НОД по ЗОЖ "Здоровое питание"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму.Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.Рассказать о пользе витаминов для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Здоровое питание».
Ведущая образовательная область: «Социально- коммукативная».
Цель: Формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму.
Задачи: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
Рассказать о пользе витаминов для здоровья человека;
• Учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты и блюда;
• Активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием;
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая,.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая.
Оборудование: мольберт, учебная доска
Наглядные пособия
• Схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся;
• Книга о здоровой пище;
• Схема-алгоритм действий для приготовления фруктового и овощного салата.
Раздаточные материалы
• Подносы по количеству детей;
• Карточки с изображениями продуктов питания;
• Фрукты (груша, яблоко, банан), овощи( капуста, морковь).
• Фартуки, разделочные доски, терки,пластиковые ножи по количеству детей.
Предварительная работа: беседы о здоровье и здоровом образе жизни.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Ребята сегодня утром, когда я зашла в нашу группу и увидела вот эту большую красивую книгу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте её откроем. Да она пустая! Посмотрите выпала записка, сейчас мы её прочитаем. (Читает записку) «Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам повар Пончик из Солнечного города. Дело в том, что жители нашего города очень любят есть сладости и запивать их колой, поэтому у них все время болят животы. Доктор Пилюлькин велел мне готовить только здоровую пищу, а я не знаю что это такое. Помогите мне, пожалуйста. С нетерпением жду ответа, ваш Пончик! » Посмотрите на обложке написано «Книга о здоровой пище», но в этой книге нет страниц. Нам нужно их отыскать и тогда мы подарим эту книгу Пончику и поможем всем жителям Солнечного города. | Рассматривают книгу. Выражают согласие. Слушают содержание записки. | |
Основная часть | ||
- Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища. Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными. Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете? Как вы думаете, чем полезны эти продукты? . Правильно, чтобы вырасти большими и сильными, нашему организму нужны витамины, а они находятся в продуктах. Давайте посмотрим на эти картинки. Ребята, витамины принято называть латинскими буквами А, В, С, D. Витамин А нужен нам для того, чтобы наши глазки хорошо видели. Он содержится в икре, печени, яйцах Витамин В необходим для того, чтобы хорошо работало сердце, он содержится в мясе, рыбе, молоке, злаках… Витамин С укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды в цитрусах, яблоках… Читаю четверостишие: От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. А сейчас ребята давайте немного разомнемся. Физкультминутка «Зарядка» Каждый день по утрам делаем зарядку Очень нравится нам все делать по порядку Весело шагать, руки поднимать Руки опускать, приседать, вставать. Прыгать и скакать. Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в кафе, но это не простое кафе, а «Кафе здорового питания». Подойдите к столику, я хочу, чтобы вы положили себе на подносы продукты и блюда, которые вам больше всего нравятся . А теперь давайте разберемся, какие продукты вы выбрали и все ли они полезные. Подвожу итог: очень полезны сырые овощи, фрукты, а вот есть много сладостей не стоит, человек будет плохо себя чувствовать. Еда должна быть разнообразной. Загадываю загадки про овощи и фрукты | Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Рассматривают картинки с изображением продуктов, внимательно слушают. Слушают стихотворение. Выполняют упражнения в соответствии с текстом. Подходят к столу и наполняют подносы. Дети отгадывают загадки, рассказывают и показывают, что они положили на свои тарелки. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
А сейчас мы с вами все полезные блюда и продукты сложим в книгу и отправим повару Пончику, чтобы он знал, чем кормить жителей Солнечного города. Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду? Кто её готовит? А вы хотели бы превратиться в поваров и приготовить полезный витаминный салат из фруктов и овощей? Посмотрите на эту схему и скажите, что нужно для приготовления салата? У нас с вами получилось два прекрасных салата: фруктовый и овощной, и мы пригласим всех ребят и вместе их попробовать. А теперь давайте вспомним, какие полезные блюда и продукты мы положили в книгу для повара Пончика и почему они полезны. Вы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового, помогли жителям Солнечного города, посетили «Кафе здорового питания» и приготовили для всех детей группы салат. | Складывают листы в книгу. Ответы детей. Рассматривают схему и говорят, что нужно. Делятся на две подгруппы(одна делает салат из фруктов, другая салат из овощей). Пробуют салат. Ответы детей. Вспоминают, рассказывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция по питанию для родителей "Питание дошкольников в детском саду"
Сообщение по организации питания в детском саду. Даны советы родителям по организации питания дома....
Конференция по питанию для родителей "Организация питания в детском саду"
В сообщении рассказывается об организации питания в детском саду, даны советы родителям по организации питания дома....
Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»
Деятельность образовательного учреждения сегодня сложно представить без использования вычислительной техники. Мы разрабатываем и внедряем программные продукты серии НоТ для образовательных учр...
Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»
Используя нашу программу «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ» Вы получаете следующие преимущества:· значительное уменьшение времени составления ежедневног...
Дидактические игры по питанию - "Правильное питание"
Картотека дидактических игр по правильному питанию детей...
Проект по здоровому питанию "Капуста - королева питания".
Тема проекта: « Капуста - королева питания » Тип проекта: Познавательно-творческий Продолжительность проекта: неделя Возраст детей: средняя группа. Участники проект...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...