КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШИХ ГРУППАХ
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Терешина Светлана Венедиктовна

ЗАДАЧИ:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: развивать и совершенствовать умение равняться в колонне, в шеренге; перестраиваться в 3 шеренги, после расчета на 1-ый, 2-ой, 3-ий;  в колонны по 2, в колонны по 3, в 2 круга, в три круга в соответствии с указаниями педагога в игровой форме; совершенствовать умение соблюдать заданный темп в ходьбе и в беге; совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, точности их выполнения; развитие ориентировки в пространстве;

МУЗЫКА: выполнение физических упражнений под музыку,  согласовывая ритмические движения  с музыкальным сопровождением;

БЕЗОПАСНОСТЬ: во время выполнения движений соблюдать дистанцию, не наталкиваться друг на друга;

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: развитие умения действовать в команде;

ТРУД: воспитывать стремление подготавливать спортивный инвентарь к занятию и убирать его в  отведенное место после проведения занятия.

ОБОРУДОВАНИЕ: 6 цветных полосок для прыжков, 2 дуги, 3 модуля для перешагивания, 4-5 платформ для равновесия, мячи по количеству детей.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ,

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30 МИН

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizo.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ЗАДАЧИ:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: развивать и совершенствовать умение равняться в колонне, в шеренге; перестраиваться в 3 шеренги, после расчета на 1-ый, 2-ой, 3-ий;  в колонны по 2, в колонны по 3, в 2 круга, в три круга в соответствии с указаниями педагога в игровой форме; совершенствовать умение соблюдать заданный темп в ходьбе и в беге; совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, точности их выполнения; развитие ориентировки в пространстве;

МУЗЫКА: выполнение физических упражнений под музыку,  согласовывая ритмические движения  с музыкальным сопровождением;

БЕЗОПАСНОСТЬ: во время выполнения движений соблюдать дистанцию, не наталкиваться друг на друга;

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: развитие умения действовать в команде;

ТРУД: воспитывать стремление подготавливать спортивный инвентарь к занятию и убирать его в  отведенное место после проведения занятия.

ОБОРУДОВАНИЕ: 6 цветных полосок для прыжков, 2 дуги, 3 модуля для перешагивания, 4-5 платформ для равновесия, мячи по количеству детей.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ,

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30 МИН

МОСКВА, 2014

Название части занятия

Содержание

Кол-во повторов ,темп

Методические рекомендации

Вводная часть

Построение в шеренгу, проверка равнения, осанки.

Повороты прыжком направо\ налево.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в обход по залу в чередовании

- с ходьбой на носках, руки выпрямлены вверх,

- обычная ходьба,

- ходьба на пятках, руки на затылке, согнуты в локтях,

- обычная ходьба.

Ходьба с выполнением заданий для рук;

Ходьба с высоким подъемом бедра.

Бег – обычный,

С захлестом голени назад, руки на поясе;

С подъемом бедра – «лошадки»;

Боковой галоп лицом\спиной в круг;

Ходьба, восстановление дыхания, расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий, перестроение в 3 колонны

5-6 мин

1-1,5 мин

2  мин

Использование музыкального сопровождения во

время ходьбы и бега - следим за дыханием детей, обращаем внимание детей, что при ходьбе и беге в колонне по соблюдаем дистанцию, не наталкиваемся.

Во время ходьбы на носках – ноги выпрямлены, руки выпрямлены вверх, соединены в ладонях и слегка отведены назад,

Во время ходьбы на

 пятках – подбородок приподнят, локти разведены в стороны, живот – вперед.

Основная часть

Ритм-блок

Ходьба в обход по залу, восстановление дыхания

ОВД:

- прыжки поочередно на 2-х ногах через 6 линий,

- подлезание под дуги, сгруппировавшись правым\левым боком,

-ходьба по платформам для равновесия с перешагиванием через модули;

Упражнения с мячами:

- подбрасывание и ловля мяча 2-мя руками после хлопка,

- отбивание мяча, передавая из одной руки в другую,

- ведение мяча в колонне по одному правой рукой, со сменой направления – левой рукой.

Подвижная игра «Горячая картошка».

Подвижная игра на закрепление умения перестраиваться, на внимание.

20 мин

Выполняется поточно, 2-3 раза

Выполняется фронтально – всей группой одновременно.

По 10 раз каждое упражнение.

2-3 раза

3-4 раза –новые задания.

Во время выполнения музыкально-ритмических движений обращаем внимание детей на соблюдение дистанции;

При выполнении ОВД обращаем на правильность выполнения упражнений, во время прыжков – приземляемся на полусогнутые ноги, на носки; во время подлезания – руки на коленях, во время упражнения на равновесие – руки выпрямлены в стороны.

Во время ловли мяча – не прижимать к груди, ловить кистями рук.

Заключительная часть

Упражнения на дыхание, гибкость в и.п.- сидя, лежа на полу.

4-5 мин

Возможно под музыкальное сопровождение – спокойная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности.

Цель: создать условия благоприятные для эмоционального состояния детей, способствовать развитию положительных эмоций, взаимопомощи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшой группе «А» по теме: «Мы- спортсмены»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшой группе «А» по теме: «Мы- спортсмены»...