Краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад»
проект (средняя группа) на тему

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_za_zdorovem_v_detskiy_sad_pedsovet.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 г.о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад № 19 «Колокольчик»

Краткосрочный проект  «За здоровьем в детский сад»

                                                           (средняя группа)

2015г.

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Формирование  у детей основы здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.    
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия

2. Сформированность культурно - гигиенических навыков

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей

2. Педагогическая, психологическая помощь

4. Повышение уровня комфортности

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;

НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе

2. Спортивный зал

3.  Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).

5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

1этап – подготовительный:

Подготовка цикла тематических мероприятий

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями

3 этап – заключительный:

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы со спортом очень дружим»

Оформление выставки «Правила, которые мы не будем забывать»;

Продукт проектной деятельности:

Подборка дидактических игр; «Минуток шалости», «Минуток тишины»

Игровое моделирование «Дорожка здоровья»

Выставка «Правила, которые мы не будем забывать»;

Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;

Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

Ожидаемый результат:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта

Получение детьми знаний о ЗОЖ

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия

Сформированность  культурно-гигиенических навыков

            План реализации тематического проекта «За здоровьем в детский сад»               

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

*Утренняя гимнастика

*Беседа»Что такое здоровье и как его приумножить»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»,

С. Семёнов «Как стать неболейкой»,

*Продуктивная деятельность: рисование «Овощи и фрукты » ;

*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

Оздоровительно – игровой час

*Беседа «Правила поведения на улице»;

* Дидактическая игра: «Светофор»

*Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок»,

Клуб «Здоровая семья» Презентация – обращение «Родители, помните!»

Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.

* Утренняя гимнастика

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

*Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

Вторая половина дня:

Минутки моделирования - Игровое моделирование «Дорожка здоровья»

*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть)

* Утренняя гимнастика

*Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Прятки»

Вторая половина дня:

Чтение «Мойдодыр»

*Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

* Утренняя гимнастика

*Беседа «Витамины и полезные продукты»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек;

*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

*Вторая половина дня:

*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

*Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья

* Утренняя гимнастика

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

«Минутки шалости», «Минутки тишины»

* Продуктивная деятельность: Изготовление коллективной аппликации

«Витамины для здоровья»

*Спортивное развлечение «Мы со спортом очень дружим»

*Прогулка: подвижные игры:

«Ловишки»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

*Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...

Краткосрочный проект «В здоровом теле – здоровый дух!»

В проекте представлены: проектная карта  , паспорт проекта, содержание презентации, итоговое мероприятие...

Краткосрочный проект: «Неделя здоровья в детском саду». Старшая группа.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139»       Краткосрочный проект:«Неделя здоровья в детском саду».Старшая гр...

Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада

Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада...

Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада

Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада...

Краткосрочный проект для младшей группы детского сада «Здоровье малыша»

Проблема: Поиск новых методов и средств формирования представлений о здоровом образе жизни детей.Обоснование проблемы: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является...