Мастер-класс "Волшебные пальчики"
консультация по логопедии (младшая группа) по теме

Потемкина Наталья Александровна

Материал направлен на развитие речи и мелкой моторики детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_volshebnye_palchiki.doc879.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Москва, Северо - Восточный административный округ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 2044

Дошкольное отделение № 1

Мастер-класс

для родителей по развитию

мелкой моторики

«Волшебные пальчики»

Подготовили и провели воспитатели группы №3

 Алымова Н.И.

Потемкина Н.А

Москва 2016-2017 учебный год

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики»

Вторая младшая группа                                             18.01.2017

Задачи пальчиковой гимнастики:

1. Способствует овладению навыками мелкой моторики, развивает мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений;

2. Помогает развивать речь;

3. Повышает работоспособность головного мозга

4.Совершенствует зрительно-двигательную координацию и ориентировку в пространстве;

5.Развивает психические процссы: память, внимание, мышление, воображение;

6. Развивает тактильную чувствительность;

7. Снимает тревожность.

Материалы, инструменты, оборудование: мячики - колючки 

Содержание образовательной деятельности:

Добрый вечер! Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы. К ней относятся разнообразные движения: от всем привычных жестов до самых мелких манипуляций. С точки зрения анатомии, 1/3 двигательной проекции на коре головного мозга составляет именно проекция кисти, расположенная рядом с речевой зоной. Поэтому так важно развитие мелкой моторики у детей 3-4-5 лет: от неё будет зависеть сформированность речевых навыков, успехи в школьном обучении, благополучная социализация ребёнка. развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет происходит последовательно, постепенно. Сначала надо научиться дотягиваться до предмета, чтобы схватить его, а после этого манипулировать им. Важное значение в этом процессе имеет координация движений обеих рук и глаз. Педагоги, психологи, физиологи определили нормы и отклонения в развитии мелкой моторики в дошкольном возрасте.

    Развитие мелкой моторики рукразвитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет происходит последовательно, постепенно. Сначала надо научиться дотягиваться до предмета, чтобы схватить его, а после этого манипулировать им. Важное значение в этом процессе имеет координация движений обеих рук и глаз. Педагоги, психологи, физиологи определили нормы и отклонения в развитии мелкой моторики в дошкольном возрасте. у детей 3-4 лет происходит последовательно, постепенно. Сначала надо научиться дотягиваться до предмета, чтобы схватить его, а после этого манипулировать им. Важное значение в этом процессе имеет координация движений обеих рук и глаз. Педагоги, психологи, физиологи определили нормы и отклонения в развитии мелкой моторики в дошкольном возрасте.

Развитие моторных функций:

Пассивная гимнастика (массаж) - cовокупность приемов механического дозированного воздействия в виде трения, давления, вибрации, проводимых руками или вспомогательными средствами (палочки, карандаши, колючие мячики Су-Джок, деревяннные катушки из под ниток).

Стихи для игр с мячиком Су-Джок

Я мячом круги катаю,                       

Взад-вперед его гоняю.                    

Им поглажу я лдошку,                    

Будто я сметю крошку.                    

И сожму его немножко,                     

Как сжимает лапу кошка.                

Каждым пальцем мяч прижму          

И другой рукой начну.              

Активная гимнастика (игры) — развитие моторики ребенка при помощи игрушек, разных по фактуре, форме, термическим и сенсорным ощущениям, величине и т.д.

Пальчиковая гимнастика — направлены на обучение ребенка с помощью пальцев обозначать какие-то предметы или живых существ, при этом все движения пальчиков объясняются малышу.

Примеры пальчиковой гимнастики:

  • Сжимаие, разжимание кулачков одновременно и поочередно.
  • «Пальчики здороваются» - кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
  • «Ручки здороваются» - пальчики правой руки поочередно касаются с пальчиками левой руки.
  •    «Птички кушают» - пальчики одной руки собраны в «щепотку», ударяем по ладони другой руки.  

Пальчиковый театр - игра, которая стимулирует развитие мелкой моторики, речь, знакомит ребенка с такими понятиями как цвет, форма, величина; помогает развить пространственные отношения, развивает воображение, память, мышление; помогает развить фантазию и артистические умения.

Потешки 
ж
анр устного народного творчества, который исполняется вместе ребенком и взрослым; учит ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные движения и жесты. Потешки развивают не только мелкую, но и крупную моторику

ИЗО — деятельность - включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Развивает творческие способности, мелкую моторику, память, внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...