Мы- будущее спорта России.
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Информационная карта проекта.
2. Актуальность.
3. Проблема проекта.
4. Цели и задачи проекта.
5. Методы и механизм реализации проекта.
6. Этапы реализации проекта
7. Прогнозируемые результаты
8. Содержание проекта
9. Результаты проекта
10. Выводы
Информационно – практико - ориентированный проект.
«Мы - будущие олимпийцы!»
Тип проекта по целевой установке: информационно - практико-ориентированный проект. Участники проекта собирают информацию, закрепляют её, оформляют в виде самостоятельно и совместно выполненных работ, закрепляют на практике усвоенные знания и умения.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, специалисты детского сада, родители.
Место проведения: ГБДОУ д\с 55
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Срок реализации: краткосрочный (с 23.03.17 по 7.05.17г)
Цель проекта:
1.Закрепить знания детей об олимпиаде.
2. Дать представление о спортивных состязаниях, о знаменитых спортсменах, о наградах и победах наших спортсменов в различных видах спорта.
3. Рассказать о значении спорта в нашей жизни. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, вызвать желание заниматься спортом и принимать участие в спортивных состязаниях нашей группы.
4. Развивать двигательную активность детей.
5. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.
6. . Вызвать интерес к предстоящей олимпиаде в городе Сочи, познакомить с символами олимпиады и её талисманами.
7.Развивать связную речь , активизировать и обогащать словарь по теме «Спорт».
8. Формировать умение ориентироваться в летних и зимних видах спорта.
9. Развивать творческие способности детей.
10. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься
Проблема.
Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта и таком спортивном празднике, соревновании, как Олимпиада. Не все родители занимаются спортом и приобщают к нему своих детей.
Актуальность проекта.
Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью, проведением в России события мирового масштаба - Зимних Олимпийских игр в Сочи. Проведение олимпиады в Российской Федерации в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания.
Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».
Формы и методы реализации проекта:
- Создание в группе предметно – развивающей среды спортивной направленности.
- Познавательные игры, беседы, рассказы.
- Просмотр презентаций на спортивную тему.
- Творческая продуктивная и игровая деятельность детей спортивного содержания.
- Посещение детьми совместно с родителями эстафеты передачи олимпийского огня.
- Спортивные состязания, праздники, викторины, веселые старты.
- Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный.
Определение темы и цели проекта
Формирование интереса к тематике проекта.
Подбор печатной информации, аудио, видео материалов о спорте, иллюстраций и фотографий.
Определение продукта проекта.
Определение срока проекта и его участников.
Постановка цели перед родителями.
2 этап - технологический.
Формирование знаний об олимпиаде, спортивных и творческих умений и навыков.
Беседы на олимпийскую тему, просмотр презентаций, иллюстраций, картин, фотографий, прослушивание музыкальных произведений, просмотр мультфильмов о спорте.
Оформление папок – передвижек, фотовыставки, альбомов на спортивную тему.
Чтение стихов, заучивание пословиц, отгадывание загадок об олимпиаде и о спорте.
Проведение эстафеты олимпийского огня с детьми. С привлечением родителей.
Занятия физическими упражнениями, проведение «Веселых стартов», мини-олимпиады.
Занятие творчеством: рисование, лепка, аппликация с применением нетрадиционных материалов, конструирование.
3 этап - результативный.
Самореализация участников проекта и оценка результатов.
Проведение мини – олимпиады с детьми.
Создание олимпийского музея с выставкой всех творческих работ детей.
Проведение спортивного развлечения «Вперёд, к олимпийской победе!».
Предполагаемый результат:
Повысить у детей интерес к занятиям по физической культуре и спорту.
Создание у детей представления об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Совершенствование уровня физической подготовки детей.
Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.
Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни у всех участников образовательного процесса.
План реализации проекта.
