Конспект НОД в средней группе "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Конспект НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi_nsportal.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетная игра -  путешествие по сказке  «Гуси – лебеди»

Цель: обогащение двигательного опыта детей за счёт творческого освоения основных видов движений общеразвивающего воздействия.

Задачи: использование приёмов, направленных на смену физиологической позы, увеличение двигательной активности. Развитие у детей двигательных навыков посредством словесных заданий. Формирование произвольной моторики через «умение входить в образ», способность эмоционально переживать игровое «событие». Развитие навыков визуализации и творческого воображения.

Оборудование: большой обруч, флажки основных цветов (по количеству детей), мячи средние (по количеству детей), бубен, коврик для отдыха.

Предварительная работа: в процессе познавательной деятельности (беседы, наблюдения) дети получают информацию о реке, особенностях сказочной реки - кисельные берега, о печке и её устройстве, гусях и их повадках. Во время приёма пищи обращать внимание детей на вкус яблок, ржаного хлеба, киселя, молока (дети должны получить вкусовые ощущения от продуктов).

Ход игры-путешествия

1. Интерес-мотивация

        Дети входят в зал и встают вокруг большого «волшебного обруча», внутри которого лежат флажки. Педагог предлагает детям сделать несколько «волшебных движений»:

        Здравствуй, небо!                            (Руки вверх)

        Здравствуй, земля!                          (Приседают)

        Здравствуйте, мои друзья!             (Руки вперёд)

        Раз, два, три, четыре, пять!            (Загибают пальцы)

        Вместе мы в кругу опять.               (Хлопают в ладоши)

        Будем вместе мы играть.                 (Пружинка)

        В сказку мы хотим попасть!            (Разводим руки в стороны)

Педагог предлагает детям взять по одному флажку из «волшебного обруча». Обруч убирает в угол зала.

Двигательная разминка

Педагог. А попали мы в сказку «Гуси-лебеди», сказку о том, как сестрица Машенька выручала братца Ванюшу.

Ходьба с высоким подниманием колена в колонне по одному, держа флажок в руках. По сигналу-удару в бубен-бег в колонне по двое. Двигательный образ: Машенька и Ванюша.

Далее по сигналу - ходьба в колонне по одному, флажок в руках. По окончании дети складывают флажки в обруч.

Заигралась Машенька и не заметила, как пропал братец. Побежала куда глаза глядят брата отыскивать: бежала, бежала, бежала. Шагала, шагала, шагала.

Бег, переходящий в ходьбу.

Нашла эти волшебные мячи.   Дети берут мячи.

Педагог. Мячики умеют превращаться в героев сказки. А мы им в этом поможем.

Комплекс « Сказка в движении»

ОРУ с мячом

Бежала, бежала Машенька, устала, села под дикую яблоню…

«Мяч за голову». И. п.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 – 2 – мяч вверх, посмотреть; 3 – 4 – за голову, голову не опускать; 5 – 6 – мяч вверх, посмотреть; вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5-6 раз.

Бежала она, бежала, набежала на молочную реку, на кисельные берега.

«Передай». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс. 1 – 2 – наклон вперёд, прокатить мяч к левой ноге, сказать: «Левая»; 3 – 4 – и. п. 5 – 6 – правой. Повторить 4 раза.

Наткнулась на ежа, он привёл её к старой избушке на курьих ножках.

«Не задень». И.п.: сидя, руки упор сбоку, мяч на полу перед ногами. 1 – 2 – ноги порознь; 3 – 4 – и.п. то же, из и. п. скрестив ноги. Голову не опускать, спину держать прямо. Повторить 6 раз.

Машенька заглянула и видит: сидит Ванюшка. Схватила она брата на руки, и вон из избы!

Взять мяч в руки. Движение – к себе. Обнять мяч.

Видит, догоняет их сторожевой гусь, взлетел выше дремучего леса.

«Повернись и поймай». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Поворот, бросок о пол, поймать – и. п. То же в другую сторону. То же, подбросить и поймать. То же из и. п. сидя. Повторить 4 раза.

