Открытое занятие по физкультуре "Чудесный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В чудесном лесу цветут дивные цветы и растения, там на лесных тропинках малыши встречают Мишутку и Зайку и играют вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_zanyatie_chudesnyy_les_.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие на тему: «Чудесный лес» с детьми раннего возраста.
Программное содержание занятия:
- Пробуждение эмоционального отклика на занятие, желания участия в нем
- Развитие общей и мелкой моторики
- Укрепление опорно-двигательного аппарата
- Развитие речевой активности детей
Материал для занятия: плюшевые игрушки (заяц, медведь), баночка меда, морковь, красные мячи (по одному для каждого ребенка), аудио-запись музыкальных фрагментов и пения птиц, макеты цветов, грибов и деревьев для оформления зала.
Ход занятия:
- Вступление.
Воспитатель вместе с детьми входит в спортивный зал.
Речь воспитателя: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по необычному, чудесному лесу. Давайте погуляем по сказочным лесным тропинкам, послушаем пение дивных птиц и посмотрим на волшебные цветы и деревья.
Включается аудио-запись пения птиц, дети медленно прогуливаются по залу, по знаку воспитателя останавливаются.
- Общие развивающие упражнения
Речь воспитателя: Смотрите, в лесу наступает утро, восходит яркое солнышко. Протяните к нему свои ручки, пусть оно погреет вас.
(На счет 1 – руки поднять, на счет 2 – потянуться, на счет 3 – опустить руки)
На полянке распускаются цветочки.
(На счет 1 – руки поднять, на счет 2-4 – развести в стороны)
Просыпаются бабочки и начинают перелетать с цветочка на цветок.
(Бег в медленном темпе и приседания)
Но вдруг подул сильный ветер и веточки стали качаться!
(Наклоны в стороны, руки подняты).
Листики зашуршали.
(Руки подняты, свободные движения кистями)
Ребята, прислушайтесь, кто-то скачет к нам!
(Воспитатель достает плюшевого зайца из корзины)
Речь зайца: Здравствуйте, малыши, давайте поиграем! (звук музыки)
(Прыжки на месте, бег в быстром и медленном темпе)
3.Игра
Речь зайца: Вы так хорошо прыгаете! А можете ли вы так же хорошо приседать? Смотрите, в нашем лесу растет много грибов! И если вы сможете их найти, то возьмете с собой. Ищите грибы, они растут под деревьями! (Дети начинают собирать грибы). Молодцы, ребята, вы нашли все грибочки, вот вам от меня подарок – морковка!
4. Основные движения
Речь воспитателя: В лесу живет большой, добрый медведь! Чтобы попасть к нему в берлогу, надо встать на четвереньки и ползти.
(Ползание на четвереньках, пролезание через модуль. Воспитатель достает из корзины плюшевого медведя).
Игровое упражнение
Мишка, мишка косолапый
Тихо по лесу бредет,
Ищет сладкую малину,
Ищет – ищет, не найдет.
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал.
Подошли к мишутке дети,
Он им ягоды отдал.
(Мишка протягивает малышам туесок с ягодами и нечаянно опрокидывает его. Ягоды (мячики) рассыпаются, дети собирают их)
- Завершение занятия
Речь медведя: Молодцы ребята, все ягоды собрали. Вот вам еще подарок – мед. А теперь пойдем вместе в группу и попробуем гостинцы.