Викторина "В здоровом теле здоровый дух"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Паршина Светлана Анатольевна
«Берегите здоровье» — эту фразу каждый из нас слышал не раз.
Мы соглашаемся, но, порой, ничего для своего здоровья не делаем.
Как сделать так, чтобы 365 дней в году быть здоровым?
Для этого надо потрудиться.
Вести здоровый образ жизни, правильно питаться,
почаще бывать на свежем воздухе, уметь радоваться жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«В здоровом теле – здоровый дух!»

 Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Задачи: 

 Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

 Место проведения: физкультурный зал.

Время проведения: 40 минут.

Возраст: 4-5 лет

 Участвуют: 2 команды по 10 человек.

Содержание викторины

1).Физ. зарядка. «На зарядку все вставайте».

2). “Название команд». 

Придумать название командам, с учётом тематики данной викторины.

3).Конкурс “Дай ответ”. ( ответы на вопросы для детей 1 и 2 команд).

1 команда

1). Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа). 

2 команда

1). В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом)

1 команда

2). Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть). 

2 команда

2). Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

1 команда 

3). Назовите зимние виды спорта?

2 команда

3). Назовите летние виды спорта?

1 команда

 4). Можно ли давать свою расческу другим людям?

(нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания)

2 команда

4) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией)

1команда

5). Почему нельзя пить воду из реки или лужи?

(В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания)

2 команда

5). Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник)

1команда

6). Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? ( можно заразиться лишаем и поймать клещей)

2 команда

6).Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел)

4). Упражнение для профилактики плоскостопия: «Ёлочка».

5). Игра «Дни недели»

6). Конкурс. Загадки «Помощники гигиены». 

По утрам и вечерам

 Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

Гладкое, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло) 

Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце) 

Что за чудное стекло,

На стене висит оно.

Если в него смотреть

Можно двойника увидеть. ( Зеркало)

Без нее мы никуда: «ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна

 Очень чистая. ( Вода)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее,

Чем у волков и медведей. ( Расческа)

Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

 Чисто себя приберут

 И обратно спрячут. ( Носовой платочек) 

Глаза я крепко закрываю,

 В голову его втираю,

 А потом водой смываю. Э

то средство для волос,

Может быть даже без слез. ( Шампунь)

7).Игра: «Лавата»

8). Конкурс. «Посмотри и правильно выбери».

1 команда:

1.  Какой из этих продуктов полезнее употреблять в пищу?    

                                 (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)

2 команда:

1. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженое, масло)

1 команда:

2. Какой из этих фруктов богат железом? (апельсин, яблоко,

                                                                       груша, мандарин)

2 команда:

2. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды?  

                                                   (слива, яблоко, лимон, банан)

1 команда:

3. В каком из этих овощей много фермента роста - каротина?

                                    (лук, огурец, картофель, морковь)

2 команда:

3. Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

9).Закончи пословицу:

ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ… (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ - …(ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН - … (ТОТ ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ - … (ДОРОЖЕ ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ …(ОПРЯТНЫМ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...