Разработка по кружку «Степ – гимнастика»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кадрилеева Зульфа Закировна

Разработанная программа для организации и проведения кружка по степ-гимнастике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon step_kruzhok.doc600 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                               «Детский сад № 26 общеразвивающего вида»

г. Печора

  Утверждаю

Директор  МАДОУ №26

___________Авдеева Л.Ю.

План работы  кружка

«Степ – гимнастика»

                                                                   Воспитатель Ι категории

                                                                            Кадрилеева З.З.

г. Печора

2013год

План работы кружка по степ – гимнастике имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет.

Цель: укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма.

Все комплексы степ - гимнастики носят оздоровительно-тренирующий характер.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25-30 минут.

Форма проведения занятий – групповая.

Число участников – 21 ребенок.

Руководитель: воспитатель Кадрилеева З.З.

Актуальность:

В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей  сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов – биологических, экологических, социальных, гигиенических, демографических, климатических условий.

Факторы, влияющие на здоровье ребенка:

-неблагоприятная экологическая обстановка;

-«электронно-лучевое» облучение детей

(компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов);

 - образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).

Цель: укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма;

 создание условий для формирования у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

1.Укрепление здоровья:

    - развивать и укреплять костно - мышечную систему     организма дошкольника;

   - формировать правильную осанку, стопу;

   - стимулировать работу сердечно - сосудистой, дыхательной систем организма;

   - приобщать к здоровому образу жизни;

2.Развитие двигательных качеств и умений;

   - развивать точность и координацию движений;

   - развивать гибкость, пластичность;

   - воспитывать выносливость;

   - развивать умение ориентироваться в пространстве;

 - обогащать двигательный опыт ребенка.

3.- Развитие музыкальности.

   - развивать способность слушать и чувствовать музыку;

   - развивать чувство ритма;

   - развивать музыкальную память.

 4.Развитие психических процессов

    - развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление;

    - тренировать подвижность и гибкость нервных процессов.

5.Воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности

   - воспитывать активность, инициативность, самостоятельность,   настойчивость;

   - воспитывать способность к сопереживанию, взаимопомощи

Формы организации образовательной области «Физическая культура»

 Основной формой организации деятельности является групповое занятие.

Для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

Тематическая

Индивидуальная

Подвижные игры

Интегрированная деятельность

Сюрпризные моменты

Показательные выступления

Материально-технические (пространственные) условия организации физической культуры

 1. Физкультурный зал

 2. Мячи малого размера

3. Мячи большого размера

4. Ленточки

5. Степ – платформы

6. Магнитофон;

7. CD и аудио материал

Наглядный материал

1. Игровые атрибуты;

2. Стихи, загадки;

 Интеграция содержания образовательной области

 «Образовательная область

Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса

«Здоровье»

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни

«Безопасность»

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши, нос. Формировать правила безопасности на занятиях

«Социализация»

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Сообщать детям, разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно и красиво двигаться)

«Познание»

Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти все красные и т.п.). Знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

«Коммуникация»

Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста»»);

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Продолжать развивать и активизировать словарный запас детей. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

«Чтение художественной литературы»

Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек. Повторять наиболее интересные потешки, и небольшие стихотворения, чистоговорки, скороговорки.

«Музыка»

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушка, бубен, барабан и т.д.). Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку

                            Структура занятия

Части занятия

Длительность

Количество упражнений

Преимущественная направленность упражнений

Вводная:

Строевые упражнения  Игроритмика

3 мин.

6 упражнений

На осанку,

 Типы ходьбы,

 Движения рук,

 хлопки в такт

Основная:

Танцевальные шаги;  Акробатические упражнения;

Гимнастический этюд

20 мин.

6 мин.

8 мин.

6 мин

7 упр.

 4 упр.

8 упр.

Для мышц шеи,

 Для мышц плечевого пояса,

 Для мышц туловища,  Для ног

Для развития мышц силы,  

Для развития гибкости,

 Для развития ритма, такта.

Заключительная:  Самомассаж;  Дыхательные упражнения

 2 мин.

1 мин.

