Конспект музыкально-физкультурного занятия для подготовительной группы «Кот Рыжик».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Консект музыкально-физкультурного занятия для подготовительной группы с элементами стрейчинга, артикуляционной гимнастики и игрового массажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_zdorove.docx | 34.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-физкультурного занятия для подготовительной группы «Кот Рыжик».
Цель:
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на музыкальных и физкультурных занятиях.
Задачи:
Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
Соотносить движение с текстом в музыкальной игре, в игровых массажах;
Развивать чувство ритма, формировать выразительность движений, повышать двигательную активность, выносливость;
Воспитывать умение раскованно владеть своим телом, упражнять в ползании по скамейке на животе, ходьбе по канату приставным шагом, в прыжках через стойку.
Муз. Рук-ль: Халилова Л.А.
Воспитатель: Русакова Н.А.
МАУДО «Детский сад №9 СП»
Ход занятия.
Муз.Рук.-Здравствуйте, ребята, давайте встанем в дружный круг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться…..
Доброе утро!
Пожелайте друг другу и нашим гостям доброго утра!
Валеологическая попевка «Доброе утро»
(слова и музыка О. Арсеневской)
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день (хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем
Смелее, смелее
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
Муз.рук: Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь! А чтобы голосок наш проснулся и красиво спел песню, нужно сделать массаж.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Муз.рук: Ребята, мы с вами сделали зарядку для горлышка. А теперь нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.
Артикуляционная гимнастика «Утро с котом Рыжиком»
(автор О. Арсеневская)
Котик Рыжик утром встал, (дети потягиваются)
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево - (в улыбке открыть рот и кончиком языка
Чистим зубки мы умело. сильно «почистить» за нижними зубами
вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз)
Пополощем ротик, (имитация полоскания рта)
Как чистюля Котик.
Рыжик наш расческу взял ( в улыбке закусить язык зубами,
И причесываться стал. «протаскивать» язык между зубами
Мы за ним не отстаем – вперед-назад)
Всё покажем язычком.
Дальше по порядку
Делаем зарядку!
Рыжик спинку выгибает, (улыбка, открыть рот, кончик языка
упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, удерживать под счет до 8-ми)
Рыжик спинку прогибает. (открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы)
А теперь язык наш - мяч. (рот закрыть, кончик языка с
Начинаем футбольный матч! напряжением упирать то в одну,
Гол забили мы! Ура!! то в другую щеку так, чтобы под щекой
надувались «мячики»)
Вот и завтракать пора: (улыбнуться, открыть рот,
Котик нам напек блины, положить широкий язык на нижнюю
Со сметаною они. губу и удерживать под счет до 5-ти)
Как сметану любит Котик? (улыбнуться, открыть рот, облизать Оближи скорее ротик. языком верхнюю, затем нижнюю губу)
А теперь чаек попьём. (улыбнуться, открыть рот, высунуть
Чай мы в чашечку нальем. язык и тянуть его к носу, загибая бока
язычка в виде чашечки)
Рыжик сыт, Рыжик рад! (ритмично хлопать в ладоши)
Рыжик любит всех ребят!
Муз.рук: Мы с вами знаем замечательную веселую песенку про Рыжего кота, и сейчас я предлагаю вам ее спеть нашим гостям.
Песня «Рыжий кот»
(Слова и музыка Анны Петряшевой )
Маленький котик -
Тепленький животик
Спит на мягком кресле
И не ведает забот.
Мягкие лапки,
Коготки-царапки.
Ласково мурлычет,
Словно песенку поет!
Припев: Рыжий кот как солнышко сияет!
Рыжий кот играть с собой зовет!
И грустить совсем не разрешает,
Мягкой лапкой обнимает
Наш любимый рыжий кот!
И грустить совсем не разрешает,
Мягкой лапкой обнимает
Наш любимый рыжий кот!
Рыжие ушки,
Глазки, как веснушки.
Дел всегда так много:
Всем помочь и все узнать!
К маме приласкаться,
С нами поиграться,
Папу рассмешить
И под диван клубок загнать!
Припев.
Муз.рук: А теперь….Слушайте внимательно.
Жила была кошка на свете,
Заморская, ангорская…
Тили – тили – тили – бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные. А кругом – широкий двор,
С четырех сторон забор.
- Узнали сказку? Как она называется?
Дети: Это сказка «Кошкин дом».
Что случилось у кошки с домом?
Дети: У кошки дом сгорел, случился пожар.
Игровой массаж « Кошкин дом»
Дети стоят парами, один впереди, другой сзади
Тили-бом, тили-бом! Стучат кулачками по спине
Загорелся Кошкин дом.
Загорелся Кошкин дом.
Идет дым столбом! Рисуют на спине спиральки Кошка выскочила! Шлепают ладошками по спине.
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, Бегают по спине пальцами Заливает Кошкин дом. Гладят по спине сверху вниз А лошадка — с фонарем, Стучат кулачками
А собачка с помелом, Гладят по спине вправо-влево.
Серый заюшка — с листом. Стучат ребром ладони.
Раз! Раз! раз! раз! Хлопают в ладоши
И огонь погас! Гладят по спине сверху вниз.
Вос-ль: Ребята, у вас есть друзья? А как вы с ними познакомились?
