Использование технологии "Терренкур" как средство оздоровления дошкольников.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Использование технологии "Терренкур" как средство оздоровления дошкольников на прогулке группы общеразвивающей направленности для детей 4 — 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_terrenkuru.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад № 222"
Использование технологии "Терренкур"на прогулке как средство оздоровления дошкольников.
Группа общеразвивающей направленности
для детей 4 - 5 лет № 1 "Ягодка".
Выполнила:
Григорян Т.Л.,
воспитатель МБДОУ № 222
г.Оренбург
г. Оренбург 2016г.
Цель: Развивать двигательную активность детей , познавательный интерес, разговорную речь, поддерживать радостное, доброе настроение.
Задачи:
Познавательное развитие: закреплять знания детей об осени, птицах и деревьях, их особенностях. Развивать умение делать выводы. Речевое развитие: развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Социально – коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к окружающей природе, птицам, воспитывать дружеские отношения в игре.
Художественно - эстетическое развитие: развивать представления об осени, посредством отгадывания загадок и собственных наблюдений, знакомить с художественным словом через поэзию.
Физическое развитие: развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.
Выносной материал: атрибуты к подвижным играм: бубен, маски, листья, корм для птиц.
Ход прогулки:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Если на деревьях листья облетели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как это время года зовётся? (осень)
- Правильно, это осень. Предлагаю отправиться в путешествие по нашему осеннему саду.
Остановка 1"Кормушка"
1)Наблюдение за воробьём.
Воспитатель:
- Посмотрите, кто сидел в нашей кормушке, но увидев нас перелетел на дерево? (воробей)
Вопросы к беседе: какого размера воробей? Какой у него окрас? Какие части тела у него? Как ведёт себя? Кто и что опасны для него?
- Ребята, посмотрите на соседние деревья. Там тоже сидят воробьи. Они всегда летают стайками. А вы летать умеете? (Да) Тогда давайте полетаем - поиграем в игру.
2)Подвижная игра "Воробушки и кот".
-Ребята, а как мы можем помочь воробьям и другим птичкам в холодное время года? (Насыпать корм в кормушку.)
3)Труд: кормление птиц.
Воспитатель: а теперь продолжим наше путешествие.
Остановка 2 "Спортивная площадка"
1)Физминутка. (Выполняются движения по тексту):
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: мы делали зарядку, а воробьи смотрели с деревьев на нас. А теперь давайте поиграем пальчиками и вспомним названия других птиц.
2) Пальчиковая гимнастика "Птички":
Пой-ка, подпевай-ка, (Хлопки руками)
Десять птичек – стайка!
Эта птичка - соловей, (сжимают и разжимают пальчики)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка. (складывают ладошки под щёчку)
Эта птичка - свиристель,
Это птичка - коростель.
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко,
Это - зяблик, это – стриж,
Это - развесёлый чиж. (загибают пальчики)
Ну, а это - злой орлан. (сгибают пальчики как когти)
Птички, птички, по домам. (машут ручками и прячут ладошки под мышки)
3)Упражнение "Запретное движение".
Дети выполняют все задания воспитателя (различные положения рук, прыжки, хлопки и т. д., кроме одного – упор присев. Упражнение выполняется в течение 1-2 минут. В заключение дети свободно бегают или ходят по площадке.
Воспитатель: продолжаем наш путь.
Остановка 3 "В гостях у сосен."
Воспитатель: ребята, к каким деревьям мы подошли? (Сосны)
1)Физминутка "Сосна"(Выполняются движения по тексту):
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Вот летит большая птица
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Воспитатель: ребята, посмотрите на листочки у сосен, как они называются? (хвоинки, хвоя). Давайте вспомним листья и других деревьев и поиграем в игры.
2)Дидактическая игра "С какого дерева листок?"
3)Подвижная игра "Ветер и листочки".
Воспитатель: ребята, представьте, что у вас на ладони лежит осенний листочек. Подуем на него, чтобы он улетел далеко - далеко.
4)Дыхательная гимнастика "Листок".
Воспитатель: а теперь пришла пора возвращаться в группу.
Остановка 4 "Наша рябинушка."
Воспитатель: какое дерево растёт у входа в нашу группу? (Рябина)
Правильно, рябина. Послушайте стихотворение о рябине:
«Рябина»
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод-для души,
Из рябины бусы очень хороши!
-Ребята, давайте соберём под рябиной красивые опавшие листья в красивый букет и украсим нашу группу.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети заходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ. Работа по самообразованию
В данной работе в 1 главе мы рассмотрим основные направления оздоровительной деятельности ДОУ, задачи, средства, принципы оздоровительной деятельности в условиях ДОУ, а во 2 главе будут приведен...
Музыка и гимнастика как средства оздоровления дошкольников.
Влияние художественной гимнастики на физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста....
План кружковой работы «Танцевально-игровая гимнастика – средство оздоровления дошкольников»
Цель, задачи, план работы на 1год....
Прогулка как средство оздоровления дошкольников.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значения для физического развития дошкольников. Прогулкая является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способству...
Статья "Использование здоровьесберегающей технологии "Образовательный терренкур", как средство оздоровления дошкольников"
Использование разнообразных форм работы с детьми способствуют повышению работоспособности детского организма, делают его стойким и выносливым к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е....
Оздоровительно - профилактическое занятие «Использование нетрадиционных средств оздоровления» в подготовительной группе.
Оздоровительно - профилактическое занятие «Использование нетрадиционных средств оздоровления» в подготовительной группе....
Семинар-практикум для воспитателей "Использование технологии «Терренкур», как средство оздоровления дошкольников"
Цель:– ознакомление педагогов ДУ с новой технологией оздоровления детей дошкольного возрастаЗадачи:Познакомить с технологией «терренкур»Познакомить воспитателей со способом организац...