Консультация для родителей и педагогов "Семейная зарядка"
консультация по теме
Консультация содержит описание парных упражнений ребенка и родителя с картинками. Может использоваться как в дошкольном возрасте, так и в младшем школьном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_semeynaya_zaryadka.docx | 156.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Семейная зарядка»
Упражнения в парах (рис. 23—25) Эти упражнения могут выполнять с ребенком мать, отец, старший брат или сестра.
1. Ребенок в основной стойке разводит руки в стороны и поочередно наклоняется вправо и влево. Мать стоит против ребенка, держит его за запястья и помогает ему наклониться ниже.
2. Ребенок, слегка расставив ноги, поднимает руки вверх и делает наклоны назад. Мать стоит за спиной ребенка и, держа его за запястья, помогает больше наклониться назад и прогнуться в груди.
3. Ребенок из положения стоя, ноги врозь делает наклон вперед, поднимает руки, берется за пояс матери и два раза выполняет пружинящие движения туловищем в наклоне вперед (голову держать прямо). Потом он отпускает мать, делает глубокий расслабленный наклон вперед с двумя пружинящими движениями туловищем, руки касаются земли. Мать помогает ребенку выполнить наклон вперед, давя на лопатки, и глубокий наклон вперед — нажимая на поясницу.
4. Встать боком близко друг к другу, взяться с внутренней стороны за руки, опущенные вдоль тела, и с внешней стороны — за руки, поднятые вверх. Выпад наружной ногой в сторону в направлении друг от друга и наклон друг к другу. Мать тянет ребенка за руку и помогает ему глубже наклониться. Повторить несколько раз. То же, стоя друг к другу другим боком.
5. Сесть спиной друг к другу (ноги врозь). Ребенок поднимает руки вверх, мать берет его за запястья, наклоняется вперед, помогая ребенку глубоко наклониться назад. Повторить несколько раз. Потом мать увеличивает наклон вперед, ребенок отрывает таз от земли и ложится, прогнувшись, на спину матери.
6. Ребенок ложится на живот и поднимает руки. Мать встает, расставив ноги врозь, над ребенком, ногами сжимает его бока, наклоняется вперед, берет ребенка за запястья, приподнимает туловище ребенка и потягивает его вверх.
7. Ребенок чередует прыжком присед с отведенной в сторону правой ногой с приседом с отведенной в сторону левой ногой («казачок»). Мать стоит против ребенка, держит его за руки, помогая сохранить равновесие.
8. Ребенок выполняет прыжки в приседе. Мать стоит против ребенка и, притягивая его за руки, помогает ему держать туловище прямо.
9. Ребенок в положении сидя сгибает ноги, поднимает руки вверх, пружинящими движениями отводит их назад. Мать стоит за ребенком, слегка опираясь голенью правой ноги на его позвоночник (колено не должно давить на позвоночник), берет ребенка за предплечья и руками и ногой помогает ему выполнять пружинящие движения назад (голова слегка наклоняется назад, плечи не должны подниматься).
10. Ребенок в положении стоя отводит в сторону-вверх левую ногу, поднимает руки вверх и медленно наклоняется попеременно влево и вправо. Мать держит отведенную в сторону ногу ребенка за щиколотку, не поднимая и не опуская ее, при этом следит, чтобы ребенок ни в коем случае не наклонялся вперед. Повторить несколько раз. То же в другую сторону.
11. Ребенок в положении стоя отводит в сторону-вверх левую ногу, поднимает руки вверх и плавно выполняет наклон влево, глубокий наклон вперед, наклон вправо и наклон назад. Мать держит отведенную в сторону ногу ребенка за щиколотку, не поднимая и не опуская ее. Повторить несколько раз. То же в другую сторону.
12. Ребенок ложится на левый бок, поднимает руки вверх и сцепляет кисти. Мать встает (ноги врозь) за ребенком, поддерживает его снизу и медленно приподнимает так, что ребенок касается земли только ногами и руками. Потом медленно опускает ребенка в исходное положение. Повторить несколько раз. То же, лежа на правом боку.
13. Ребенок ложится на левый бок, руки на затылке Мать, стоя ноги врозь над ребенком, сжимает ногами его туловище, медленно поднимает ребенка за правый локоть до положения наклона, делает несколько пружинящих движений в наклоне и медленно опускает ребенка в и.п. Повторить несколько раз. То же, лежа на правом боку.
14. Ребенок лежит, расслабившись, на спине с поднятыми вверх руками. Мать встает, расставив ноги, над ребенком, ногами сжимает туловище, берет его за запястья и, слегка приподнимая, выполняет с ребенком (участвующим пассивно) наклоны попеременно вправо и влево. Потом приподнимает ребенка и делает с ним пружинящие движения назад.
Если у ребенка очень слабые мышцы живота или спины, иногда необходима помощь родителей и при выполнении упражнений, приведенных в комплексе, который дети должны делать самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Гимнастика и зарядка дома"
Гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные п...
Консультация для родителей на тему "Зарядка это весело!"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО»
консультация по ЗОЖ...
консультация для родителей "о пользе зарядки"
Консультация для родителейО пользе утренней зарядкиБольшое количество людей начинают свой день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, ...
Консультация для родителей "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым".
О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало.Утренняя гимнастика, без сомнения, прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствуют гармоничному и своевр...
Консультация для родителей и воспитателей "Зарядка для языка".
Работа над правильным звукопроизношением должна начинаться с выполнения артикуляционной гимнастики- зарядки для языка. В данной консультации предложены варианты веселых историй и сказок про Весёлый яз...