Вот вчера я прочитала рассказ про одного котенка, которого звали Рыжик.
В этом рассказе он рассказывает, как провел время со своим новым
другом лягушонком. Вам интересно узнать? Тогда слушайте, но для начала нам нужно построиться в колонне по одному. Так вот наступило утро, котенок проснулся, потянулся и решил пойти на свой любимый чердак.
Вводная часть. Ходьба по одному, ходьба широким шагом с поворотом туловища направо, налево, руки за голову, локти разведены, ходьба с высо-ким подниманием колен (через траву), бег боковым галопом. Ходьба, перестроение.
Воспитатель: Котенок поднялся по ступенькам и увидел, что чердак закрыт на замок
(1упр.«Замок» - дети переносят согнутую в локте правую руку через плечо ладошкой внутрь, а левую заносят за спину ладошкой вверх. Складывают пальцы обеих рук в «замочек», левой рукой тянут вниз. Возвращаются в исходное положение. Повторяют, поменяв руки.)
Воспитатель: Рыжик сидел (дети сидят на пятках) и грустно посматривал на двери. И тут котенок вспомнил, что давно не был в саду. Не теряя времени, Рыжик побежал в сад.
(2упр. «Бег» - дети лежат на животе, руки под подбородком, и по очереди сгибают ноги в коленях, пятками доставая до ягодиц.)
Воспитатель: И там Рыжик увидел много высоких деревьев
(3 упр. « Деревья»и. п. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 -поднять руки вверх; 3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; 9-12 – и).
Воспитатель: В тени деревьев котенок любовался разноцветными бабочками
(4 упр. «Бабочки» - и. п. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх; 5-8- стоять в наклоне; 9-12- медленно выпрямиться. То же в другую сторону.)
Воспитатель: Вдруг Рыжик услышал странный скрежет и испуганно замер в траве (дети сидят на пятках). Набравшись храбрости, он оглянулся и увидел … лягушонка, который квакал около него
(5упр.«Лягушонок» - дети сидят с широко расставленными ногами и руками, согнутыми в локтях, имитируя лягушачьи лапки).
Воспитатель: Лягушонок так смешно квакал и прыгал, что Котенок не смог удержаться и от смеха стал кататься по траве
(6 упр. «перекаты» -дети сидят, обхватив, согнутые в коленях ноги. Потом подтягивают голову к коленям, осторожно перекатываются на спину и возвращаются в исходное положение)
Воспитатель: Вот так познакомились котенок и лягушонок. И они целый день гуляли по саду
Основные виды движений. Ползание по скамейке на животе хват рук по краю скамьи. Ходьба по канату приставным шагом. Прыжки через стойку
Воспитатель: Потом они еще веселились и играли в веселую игру «Ловишка».
Подвижная игра «Ловишка»
Воспитатель: А ещё котенок учил лягушонка танцевать.
Танец «Дружок «( с элементами игрового массажа)
Дети стоят парами по всему залу.
У меня такие ручки!
По-смо-три! Гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают
Раз, два, три!
Твои ручки тоже
На мои похожи, Гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки!
По-смо-три! Гладят свои щечки.
Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже Растирают щечки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки! Массируют мочки ушей.
По-смо-три!
Разотру их потихоньку.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже, Теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
У меня такая спинка! Гладят себя по спине.
По-смо-три! Шлепают ладошками.
Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже Шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
Воспитатель: А когда солнышко начало садиться, котенок решил возвращаться домой. Он важно шел по двору и мечтал, чтобы поскорее наступил новый день, и он снова встретился бы с лягушонком. ( Ходьба на месте с высоким подниманием колен) Вот так стали друзьями котенок Рыжик и лягушонок.
Муз. Рук: А теперь нам нужно восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. Для этого нам нужно лечь на ковёр на спину и согнуть колени.
Дети принимают исходное положение.
Релаксация «Воздушные шарики»
(фоном звучит спокойная музыка)
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые.
Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче.
Все ваше тело становится лёгким, невесомым.
И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.
Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше.
Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …
(пауза – поглаживание детей).
Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно.
Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок…
Но вот и пришла пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект «Навруз» Музыкально физкультурный досуг в подготовительной группе
«Навруз»Сценарий для подготовительной группы.Цели : Приобщение детей к национальной культуре и традициям народов Средней Азии и Востока.. Формировать праздничную культу...
Конспект музыкально-физкультурного досуга «Если хочешь быть военным» Для детей подготовительных групп /совместно с родителями/
Музыкально-физкультурный досуг «Если хочешь быть военным» Для детей подготовительных групп /совместно с родителями/...
Сценарий музыкально-физкультурного досуга в подготовительной группе
Сценарий музыкально-физкультурного досуга в подготовительной группе...
Конспект музыкально - физкультурного развлечения В гостях у сказки
Цель: приобщение детей к художественно литературным и музыкальным произведениям через вариативные формы организации двигательной деятельности. Задачи:Об...
Сценарий музыкально-физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе «Дружина Финист - ясного Сокола»
Сценарий музыкально-физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе «Дружина Финист - ясного Сокола»...
Конспект музыкально- физкультурного занятия
Конспект музыкально- физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
КОНСПЕКТ Музыкально - физкультурного праздника в подготовительной группе «Будем Родине служить»
laquo;Будем Родине служить»...