Памятка для воспитателей " Здоровьесберегающие образовательные технологии"
консультация на тему
Памятка для воспитателей о здоровьесберегающих технологиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley.docx | 102.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Самомассаж.
В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
Коррекционные технологии
Арт-терапия.
Технология воздействия через сказки (сказкотерапия)
2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, все чего не бывает в жизни. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.
Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье.
Психогимнастика – 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.
Технология коррекции поведения. Использование как традиционных пособий (массажные коврики, спортивный инвентарь и т.д.), так и нестандартнного оборудования.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 9 г. Льгова Курской области»
Памятка для воспитателей
Автор:
Мяснянкина Н.В.
инструктор по физической культуре
В настоящее время анализ тематической литературы показывает о многих имеющих место здоровьесберегающих технологиях. В ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Стретчинг – (Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме) можно применять не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка,
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать
спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика пробуждения– ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Утренняя гимнастика
Проблемно-игровые игротреннинги, игротерапия – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не -заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении....
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении.
Конспект занятия в средней группе по физическому развитию Тема: «Путешествие в страну здоровья».Цель: Продолжать формировать представление о здоровье и здоровом образе жи...
Номинация «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией»
Конкурс "Лучший воспитатель России"...
Доклад для родителей и воспитателей "Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском дошкольном учреждении".
Доклад для родителей и воспитателей "Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском дошкольном учреждении"....
Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией»
Мой подход к работе с детьмиЯ обучаю основам мастерства через игру, труд, стараюсь выстраивать отношения с детьми на основе доверия, взаимопонимания. Составляю план мероприятий таким образом, чтобы ка...