 1 мин

2 упр.

2 упр.

 Массаж рук;

 

На дыхание;

Расслабление.

             

Расположение платформ на занятиях по степ – аэробике

                В два ряда

                                                                                                                    По кругу

                       

                                                                                     

         

               Без интервала

           

 

В шахматном порядке

                                               Друг против друга

                                                                                                               

                   

                         

                                                                                                                                   

                           

                     Подбор музыкального сопровождения: 

- наличие четкого ударного ритма;

 - чередование медленного и быстрого темпа.

Музыкальное сопровождение на занятиях способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой.  Применение разнообразных форм, средств, методов физического воспитания имеют единую направленность – это развитие координационных способностей старших дошкольников. Упражнения на степе создают как бы зрительную направленность в развитии пространственных ориентировок, способствуют лучшей координации движений отдельных частей тела. Слух позволяет выполнять движения в определенном ритме и темпе. Мышечные ощущения сигнализируют о положении тела, напряжении мышц, происходит корректировка выполненного движения в соответствии с заданными образами.

а) пространственные ориентировки – вправо, влево, вперед, назад, одновременно, попеременно, поочередно в движениях туловища и конечностей (у детей дошкольного возраста лучше получается выполнять раздельные движения и одновременные);

б) временные – различаются по темпу (быстро, медленно), ритму, продолжительности удерживания позы и др. Темп и ритм возможно задавать счетом (раз-два; раз –пауза - два), музыкальной композицией.

 Техника безопасности для сохранения правильного положения тела во время степ - гимнастики необходимо:

 -держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными;

 -избегать перенапряжения в коленных суставах;

-избегать излишнего прогиба спины;

-не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;

 -при подъеме или опускании со степа

- доски всегда использовать безопасный метод подъема;

-стоя лицом к степу

 - доски, подниматься, работая ногами, но не спиной;

 - держать степ-платформу близко к телу при ее переносе.

Основные правила техники выполнения степ - гимнастики - выполнять шаги в центр степ - платформы;

- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

- опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ – платформы;

 - не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;

 - делать шаг с легкостью, не ударять по степ - платформы  ногами.

Позитивное воздействие степ – платформы.

Занятия степ - гимнастикой оказывает положительное влияние на организм детей, их развитие с учетом возрастных особенностей

Позитивное воздействие таких занятий выражается в следующем

 1. Профилактика заболеваний сердечно – сосудистой системы.

 2. Снижение лишнего веса.

 3. Улучшение осанки.

4. Приобретение необходимых двигательных умений и навыков.

 5. Развитие двигательной памяти.

 6. Укрепление дыхательной системы.

7. Нормализует деятельность вестибулярного аппарата.

Планируемый результат освоения программы.

 Целенаправленная работа с использованием степ – платформ позволит достичь следующих результатов:

- сформированность навыков правильной осанки;

-сформированность правильного речевого дыхания

- развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстрота, сила, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координация движений и функция равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).

-сформированность умений ритмически согласованно выполнять степ - шаги под музыку, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

 -воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.  

воспитывать чувство уверенности в себе.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "степ - аэробика"

Учебный материал для работы кружка "степ -аэробика". Занятие построено по традиционной схеме, включает в себя 3 части: разминка, основная и заключительная. В основной части дети под ритмичную музыку в...

Рабочая программа по кружку степ-аэробика

Степ - аэробика для детей 5-7 лет Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятель...

Конспекты занятий в кружке "Степ-гимнастика"

Материал содержит подробное описание занятий в кружке "Степ-гимнастика" для старшей и подготовительной групп....

Программа кружка "Степ-аэробика"

Программа для кружка "Степ-аэробика"...

Пояснительная записка к кружку степ аэробики "Топ-топ дэнс"

В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы зд...

Презентация отчета о работе кружка "Степ-аэробика"

Занятия степ – аэробикой способствовали всестороннему развитию личности ребенка. У детей  сформирована потребность в систематических занятиях спортом, развиты двигательные  способности...

Презентация по кружку степ-аэробика "Грация"

Презентация по кружку степ-аэробика "Грация"...