Работа воспитателя с родителями. | 1.Сообщение о начале работы над проектом. 2.Привлечение к сбору познавательного материала об истории олимпиады и олимпийского движения, о знаменитых спортсменах и спортсменах самарской земли. 3.Оформление альбома «Летние и зимние виды спорта». 4.Подготовка презентации «Что такое олимпиада?». 4.Оформление папки – передвижки «Олимпийцы». |
Работа воспитателя с детьми с учетом интеграции образовательных областей | 1.Познавательное развитие. Беседы: «Что такое олимпийские игры?» (с просмотром презентации «Что такое олимпиада?»), «Наша олимпиада» (Просмотр презентаций о зимних видах спорта); «Мы любим спорт», «Знаменитые спортсмены», «Талисманы зимних игр в Сочи» (с показом талисманов-игрушек) «Олимпийский огонь» (с рассматриванием фотографий с мероприятия передачи олимпийского огня в Сызрани); «Зачем нужно заниматься спортом?» 2.Речевое развитие. Взаимодействие детей между собой в непосредственно образовательной деятельности на олимпийскую тематику, умение поддержать беседу на тему спорта, совместной спортивной деятельности, в играх, в развлечениях. Чтение стихов об олимпиаде и о различных видах спорта, в том числе и зимних. 3.Художественно-эстетическое развитие. Изготовление детьми совместно с воспитателем аппликации «Такие разные мячи»,стадион в Сочи (из конструктора и мелких игрушек), рисование «Олимпийские кольца». Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», « Я со спортом подружусь», «Огонь Олимпиады», «На трибунах становится тише», «Россия - вперёд!»; Разучивание спортивного танца под песню «Герои спорта». 4.Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевые игры «Мы на стадионе», «Магазин спортивных товаров», «Малая олимпиада в детском саду», дидактические игры на спортивную тематику «Выбери талисманы олимпиады», «Составь олимпийские кольца по цвету», «Сложи картинку», «Назови зимние виды спорта», «Спортивное оборудование».
5.Физическое развитие. 1. Физкультурные занятия; 2. Прогулки; 3. Подвижные игры; 4. Утренняя гимнастика; 5. Спортивные досуги, праздники; 6. День здоровья; 7.Физминутки, побудки, минутки здоровья. 8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования. |
Совместная работа родителей с детьми. | 1. Беседы и составление рассказов на тему «Мы любим спорт», «Отдых и здоровье», с подбором фотографий. 2. Альбом об олимпийских символах и традициях. 3.Составление презентации об истории возникновения Олимпиады 4.Заучивание стихов, пословиц на спортивную тему. 5.Подбор книг, иллюстраций об олимпийских играх. 6.Поход вместе с детьми на эстафету передачи олимпийского огня. 7.Подбор фотографий для фотовыставки “Мы – будущие олимпийцы!» |
Образовательная деятельность | Задачи |
Познавательное развитие | - Познакомить детей с понятием – олимпийские игры, олимпиада, с историей возникновения олимпийских игр в доступной форме; - с различными видами спорта; - с известными спортсменами, - с олимпийскими наградами - медалями; - с символами олимпиады (огонь, олимпийские кольца, флаг, гимн, талисманы– зайка, медвежонок, леопард, олимпийский мишка; - дать детям понятие о важности спорта в нашей жизни; - побуждать детей интересоваться событиями в спортивной жизни сада; - воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на олимпийских чемпионов. |
Художественно-эстетическое развитие | - Формировать творческие способности у средних дошкольников, обогатить творческое воображение детей; - вовлечь детей в процесс создания олимпийской символики различными способами: рисование, аппликация, лепка; - воспитывать желание творить самостоятельно, получать радость и удовлетворение от искусства испытывать потребность в них; - прослушивать песни на олимпийскую тематику, улавливать посыл песни, её актуальность; - эмоционально воспринимать спортивные гимны и мелодии; - двигаться в такт спортивной музыке, передавая настроение и ритм. |
Речевое развитие | - Развивать интерес к спортивной теме посредством стихов и рассказов о спорте; - вызвать желание заучивать отрывки из стихотворений о зимних видах спорта; - прививать любовь к родному слову, формировать культуру речи; - побуждать рассказывать о впечатлениях по поводу приобретенных знаний об олимпиаде и спорте, непосредственно своей самостоятельной творческой деятельности; - пополнить словарный запас детей словами: , упражнять в общении со сверстниками и взрослыми, ясно и полно выражать свою мысль правильно построенными фразами и предложениями. |
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие | - Формировать и поддерживать устойчивый интерес детей к физической культуре; - обратить внимание на гендерные различия в спортивных играх (девочки - ленты, мальчики-гантели); - развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве); - воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость, настойчивость); -укреплять здоровье детей посредством регулярных физических упражнений и занятий спортом; - поддерживать желание детей заниматься спортом в детском саду и дома. - Развивать интерес и представления об олимпийских играх, как мирного соревнования людей с целью развития физических качеств , где участвуют народы со всего мира; -развивать чувство ответственности и гордости за достижения спортсменов нашей страны; -расширять представления о городах России; - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. |
Содержание проектной деятельности
1 этап – подготовительный, информационный.
