Краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад»
проект (средняя группа) на тему
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_za_zdorovem_v_detskiy_sad_pedsovet.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 г.о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад № 19 «Колокольчик»
Краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад»
(средняя группа)
2015г.
Пояснительная записка
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта:
Формирование у детей основы здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи проекта:
- Продолжать формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия
2. Сформированность культурно - гигиенических навыков
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей
2. Педагогическая, психологическая помощь
4. Повышение уровня комфортности
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители
Формы работы с детьми:
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе
2. Спортивный зал
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Содержание проектной деятельности:
1этап – подготовительный:
Подготовка цикла тематических мероприятий
2 этап – практический:
Проведение цикла тематических мероприятий
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями
3 этап – заключительный:
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы со спортом очень дружим»
Оформление выставки «Правила, которые мы не будем забывать»;
Продукт проектной деятельности:
Подборка дидактических игр; «Минуток шалости», «Минуток тишины»
Игровое моделирование «Дорожка здоровья»
Выставка «Правила, которые мы не будем забывать»;
Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;
Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
Ожидаемый результат:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта
Получение детьми знаний о ЗОЖ
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия
Сформированность культурно-гигиенических навыков
План реализации тематического проекта «За здоровьем в детский сад»
Цели и задачи | Мероприятия, содержание работы |
Тема дня: «Где прячется здоровье» *Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. *Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. *Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность. *Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора. *Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям | *Утренняя гимнастика *Беседа»Что такое здоровье и как его приумножить»; *Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; *Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно»; *Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», *Продуктивная деятельность: рисование «Овощи и фрукты » ; *Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»; Вторая половина дня: Оздоровительно – игровой час *Беседа «Правила поведения на улице»; * Дидактическая игра: «Светофор» *Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок», Клуб «Здоровая семья» Презентация – обращение «Родители, помните!» |
Тема дня: «Здоровые зубки» *Объяснить детям причину болезни зубов; *Формировать привычку чистить зубы; *Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов; *Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость *Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д. | * Утренняя гимнастика *Беседа «Здоровые зубки»; *Чтение сказки Сказка о зубной щётке»; * Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; *Прогулка: Игры – эстафеты: «Перенеси лекарства; «Займи место в обруче» Вторая половина дня: Минутки моделирования - Игровое моделирование «Дорожка здоровья» *Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»; |
Тема дня: «Мойдодыр» *Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены; *Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы); *Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть) | * Утренняя гимнастика *Беседа «Микробы и вирусы» Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»; *Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» *Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто; Прогулка: Подвижные игры: «Поймай хвостик». «Прятки» Вторая половина дня: Чтение «Мойдодыр» *Работа с родителями: Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы. |
Тема дня: «Здоровое питание. Витамины» *Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; *Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; *Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни | * Утренняя гимнастика *Беседа «Витамины и полезные продукты»; *Разучивание стихов, загадок, потешек; *Прогулка «Витаминная семья» - эстафета» *Вторая половина дня: *Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»; *Работа с родителями: Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта |
Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда» *Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; *Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях; *Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья | * Утренняя гимнастика *Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; «Минутки шалости», «Минутки тишины» * Продуктивная деятельность: Изготовление коллективной аппликации «Витамины для здоровья» *Спортивное развлечение «Мы со спортом очень дружим» *Прогулка: подвижные игры: «Ловишки»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; Вторая половина дня: *Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»; *Работа с родителями: Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...
Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём»
для детей средней группы...
Краткосрочный проект «В здоровом теле – здоровый дух!»
В проекте представлены: проектная карта , паспорт проекта, содержание презентации, итоговое мероприятие...
Краткосрочный проект: «Неделя здоровья в детском саду». Старшая группа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139» Краткосрочный проект:«Неделя здоровья в детском саду».Старшая гр...
Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада
Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада...
Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада
Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада...
Краткосрочный проект для младшей группы детского сада «Здоровье малыша»
Проблема: Поиск новых методов и средств формирования представлений о здоровом образе жизни детей.Обоснование проблемы: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является...