«Да здравствует здоровье!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

«Да здравствует здоровье!»

Развлечение для детей старшей группы.

Воспитатель Т.В. Игрушка

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи образовательных областей:

Образовательные: закреплять знания о необходимых культурно- гигиенических навы­ках и пользе здорового питания и витаминов.

Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятием спор­том.

Развивающие: развивать умение отвечать полным ответом на вопросы.

Методические приёмы: объяснение, рассказ, загадки

методы: наглядные (показ иллюстраций); словесные (беседа, объяснение, художе­ственное слово).

Оборудование: две корзинки, две метлы, стихи для словесной игры, набор иллюстраций – «Продукты пита­ния», костюмы Незнайки, врача, Пончика.

Главные роли:

Незнайка – ребенок старшей группы

Врач –ребенок старшей группы

Пончик - ребенок старшей группы

Ведущий- воспитатель

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2.Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» Чу­ковский К. И., «Вредные советы» Б. Заходер.

4. Знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.

5. Выполнение дыхательных упражнений.

6. Заучивание с детьми стихотворений о витаминах.

7. Чтение сказки «Незнайка».

Ход развлечения.

(Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими развлечению).

Ведущий:

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Здравствуй, Аня! (Машут над головой правой рукой)

Здравствуй, Лена! (Левой рукой)

До чего же день хорош. (Поднимают обе руки вверх)

Даша, здравствуй! (Машут над головой правой рукой)

Тем, привет! (Левой)

Здравствуйте! – звучит в ответ. (Протягивают руки вперед)

Здравствуй друг! (Делают те же движения)

Здравствуй друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

Ведущий: Ребята, в гости к нам спешат гости из сказки «Незнайка». А вот и первы гость. Доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, дети и взрослые!

                            Я тот самый доктор Пилюлькин,

                            Что всех излечит, исцелит.

                            Но к вам я пришел не за тем,

                            Чтоб ставить градусники всем.

                            Тани, Лили, Пети Вовы – Здесь надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Доктор Пилюлькин: Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Доктор Пилюлькин: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Доктор Пилюлькин: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

Дети: Нет!

(В комнату под музыку «В гостях у сказки» входит Незнайка растрёпанный, грязный, держится за щеку.)

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка, давай­те поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.

(обращаясь к Незнайке): Что случилось с тобой, Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне грустно ка­жется, со мной не кто не хочет играть. Вы мне поможете?

Ведущий: Что нам делать, как нам быть? Как помочь Незнайке?

Доктор Пилюлькин: Не волнуйтесь так, ребятки, отгадайте вы волшебные загадки. А они же в тот же час помогут привести в порядок Незнайку. А помогут мне ребятки Петя, Оля и Танюшка.

(Доктор Пилюлькин показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляется: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы доктор отдает Незнайке он себя приводит в порядок.)

 

Петя: Костяная спинка,

           Жесткая щетинка,

           С пастой мятной дружит,

           Нам усердно служит.

           (Ответ: зубная щетка.)

Оля: Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Ответ: расческа.)

Таня: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне.

(Ответ: мыло.)

Ведущий: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот и выдохните. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Давайте мы вместе поиграем в игру: «Надуй шар»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Незнайка: Оказывается, так интересно правильно дышать. Мне так понравилась эта игра. Теперь я буду делать ее каждый день.

 (Под медленную музыку в зал вносят на носилках Пончика.)

Пончик: Я – объелся.

Не могу пошевелиться,

Тяжело мне и стоять,

Всегда хочется мне спать.

Только кушаю весь день.

Много кушать мне не лень.

Доктор Пилюлькин: Кушать много очень вредно –

Шоколад и мармелад.

Каждому из нас известно:

Для организма – это яд!

Пончик: А, не есть я не могу.

Доктор Пилюлькин: Не волнуйся помогу.

Голодовку отменяем,

Витамины принимаем.

Пончик: От таблеток сыт не будешь.

Доктор Пилюлькин: Витамины находятся не в таблетках,

А в продуктах питания, полезных для здоровья.

Ведущий: О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.

(на голове ободок с витамином «А», и корзинка с продуктами в которых содер­жится этот витамин (картинки.)

Ребенок: Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Доктор Пилюлькин: А еще витамин «А» полезен для глаз. И чтобы глаза хорошо видели нужно делать гимнастику для глаз. Хотите попробовать?

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Ребенок: Витамин «А» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит про­дукты на магнитную доску морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец, рыба, куриное мясо, яйца).

(На голове ободок с витамином «В», и корзинка с продуктами в которых содер­жится этот витамин (картинки)

Ребенок:

Витамином «В» назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

В молоке и кукурузе,

В рыбе, сыре и кефире.

Витамин «В» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит про­дукты на магнитную доску хлеб, грибы, молоко, кефир, кукуруза, рыба, сыр)

(На голове ободок с витамином «С», и корзинка с продуктами в которых содер­жится этот витамин (картинки)

Ребенок:

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витамином «С» зовусь

И живу в лимоне.

Витамин «С» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит про­дукты на магнитную доску лимон, апельсин, смородина, клубника, капуста, редис, лук).

(На голове ободок с витамином «Д», и корзинка с продуктами в которых содер­жится этот витамин (картинки)

Ребенок:

Мы на солнышке лежали

Витамин «Д» принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Ребенок: Витамин «Д» живет…. (достает из корзинки, перечисляет и клеит про­дукты на магнитную доску рыбий жир, икра, геркулес, сливочное масло, сыр, сол­нышко).

Доктор Пилюлькин: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы. Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.

(Чипсы, лимонад, пончики).

Ведущий: Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Ребята чтобы закрепить свой знания, что надо делать чтобы быть здоровым. Я прочитаю стихотворение если в нем говориться пра­вильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы по­няли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Доктор Пилюлькин: «Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обяза­тельно выполнять. Мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде и многое дру­гое… (Гигиена)

Ведущий: Делу - время, час – забаве. Команда «звездочек» - направо. Команда «солнышки» - на лево становись.

«Передай мяч»

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

«Баба Яга в тылу врага»

Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.

«Мачеха и золушка»

В каждой ко манде первый ребенок – «Мачеха» - берет корзинку с кубиками, бежит до ориентира, и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку - «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.

Все команды хороши, все сразу здоровыми стали. Но пока жюри победителей определяет, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно и отвечайте обязательно.

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают ...

(Зарядку)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(Обруч)

•И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные ...

(Коньки)

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай!

(Велосипед)

(Жури подводят итоги и вручают всем без исключения памятные медали.)

Ведущий: За то, что вы такие умные, активные, добрые я принесла вам витамины. Вот это витаминный сок. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Здравствуй, здоровье".

Дорогие ребята!          Сегодня к нам на физкультурный праздник пришли родители! Они покажут нам свою силу, ловкость, и умение! Мы будем учиться у родителей и...

Да здравствует здоровье!

Продолжать закреплять знания у детей о здоровом образе жизни, создать радостнон настроение....

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

Проект - Неделя здоровья: «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка»

Привычка к ЗОЖ - это главная, основная жизнено важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошк. возраста, в целях решения оздоровит...

Спортивно-развлекательный досуг "Здравствуй, здоровье"

Спортивно-развлекательный досуг "Здравствуй, здоровье". По теме эксперимента: "Антропологическая модель психологического здоровья и условия ее реализации в ДОУ"...

«Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!»

Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.Краткосрочный – 1 неделя.Участники проекта: Подготовительная,старшая,средняя группы детского сада, Воспитатели  группы детского сада,Направлени...

«Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!»

В игровой и развлекательной форме даны представления о здоровом образе жизни, необходимости спортивных занятий....