Просит Машенька речку: «Матушка-река!» Скорой, схорони ты меня от диких гусей!»

«Погладим». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед собой. Присесть, погладить и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

«Матушка зелёная яблонька! Схорони, укрой меня от беды неминучей, от диких гусей!»

И. п. то же. 12-16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча (2 круга). Дышать легко. Повторить 3 раза.

Дыхательное упражнение «Мяч».

Упражнение на активацию мелких мышц руки «Яблоня»

У дороги яблоня стоит,                     – Соединить руки над головой в виде круга.
А на ветке яблоко висит.
Сильно ветку я потряс,                     – Энергично потрясти руками.
Вот и яблочко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь,              – Погладить живот.
Ах, какой приятный вкус!

…Взяла яблонька, обняла ветвями брата с сестрой и посадила их в середочку, в самую густую листву. Присесть, обнять себя руками за колени.

Педагог. Сложили дети яблочки в корзину (дети убирают мячи).

ОВД

А тем временем…

1 – …дикие гуси всё ближе и ближе; а у девочки  ножки, ручки устали – еле плетётся.

Ползание между предметами. Изображение тропинки, огибающей деревья, по которой бежит девочка.

2 – Видит она: в поле та печь стоит, что её ржаным хлебом потчевала. Она в печи: «Матушка печь, укрой меня с братом от Бабы-Яги! – Поешь моего ржаного хлебца!»

Ходьба с мешочком на голове.

III. Игра. Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»

1. «Ну, полезай теперь в устье, – сказала печь, – да заслонись заслоном».

Педагог с помощником держат «Волшебный коврик» (как крышу).

2. Вот Машенька скоренько села в печь, затворилась заслоном.

Дети прячутся под коврик. Коврик опускается.

3. Сидит и слушает, как гуси всё ближе подлетают, жалобно друг дружку спрашивают:

        – Ту-та, ту-та? Ту-та не-ту!

4. Гуси снялись с земли и полетели далеко-далеко, за синие моря.

Коврик поднимается, дети выходят из-под коврика.

5. Подвижная игра «Найди себе пару». Педагог раздаёт играющим по одному флажку какого-либо из основных цветов. По сигналу – удару в бубен, хлопку – дети разбегаются по залу, помахивают над головой флажками. По следующему сигналу – нескольким ударам в бубен, хлопкам, словам «найди себе пару» – дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру. К оставшемуся без пары, все играющие обращаются со словами:

Ванюшка, не зевай,
Быстро пару выбирай!

Затем по сигналу дети снова разбегаются по залу. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В игре может участвовать нечётное количество играющих: тогда в игру включается педагог. У него должны быть флажки всех цветов: при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.

6. Релаксационный отдых. А Машенька решила с братцем отдохнуть.

Коврик расстилается, дети ложатся на коврике.

Вдох и выдох – хорошо! (Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме.) Видим мы, как Машенька ищет и спасает своего братца Ванюшу. Вот щедрая печка, которая угостила её ржаным хлебцем и спрятала, вот молочная река- кисельные берега, что напоила Машеньку кисельком и спрятала, вот добрая матушка зелёная яблонька, которая спрятала под своими веточками братца с сестрицей. Устала Машенька. Ноги устали… Тяжёлые… Руки устали нести братца... тяжёлые стали… Расслабились  руки… Расслабились ноги. Дайте им отдохнуть хорошенько после такой трудной дороги... Видим мы окончание нашей сказочной истории… Машенька с Ванюшей домой вернулись.

7. Наши глазками открываем. Быстро-быстро поморгаем!

Выходя из состояния релаксации по схеме.

8. Игровое упражнение «Объятия»: укрепление мышц рук и плечевого пояса, взаимная корректировка энергетики, создание положительного эмоционального настроя.

Дети с широко расставленными руками устремляются навстречу друг другу и обнимаются: «Попробуй обнять весь мир». 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...