Конспект занятия "Наше здоровье- самое главное"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».. 1.Образовательные : - формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия . 2. Развивающие : развивать познавательный интерес и речь. 3. Воспитательные : - воспитывать желание заботиться о собственном здоровье
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз, занятия в кружках « Крепкие ножки», « Тхеквандо », рисование на заданную тему. Активизация словаря: Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание, спорт . Методические приёмы: Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей . Оборудование : Использование ТСО, пакет, грамзапись для физ.минутки , значки- смайлики по количеству детей, шарики, смайлики капельки.
Ход занятия: 1.Организационный момент . Цель: Вызвать интерес к занятию. Создание эмоционально благоприятной обстановки на занятии . - Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь Почувствуйте как пошло через руки тепло друг к другу. Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправила Аня, Павлик, Алеша, Надя. - А я пожелала Вам здоровья! - Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей). - Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.)
Ритмическая гимнастика Цель: Развитие координации речи и движения. - А вы сами выполняете физические упражнения? Где ? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. (ритмическая гимнастика в кругу ). Какие мышцы у вас стали? (ответы детей). Дети: сильные, крепкие Воспитатель: А настроение? Дети - отличное, бодрое. Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята! Спорт прибавит нам здоровья.
Опыт – эксперимент с воздухом . Цель: Дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Давайте проведём эксперимент. Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? (не хватало воздуха). А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания) Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. Ребята , чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать . (упражнение на дыхание «Большой, маленький».
А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей: шарики. Педагог. Давайте их надуем. Что стало с шариками? Ответы детей – в них появился воздух. Вывод – значит воздух есть повсюду. Какой воздух полезен нашему организму? Ответы детей – чистый. Где много чистого воздуха? Ответы детей – на море, в лесу, в горах, где нет транспорта. - Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух) Вывод – для здоровья нужен свежий воздух.
- Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы думаете? Ответы детей – для организма, чтобы мы были здоровые, сильные, чтобы кости не ломались. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».
Дидактическая игра «Вредно, полезно» Цель: Развивать познавательный интерес и речь. «сникерс»: будешь, есть ты «сникерс» сладкий – будут зубы не в порядке. Почему? «молоко»: пейте, дети, молоко – будете здоровы. Почему рекомендуется пить молоко? « Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри – растворишься изнутри. Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг. Апельсины и От простуды и ангины Лимоны: Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Педагог . Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты? Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье. Скажите, как называется следующий лучик здоровья? Дети: Полезная еда!
Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются дети?. Дети: Закаляются . Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. А как мы в группе закаляемся? (ответы детей). - Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы). Какие вы молодцы! Теперь вы знаете название следующего лучика – лучик здоровья. Дети: Закаливание .
- Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены). Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей). Дети: Чтобы быть чистыми . Как называется последний лучик? (чистота). Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья ». С олнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье. Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья? Дети называют лучики здоровья. Почему важно соблюдать правила здоровья Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья! Дарю солнышки. «В здоровом теле – здоровый дух».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии
в старшей группе
"Наше здоровье- самое главное"
Составила воспитатель старшей логопедической группы
МАДОУ ЦРР детский сад № 131
Сергейчик Светлана Ивановна
Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»..
- Образовательные:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес и речь.
- Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.
Активизация словаря:
Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.
Методические приёмы:
Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование:
Использование ТСО, пакет, грамзапись для физ.минутки, значки- смайлики по количеству детей.
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь Почувствуйте как пошло через руки тепло друг к другу.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправила Аня, Павлик,
Алеша, Надя.
- А я пожелала Вам здоровья!
- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
(слайд солнца).№1
Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.)слайд№3
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где ?
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(ритмическая гимнастика в кругу ).
Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Дети: сильные, крепкие
Воспитатель: А настроение?
Дети: весёлое, бодрое
Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья.
Воспитатель: Давайте проведём эксперимент.
(опыт – эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький».
А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)
Давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? – воздух. (появляется второй лучик).слайд №4. Какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха?
- Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух)
Воспитатель: - Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».
Слайд №5.
«сникерс»: будешь, есть ты «сникерс» сладкий –
будут зубы не в порядке.
Почему?
«молоко»: пейте, дети, молоко –
будете здоровы.
Почему рекомендуется пить молоко?
«Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри –
растворишься изнутри.
Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.
Апельсины и От простуды и ангины
Лимоны: Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
С: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда! (слайд №6)
В: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди? .Слайд №7.
Дети: Закаляются.
Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).
- Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).
Какие вы молодцы!
Я вас научу делать массаж. По Уманской.
Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?
Дети: Закаливание. (слайд №8).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (слайд №8).
Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Дети: Чтобы быть чистыми. (слайд №9). Как называется последний лучик? (чистота).
Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.
Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
Почему важно соблюдать правила здоровья?
Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья!
Дарю солнышки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спорт
Спорт Чистый воздух
Будешь, есть ты «сникерс» сладкий- будут зубы не в порядке. Будешь «Фанту» пить, смотри – растворишься изнутри . Пейте, дети, молоко - будете здоровы
Чеснок да лук – от всех недуг. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он . Полезная еда
Спорт Чистый воздух Полезная еда
Закаливание
Спорт Чистый воздух Полезная еда Закаливание
Спорт Чистый воздух Полезная еда Закаливание Чистота
Будьте здоровы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...
Здоровье – самый главный фактор развития ребёнка.
Памятка для родителей о важности соблюдения режима дня для дошкольников.Основы режима дня дошкольника те же, как и для детей раннего возраста. Очень важно приучить...
Памятка для родителей о важности соблюдения режима дня для дошкольников.Здоровье – самый главный фактор развития ребёнка.
Здоровье – самый главный фактор развития ребёнка....
Конспект занятия "Наше здоровье-в наших руках"
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, ка...
Здоровье- самое главное!
Сохроняем и укрепляем здоровье детей , их физическое развитие...
проект Здоровье - самое главное
Проблема проекта:Дети плохо знают подвижные игры.Актуальность: детям необходимо развиваться физически через изучение новых подвижных игр, нужно развивать основные движения (бег, прыжки и т.д) и физиче...