Мастер-класс "Волшебные пальчики"
консультация по логопедии (младшая группа) по теме
Материал направлен на развитие речи и мелкой моторики детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_volshebnye_palchiki.doc | 879.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Москва, Северо - Восточный административный округ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 2044
Дошкольное отделение № 1
Мастер-класс
для родителей по развитию
мелкой моторики
«Волшебные пальчики»
Подготовили и провели воспитатели группы №3
Алымова Н.И.
Потемкина Н.А
Москва 2016-2017 учебный год
Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики»
Вторая младшая группа 18.01.2017
Задачи пальчиковой гимнастики:
1. Способствует овладению навыками мелкой моторики, развивает мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений;
2. Помогает развивать речь;
3. Повышает работоспособность головного мозга
4.Совершенствует зрительно-двигательную координацию и ориентировку в пространстве;
5.Развивает психические процссы: память, внимание, мышление, воображение;
6. Развивает тактильную чувствительность;
7. Снимает тревожность.
Материалы, инструменты, оборудование: мячики - колючки
Содержание образовательной деятельности:
Добрый вечер! Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы. К ней относятся разнообразные движения: от всем привычных жестов до самых мелких манипуляций. С точки зрения анатомии, 1/3 двигательной проекции на коре головного мозга составляет именно проекция кисти, расположенная рядом с речевой зоной. Поэтому так важно развитие мелкой моторики у детей 3-4-5 лет: от неё будет зависеть сформированность речевых навыков, успехи в школьном обучении, благополучная социализация ребёнка. развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет происходит последовательно, постепенно. Сначала надо научиться дотягиваться до предмета, чтобы схватить его, а после этого манипулировать им. Важное значение в этом процессе имеет координация движений обеих рук и глаз. Педагоги, психологи, физиологи определили нормы и отклонения в развитии мелкой моторики в дошкольном возрасте.
Развитие мелкой моторики рукразвитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет происходит последовательно, постепенно. Сначала надо научиться дотягиваться до предмета, чтобы схватить его, а после этого манипулировать им. Важное значение в этом процессе имеет координация движений обеих рук и глаз. Педагоги, психологи, физиологи определили нормы и отклонения в развитии мелкой моторики в дошкольном возрасте. у детей 3-4 лет происходит последовательно, постепенно. Сначала надо научиться дотягиваться до предмета, чтобы схватить его, а после этого манипулировать им. Важное значение в этом процессе имеет координация движений обеих рук и глаз. Педагоги, психологи, физиологи определили нормы и отклонения в развитии мелкой моторики в дошкольном возрасте.
Развитие моторных функций:
Пассивная гимнастика (массаж) - cовокупность приемов механического дозированного воздействия в виде трения, давления, вибрации, проводимых руками или вспомогательными средствами (палочки, карандаши, колючие мячики Су-Джок, деревяннные катушки из под ниток).
Стихи для игр с мячиком Су-Джок
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я лдошку,
Будто я сметю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Активная гимнастика (игры) — развитие моторики ребенка при помощи игрушек, разных по фактуре, форме, термическим и сенсорным ощущениям, величине и т.д.
Пальчиковая гимнастика — направлены на обучение ребенка с помощью пальцев обозначать какие-то предметы или живых существ, при этом все движения пальчиков объясняются малышу.
Примеры пальчиковой гимнастики:
- Сжимаие, разжимание кулачков одновременно и поочередно.
- «Пальчики здороваются» - кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
- «Ручки здороваются» - пальчики правой руки поочередно касаются с пальчиками левой руки.
- «Птички кушают» - пальчики одной руки собраны в «щепотку», ударяем по ладони другой руки.
Пальчиковый театр - игра, которая стимулирует развитие мелкой моторики, речь, знакомит ребенка с такими понятиями как цвет, форма, величина; помогает развить пространственные отношения, развивает воображение, память, мышление; помогает развить фантазию и артистические умения.
Потешки
жанр устного народного творчества, который исполняется вместе ребенком и взрослым; учит ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные движения и жесты. Потешки развивают не только мелкую, но и крупную моторику
ИЗО — деятельность - включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Развивает творческие способности, мелкую моторику, память, внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...