№ | мероприятия | задачи | участники | сроки |
1. | Создание проблемной ситуации для детей | Выяснить, что дети знают об олимпиаде, что бы хотели узнать. | Воспитатель, дети | 1 неделя декабря |
2. | Подбор печатной информации, аудио, видео материала, иллюстраций, картинок и фотографий о спорте и олимпийских играх. | Ознакомить родителей с проблемой. Провести анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в нашей семье?» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель, родители. |
|
3. | Анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» | Повысить интерес родителей к предстоящим зимним олимпийским играм в Сочи, привлекать их к сбору материалов об олимпиаде, выяснить какое место занимает спорт в жизни семьи. | Воспитатель, родители, дети. |
|
4. | Обсуждение и составление плана дальнейшей продуктивной деятельности воспитателя с детьми, совместной работы детей и родителей. | Заинтересовать детей предстоящей работой. Дать возможность детям аргументировано обосновать свои предложения, уметь давать правильную оценку своему выбору. Создать условия для демонстрации продуктов детской деятельности. | Воспитатель, родители, дети. |
|
5 | Папка-передвижка «Здоровый образ жизни»
| Познакомить родителей с информацией о здоровом образе жизни семьи, о том, как оборудовать спортивный уголок для ребёнка дома, о закаливании, рациональном питании, режиме ребёнка |
Воспитатель |
|
6 | Консультации для родителей: «Проверьте физическое состояние своего ребёнка»; «Как выбрать вид спорта?»; «Игры нашего двора».
| Ознакомить родителей с полезной информацией по физическому развитию детей среднего возраста. | Воспитатель. |
|
2этап – практический.
№ | мероприятия | задачи | участники | сроки |
5 | Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий о спорте и спортсменах
| Познакомить детей с известными спортсменами и наградами, которые они завоевали в соревнованиях. Знакомить детей с различными видами спорта, уметь различать летние и зимние виды спорта. | Воспитатель и дети | 2 неделя |
6. | Просмотр презентации « Что такое олимпийские игры?»
| Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр и олимпийской символикой. Дать понятие, что олимпийские игры бывают зимние и летние. | Воспитатель, дети, родители |
|
7. | Рассказывание из личного опыта «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду.
| Закрепить навыки рассказывания из личного опыта, представление о необходимости занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья. | Воспитатель, дети |
|
8. |
Аппликация «Разные мячи»
| Закреплять умение разрезать полосы на квадраты, округлять углы, красиво располагать изображения на листе бумаги. | Воспитатель. Дети. |
|
9. | Сюжетно ролевая игра «Спортивный магазин». | Закрепить представления детей о различных видах спорта, оборудовании и спортивных атрибутах. | Дети и воспитатель |
|
10 | Беседа на тему «Мы любим спорт» (с использованием загадок, пословиц, поговорок, стихов о спорте, дидактических игр)
| Выяснить, какие виды спорта предпочитают дети, какие им нравятся, какими бы они хотели заняться, почему. Познакомить с новыми названиями зимних видов спорта - бобслей, хоккей с мячом, бадминтон. | Воспитатель и дети | 3 неделя |
11 | Беседы на тему «Если хочешь быть здоров…» (физкультура и здоровье; прогулка для здоровья; закаливание; телевизор, компьютер и здоровье; питание и здоровье) с просмотром мультфильмов «Смешарики- азбука здоровья».
