НОД по ЗОЖ "Здоровое питание"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Венедиктова Лариса Анатольевна

Формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму.Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.Рассказать о пользе витаминов для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Здоровое питание».

 Ведущая образовательная область: «Социально- коммукативная». 

Цель: Формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму.

Задачи: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Рассказать о пользе витаминов для здоровья человека;

• Учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты и блюда;

• Активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием;

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности:   двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая,.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая. 

Оборудование: мольберт, учебная доска

Наглядные пособия

• Схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся;

• Книга о здоровой пище;

• Схема-алгоритм действий для приготовления фруктового и овощного салата.

Раздаточные материалы

• Подносы по количеству детей;

• Карточки с изображениями продуктов питания;

• Фрукты (груша, яблоко, банан), овощи( капуста, морковь).

• Фартуки, разделочные доски, терки,пластиковые ножи по количеству детей.

Предварительная работа: беседы о здоровье и здоровом образе жизни.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята сегодня утром, когда я зашла в нашу группу и увидела вот эту большую красивую книгу.

Вы хотите узнать, что в ней?

Давайте её откроем. Да она пустая! Посмотрите выпала записка, сейчас мы её прочитаем. (Читает записку)

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам повар Пончик из Солнечного города. Дело в том, что жители нашего города очень любят есть сладости и запивать их колой, поэтому у них все время болят животы. Доктор Пилюлькин велел мне готовить только здоровую пищу, а я не знаю что это такое. Помогите мне, пожалуйста. С нетерпением жду ответа, ваш Пончик! »

Посмотрите на обложке написано «Книга о здоровой пище», но в этой книге нет страниц. Нам нужно их отыскать и тогда мы подарим эту книгу Пончику и поможем всем жителям Солнечного города.

  Рассматривают книгу.

Выражают согласие.

Слушают содержание записки.

Основная часть

- Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища. Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.

Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными.

Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?

Как вы думаете, чем полезны эти продукты? .

Правильно, чтобы вырасти большими и сильными, нашему организму нужны витамины, а они находятся в продуктах. Давайте посмотрим на эти картинки. Ребята, витамины принято называть латинскими буквами А, В, С, D.

Витамин А нужен нам для того, чтобы наши глазки хорошо видели. Он содержится в икре, печени, яйцах

 Витамин В необходим для того, чтобы хорошо работало сердце, он содержится в мясе, рыбе, молоке, злаках…

Витамин С укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды в цитрусах, яблоках…

Читаю четверостишие:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

А сейчас ребята давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам все делать по порядку

Весело шагать, руки поднимать

Руки опускать, приседать, вставать.

Прыгать и скакать.

Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в кафе, но это не простое кафе, а «Кафе здорового питания». Подойдите к столику, я хочу, чтобы вы положили себе на подносы продукты и блюда, которые вам больше всего нравятся . А теперь давайте разберемся, какие продукты вы выбрали и все ли они полезные.

Подвожу итог: очень полезны сырые овощи, фрукты, а вот есть много сладостей не стоит, человек будет плохо себя чувствовать. Еда должна быть разнообразной. Загадываю загадки про овощи и фрукты

 Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Рассматривают картинки с изображением продуктов, внимательно слушают.

Слушают стихотворение.

Выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Подходят к столу и наполняют подносы.

Дети отгадывают загадки, рассказывают и показывают, что они положили на свои тарелки.

Заключительная часть (рефлексия)

А сейчас мы с вами все полезные блюда и продукты сложим в книгу и отправим повару Пончику, чтобы он знал, чем кормить жителей Солнечного города.

Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду? Кто её готовит? А вы хотели бы превратиться в поваров и приготовить полезный витаминный салат из фруктов и овощей?

Посмотрите на эту схему и скажите, что нужно для приготовления салата?

У нас с вами получилось два прекрасных салата: фруктовый и овощной, и мы пригласим всех ребят и вместе их попробовать.

А теперь давайте вспомним, какие полезные блюда и продукты мы положили в книгу для повара Пончика и почему они полезны.

Вы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового, помогли жителям Солнечного города, посетили «Кафе здорового питания» и приготовили для всех детей группы салат.

Складывают листы в книгу.

Ответы детей.

Рассматривают схему и говорят, что нужно. Делятся на две подгруппы(одна делает салат из фруктов, другая салат из овощей).

Пробуют салат.

Ответы детей.

Вспоминают, рассказывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция по питанию для родителей "Питание дошкольников в детском саду"

Сообщение по организации питания в детском саду. Даны советы родителям по организации питания дома....

Конференция по питанию для родителей "Организация питания в детском саду"

В сообщении рассказывается об организации питания в детском саду, даны советы родителям по организации питания дома....

Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»

Деятельность образовательного учреждения сегодня сложно представить без использования вычислительной техники.   Мы разрабатываем и внедряем программные продукты серии НоТ для образовательных учр...

Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»

Используя нашу программу «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ» Вы получаете следующие преимущества:·         значительное уменьшение времени составления ежедневног...

Дидактические игры по питанию - "Правильное питание"

Картотека дидактических игр по правильному питанию детей...

Проект по здоровому питанию "Капуста - королева питания".

Тема проекта: « Капуста - королева питания »  Тип проекта: Познавательно-творческий  Продолжительность проекта: неделя  Возраст детей: средняя группа.  Участники проект...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...