степ-гимнастике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
step_kruzhok.doc | 600 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 общеразвивающего вида»
г. Печора
Утверждаю
Директор МАДОУ №26
___________Авдеева Л.Ю.
План работы кружка
«Степ – гимнастика»
Воспитатель Ι категории
Кадрилеева З.З.
г. Печора
2013год
План работы кружка по степ – гимнастике имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет.
Цель: укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма.
Все комплексы степ - гимнастики носят оздоровительно-тренирующий характер.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25-30 минут.
Форма проведения занятий – групповая.
Число участников – 21 ребенок.
Руководитель: воспитатель Кадрилеева З.З.
Актуальность:
В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов – биологических, экологических, социальных, гигиенических, демографических, климатических условий.
Факторы, влияющие на здоровье ребенка:
-неблагоприятная экологическая обстановка;
-«электронно-лучевое» облучение детей
(компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов);
- образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).
Цель: укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма;
создание условий для формирования у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
1.Укрепление здоровья:
- развивать и укреплять костно - мышечную систему организма дошкольника;
- формировать правильную осанку, стопу;
- стимулировать работу сердечно - сосудистой, дыхательной систем организма;
- приобщать к здоровому образу жизни;
2.Развитие двигательных качеств и умений;
- развивать точность и координацию движений;
- развивать гибкость, пластичность;
- воспитывать выносливость;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- обогащать двигательный опыт ребенка.
3.- Развитие музыкальности.
- развивать способность слушать и чувствовать музыку;
- развивать чувство ритма;
- развивать музыкальную память.
4.Развитие психических процессов
- развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление;
- тренировать подвижность и гибкость нервных процессов.
5.Воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, настойчивость;
- воспитывать способность к сопереживанию, взаимопомощи
Формы организации образовательной области «Физическая культура»
Основной формой организации деятельности является групповое занятие.
Для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:
Тематическая
Индивидуальная
Подвижные игры
Интегрированная деятельность
Сюрпризные моменты
Показательные выступления
Материально-технические (пространственные) условия организации физической культуры
1. Физкультурный зал
2. Мячи малого размера
3. Мячи большого размера
4. Ленточки
5. Степ – платформы
6. Магнитофон;
7. CD и аудио материал
Наглядный материал
1. Игровые атрибуты;
2. Стихи, загадки;
Интеграция содержания образовательной области
«Образовательная область | Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса |
«Здоровье» | Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни |
«Безопасность» | Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши, нос. Формировать правила безопасности на занятиях |
«Социализация» | Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Сообщать детям, разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно и красиво двигаться) |
«Познание» | Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти все красные и т.п.). Знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). |
«Коммуникация» | Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста»»); Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Продолжать развивать и активизировать словарный запас детей. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. |
«Чтение художественной литературы» | Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек. Повторять наиболее интересные потешки, и небольшие стихотворения, чистоговорки, скороговорки. |
«Музыка» | Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушка, бубен, барабан и т.д.). Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку |
Структура занятия
Части занятия | Длительность | Количество упражнений | Преимущественная направленность упражнений |
Вводная: Строевые упражнения Игроритмика | 3 мин. | 6 упражнений | На осанку, Типы ходьбы, Движения рук, хлопки в такт |
Основная: Танцевальные шаги; Акробатические упражнения; Гимнастический этюд | 20 мин. 6 мин. 8 мин. 6 мин | 7 упр. 4 упр. 8 упр. | Для мышц шеи, Для мышц плечевого пояса, Для мышц туловища, Для ног Для развития мышц силы, Для развития гибкости, Для развития ритма, такта. |
Заключительная: Самомассаж; Дыхательные упражнения | 2 мин. 1 мин. 1 мин | 2 упр. 2 упр. | Массаж рук;
На дыхание; Расслабление. |
Расположение платформ на занятиях по степ – аэробике
В два ряда
По кругу
Без интервала
В шахматном порядке
Друг против друга
Подбор музыкального сопровождения:
- наличие четкого ударного ритма;
- чередование медленного и быстрого темпа.
Музыкальное сопровождение на занятиях способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой. Применение разнообразных форм, средств, методов физического воспитания имеют единую направленность – это развитие координационных способностей старших дошкольников. Упражнения на степе создают как бы зрительную направленность в развитии пространственных ориентировок, способствуют лучшей координации движений отдельных частей тела. Слух позволяет выполнять движения в определенном ритме и темпе. Мышечные ощущения сигнализируют о положении тела, напряжении мышц, происходит корректировка выполненного движения в соответствии с заданными образами.
а) пространственные ориентировки – вправо, влево, вперед, назад, одновременно, попеременно, поочередно в движениях туловища и конечностей (у детей дошкольного возраста лучше получается выполнять раздельные движения и одновременные);
б) временные – различаются по темпу (быстро, медленно), ритму, продолжительности удерживания позы и др. Темп и ритм возможно задавать счетом (раз-два; раз –пауза - два), музыкальной композицией.
Техника безопасности для сохранения правильного положения тела во время степ - гимнастики необходимо:
-держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными;
-избегать перенапряжения в коленных суставах;
-избегать излишнего прогиба спины;
-не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;
-при подъеме или опускании со степа
- доски всегда использовать безопасный метод подъема;
-стоя лицом к степу
- доски, подниматься, работая ногами, но не спиной;
- держать степ-платформу близко к телу при ее переносе.
Основные правила техники выполнения степ - гимнастики - выполнять шаги в центр степ - платформы;
- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ – платформы;
- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
- делать шаг с легкостью, не ударять по степ - платформы ногами.
Позитивное воздействие степ – платформы.
Занятия степ - гимнастикой оказывает положительное влияние на организм детей, их развитие с учетом возрастных особенностей
Позитивное воздействие таких занятий выражается в следующем
1. Профилактика заболеваний сердечно – сосудистой системы.
2. Снижение лишнего веса.
3. Улучшение осанки.
4. Приобретение необходимых двигательных умений и навыков.
5. Развитие двигательной памяти.
6. Укрепление дыхательной системы.
7. Нормализует деятельность вестибулярного аппарата.
Планируемый результат освоения программы.
Целенаправленная работа с использованием степ – платформ позволит достичь следующих результатов:
- сформированность навыков правильной осанки;
-сформированность правильного речевого дыхания
- развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстрота, сила, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координация движений и функция равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
-сформированность умений ритмически согласованно выполнять степ - шаги под музыку, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
-воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
воспитывать чувство уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка "степ - аэробика"
Учебный материал для работы кружка "степ -аэробика". Занятие построено по традиционной схеме, включает в себя 3 части: разминка, основная и заключительная. В основной части дети под ритмичную музыку в...
Рабочая программа по кружку степ-аэробика
Степ - аэробика для детей 5-7 лет Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятель...
Конспекты занятий в кружке "Степ-гимнастика"
Материал содержит подробное описание занятий в кружке "Степ-гимнастика" для старшей и подготовительной групп....
Программа кружка "Степ-аэробика"
Программа для кружка "Степ-аэробика"...
Пояснительная записка к кружку степ аэробики "Топ-топ дэнс"
В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы зд...
Презентация отчета о работе кружка "Степ-аэробика"
Занятия степ – аэробикой способствовали всестороннему развитию личности ребенка. У детей сформирована потребность в систематических занятиях спортом, развиты двигательные способности...
Презентация по кружку степ-аэробика "Грация"
Презентация по кружку степ-аэробика "Грация"...