| Познакомить детей с понятием «физическая культура», формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. Закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни, о роли заливающих мероприятий, профилактике заболеваний. Формировать представления детей о полезных и вредных для здоровья продуктах. Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором. | Воспитатель, дети, родители. |
|
12 | Презентация детского альбома «Отдых и здоровье» (с показом фотографий)
| Побуждать детей к рассказыванию о здоровом отдыхе в выходной день с родителями. Развивать монологическую речь, активизировать словарь детей. | Родители, дети, воспитатель |
|
13 14 | Выполнение комплексов упражнений под музыку. Прослушивание и разучивание песен о спорте («На зарядку становись», «Если хочешь быть здоров», «Я буду чемпионом», «Трус не играет в хоккей»). Викторина « Знатоки спорта» | Развивать у детей музыкальный слух, память, умение двигаться и выполнять упражнения в такт музыке. Дать представление о разных видах спорта, спортивном оборудовании, упражнять правильно называть спортивную специальность, действия изображенные на предметной картинке. | Воспитатель, дети, музыкальный работник. Воспитатель, дети. |
|
15 | Просмотр ролика об Олимпиаде -80. Беседа о передаче олимпийского огня в нашем городе и открытии олимпиады Сочи 2014. | Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на олимпийских чемпионов. | Воспитатель, дети, родители | 4неделя |
16 | Спортивное развлечение «Весёлые старты»
| Развивать двигательную активность, спортивные навыки и умения. Воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни. | Воспитатель, дети, физрук. |
|
17 | Просмотр мультфильмов об олимпийских играх («Ну погоди!»-выпуск№13; «Смешарики» - Чистый спорт) | Развивать интерес к событиям, которые происходят в нашей стране. На доступном для детей уровне объяснять и закреплять понятие – олимпиада. | Воспитатель, Дети. |
|
18 | Беседа «Наши знаменитые спортсмены» (с прослушиванием песен «Герои спорта», «Россия вперёд!», «Огонь Олимпиады»). Разучивание спортивного танца под музыку песни «Герои спорта». |
Воспитывать уважительное отношение к труду спортсменов, чувство гордости за призёров олимпийских игр. | Воспитатель, дети. |
|
19 | Рисование «Олимпийские кольца»
| Закреплять умение рисовать цветными карандашами красивые круги, раскрашивая их нужным цветом. Объяснить, почему пять колец имеют разные цвета. | Воспитатель, Дети. |
|
20 |
Конструирование «Спортивный стадион»
| Развивать умение работать в коллективе и выполнять из строительного материала крупную по объёму, устойчивую постройку. | Воспитатель, дети. |
|
3этап – итоговый.
21
| Оформление фотовыставки «Мы – будущие олимпийцы!» | Развивать интерес детей к спорту, посредством совместной работы с родителями. | Воспитатель, родители, дети. |
|
22 | Организация мини-музея об Олимпиаде в группе
| Познакомить детей с атрибутами, игрушками, вещами, символикой и всем тем, что имеет отношение к зимней олимпиаде в Сочи, поддерживать интерес к предстоящему мероприятию. Вызвать желание быть причастным к нему. | Воспитатель, дети, родители. |
|
23 | Спортивный праздник «Мы – юные олимпийцы!» | Укреплять здоровье детей, повышать двигательную активность, закрепить навыки лазания, метания, прыжков, бега. Расширить знания об олимпиаде. Закрепить все полученные знания. | Воспитатель, дети, педагоги. |
|
Результаты проекта.
Подводя итоги проекта «Мы – будущие олимпийцы!», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений. Дети приобрели знания об олимпиаде, о спортсменах, о различных видах спорта, о том, как важно заниматься спортом ради укрепления своего здоровья. У детей улучшились не только физические качества такие как: сила, ловкость, выносливость, быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве. Выработались и личностные качества: целеустремленность, желание победить в честной борьбе, упорство, силу характера и благородство.
Дети имели возможность выразить свое отношение к празднику в своих творческих работах. Праздник, посвященный спорту, прошел на одном дыхании, а дух соревнований еще долго витал в стенах детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение декоративно-прикладного искусства в формировании будущего гражданина России.
Значение декоративно-прикладного искусства в формировании будущего гражданина России...
Городки - национальный спорт России.
Наше дошкольное отделение участвует в проекте "Городки для дошкольников". Совместно с Федерацией Городошного спорта города Москвы мы проводим мастер классы, участвуем в соревнованиях.http://mosgorodki...
Спортивный праздник «Мы будущие защитники России»
На празднике вниманию зрителей предлагается литературный монтаж с перестроениями. Интересные конкурсы и эстафеты для участников и болельщиков....
Портфолио малыша или альбом достижений будущего гражданина России
удивительный альбом, на страницах которого Вы с вашим малышом, которому исполнилось 2 года, будете рассказывать о его достижениях....
Проект "Маленький саяногорец - будущий гражданин России"
Проект направлен на развитие основ гражданско-правовой культуры дошкольников....
"Юные техники - будущее инновационной России".Новые технологии.
17 - 19 февраля в г. Гурьевске проходил муниципальный этап Всероссийского конкурса научно-технического творчества «Юные техники – будущее инновационной России...
4 ноября День народного единства.Цель праздника: 1 Воспитывать любовь к своей Родине, уточнить знания детей о государственных символах России. 2 воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26537879","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26538116","attributes":{"alt":"","class"...