Самореализация дошкольника через социализацию и творческую деятельность.
консультация на тему
Взрослым необходимо заботиться об эмоциональном благополучии ребенка (поддерживать, подбадривать, помогать поверить в свои силы и возможности), уважать и ценить независимо от его достижений, достоинств и недостатков, необходимо установить с детьми доверительные отношения; которые способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorealizatsiya_doshkolnikov_cherez_tvorchestvo.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Самореализация дошкольника через социализацию и творческую деятельность.
В ФГОС ДО важное место отводится социальной коммуникации, включающей в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, становления самостоятельности и стремление к познанию, развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитию эмоционального интеллекта, формированию уважительного отношения к окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
Модернизация современного российского образования закрепила приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большего внимания к личности ребенка, его социальным проблемам, которые в условиях дошкольного образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем ребенка, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания, взаимоотношениями с педагогами ДОУ, обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения.
Психологией признается тот факт, что в каждой личности ребенка заложено позитивное начало, предназначение которого направлять человека по пути его самореализации.
Воспитательная ценность самореализации заключается в проявлении потенциальных возможностей личности дошкольника, их актуализации и дальнейшем развитии. Важным условием самореализации личности дошкольника в педагогически организованном процессе является многообразие деятельности и отношений, в которые ребенок может включиться.
Взрослым необходимо заботиться об эмоциональном благополучии ребенка (поддерживать, подбадривать, помогать поверить в свои силы и возможности), уважать и ценить независимо от его достижений, достоинств и недостатков, необходимо установить с детьми доверительные отношения; которые способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
Важнейшей основой для самореализации дошкольника является его желание и стремление к познанию, к саморазвитию, положительному самоощущению, уверенности в своих возможностях. Поэтому своевременная поддержка, помощь грамотного и внимательного взрослого позʙоляет дошкольнику решать разного рода задачи, ʙозникающие при общении: преодолеʙать эгоцентризм, распознаʙать различные коммуникатиʙные ситуации и правила дейстʙия ʙ них, ʙыстраиʙать своё поведение адекватно и творчески.
Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда социальное окружение помогает сделать значительный вклад в самореализацию дошкольника. При целенаправленном воспитании закладываются основы самореализации дошкольника. Поэтому особую актуальность приобретает тесное сотрудничество детского сада, семьи и социума. Их сотрудничество способствует более эффективному процессу самореализации ребенка-дошкольника.
Огромное влияние на процесс самореализации дошкольников оказывают те лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие (члены семьи, сотрудники детского сада (в первую очередь воспитатели), социум). Поэтому основной задачей детского сада является целенаправленная социализация личности ребенка.
В процессе социализации ребёнка необходимо обучать нормам и правилам поведения, эмоциональному реагированию на различные ситуации, способам проявления и переживания различных чувств. Ребенок постепенно усваивает, каким образом познавать окружающий природный и социальный мир, как организовать свой быт, каких морально-этических ориентиров придерживаться, как эффективно участвовать в межличностном общении и совместной деятельности. Важно, чтобы воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении охватывал основные виды социализации ребёнка и задавал начальные условия для полной и успешной социализации личности в будущем, необходимо организовать условия вхождения ребёнка в систему социальных отношений, т.е. ребёнок должен стать частью социума.
Участие в конкурсах, викторинах, фестивалях расширяет возможности дошкольника для самореализации. Создавая оригинальные произведения, полезную вещь собственными руками, ребенок чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего «я». Возможность творить – главное условие для гармоничного развития личности.
Требования, которые предъявляются к современному дошкольному образованию, включают в себя создание благоприятных условий для воспитания творческой личности. Обеспечить такие условия для ребёнка должно дошкольное образовательное учреждение, в частности воспитатель.
Важное условие самореализации ребенка дошкольника – ориентация на творческую деятельность. Большинство родителей заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны, активны, развивали свои способности. Творчество не появляется само собой, оно воспитывается, развивается в результате длительной систематической работы педагогов с дошкольниками. Развитие творческой деятельности ребенка создает условия для его самореализации. Поэтому следует поощрять совместные игры детей, организовывать и направлять их совместную деятельность, направленную на создание общего продукта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"
В данном материале представлен опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"....
Презентация проекта"Развитие художественно-творческих способностей дошкольника через внедрение продуктивных видов деятельности"
Презентация содержит актуальность, цель,задачи проекта. Также проект включает план реализации и ожидаемый результат....
Педагогический проект «Развитие творческих способностей для гармонизации психоэмоционального состояния дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Педагогический проект...
Выступление «Самореализация дошкольников через интегрированные занятия»
формирования эмоционально-ценностного отношения к себе, окружающему миру....
Социализация и творческая самореализация дошкольников в условиях художественно-творческой деятельности.
Материал о наполнении части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений....
Тема: «Позитивная социализация старших дошкольников через организацию совместной трудовой деятельности с взрослыми и детьми»
Последнее время родители и педагоги уделяют большое внимание интеллектуальному и умственному развитию детей, подготовке их обучению в школе и не ...
проект" Формирование коммуникативных навыков дошкольников через совместную художественно-творческую деятельность детей и родителей "
Изобразительное творчество – процесс захватывающий и эмоционально насыщенный, несмотря на внешнее спокойствие и сосредоточенность. Детский интерес к данному виду деятельности обусловлен естестве...