Конспект занятия по здоровому образу жизни, привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема: «Предметы личной гигиены»
Цель: Формировать у детей потребности быть здоровыми.
Задачи:
1.воспитывать культурно-гигиенические навыки;
2.закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья;
3.развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
Оборудование: кукла Непослушка, конверт, предметные картинки (полотенце, мыло, кран), дорожка-коврик, «кочки» - бумажные круги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курумканский детский сад «Росинка»
Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka
Конспект занятия по здоровому образу жизни, привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков.
Воспитатель: Будаева Анна Геркеновна
Группа: 1 младшая
Возраст детей: от 1,5 – 3 лет
с. Курумкан, 2016
Тема: «Предметы личной гигиены»
Цель: Формировать у детей потребности быть здоровыми.
Задачи:
1.воспитывать культурно-гигиенические навыки;
2.закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья;
3.развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
Оборудование: кукла Непослушка, конверт, предметные картинки (полотенце, мыло, кран), дорожка-коврик, «кочки» - бумажные круги.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Организационный момент Цель: заинтересовать детей в предстоящей деятельности. II.Основная часть. Цель: расширение кругозора, развитие мышления, воображения, речи, слухового внимания, подвижной активности детей. 1. Сюрпризный момент. 2. Беседа об опрятности. 3.Игра с мячом. 4.Работа со стихотворением. 4.Физминутка. 5.Работа с загадками. 6.Игра-имитация «Мы спортсмены» III.Итог занятия. | Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровья». Вы готовы? Воспитатель читает стихотворение. Отправляемся в перед много нас открытий ждет! Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. Зашагали наши ножки, прямо по дорожке. Поскачем по дорожке меняя часто ножки. И по кочкам мы пойдем, Все преграды перейдем! -Вот мы и попали с вами в страну «Здоровья». Где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать? Воспитатель показывает куклу. -Ребята. Сегодня к нам пришел мальчик-Непослушка. Воспитатель разговаривает с Непослушкой. -Непослушка, ты почему такой грязный, а какая у тебя одежда, какие у тебя волосы. (Подносит его к уху). -Непослушка говорит, что он чистый. А как вы думаете чистый он? -Как вы думаете почему он стал такой неопрятный, чумазый? -Как вы думаете, что может случиться если не умываться? Ребята, давайте расскажем Непослушке какие принадлежности нужны для умывания, что бы быть чистыми и опрятными). Воспитатель кидает мяч детям. -А когда нам нужно мыть руки? Каждый раз перед едой нужно руки мыть водой! Чтобы быть здоровым. Сильным Мой лицо и руки с мылом! -Вот видишь Непослушка, что нужно делать что бы сохранить свое здоровье. -Непослушка, поиграй с нами. Воспитатель называет полезные и вредные привычки. Умываться, драться, делать зарядку, ходить в грязной одежде, вытирать пыль и т.д.) Воспитатель достает конверт с картинками. -Посмотрите здесь какие-то картинки с загадками. Я буду загадывать, а вы постарайтесь отгадать. Целых 25 зубков, Вафельное и полосатое, Костяная спинка, С мятной пастой дружит, Гладко и душисто, Воспитатель выставляет картинки-отгадки. -Ребята, давайте покажем, Непослушке какие виды спорта мы знаем. Сейчас мы превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показывать движения. Катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки. Воспитатель подносит куклу к уху, слушает. -Ребята, Непослушка говорит, что он понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье. Только он расстроен, что неправильно умывался и пользовался принадлежностями для умывания. Давайте пройдем в умывальную комнату и покажем ему как нужно умываться. | Ответы детей. Дети выполняют движения. Дети идут шагом. Дети проходят по дорожке. Дети подскакивают, поднимая ноги. Шагают по «кочкам» ( по кружкам) Дети смотрят на куклу и отвечают. Дети отвечают (потому что он не умывался, не следил за своим внешним видом) Микробы попадут, может заболеть. Дети стоят в кругу, ловят мяч, называют предмет и кидают обратно воспитателю. ) мыло, зубная паста, шампунь, расческа и т.д.) Дети отвечают. Дети слушают стихотворение. Дети еще раз повторяют, когда нужно мыть руки. Если дети слышат полезные привычки- хлопают, вредные-топают. Дети отгадывают загадки. Расческа Полотенце Зубная щетка Мыло. Дети показывают вид спорта движениями Все проходят в умывальную комнату и показывают, как нужно правильно умываться. |
I. Организационный момент
Цель: заинтересовать детей в предстоящей деятельности.
Деятельность воспитателя: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну
«Здоровья». Вы готовы?
Воспитатель читает стихотворение.
Отправляемся в перед
много нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом.
Зашагали наши ножки,
прямо по дорожке.
Поскачем по дорожке
меняя часто ножки.
И по кочкам мы пойдем,
Все преграды перейдем!
Деятельность детей:
Ответы детей. Дети выполняют движения. Дети идут шагом. Дети проходят по дорожке. Дети подскакивают, поднимая ноги. Шагают по «кочкам» ( по кружкам)
II.Основная часть.
Цель: расширение кругозора, развитие мышления, воображения, речи, слухового внимания, подвижной активности детей.
- Сюрпризный момент.
Деятельность воспитателя:
-Вот мы и попали с вами в страну «Здоровья». Где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать?
Воспитатель показывает куклу.
-Ребята. Сегодня к нам пришел мальчик-Непослушка.
Воспитатель разговаривает с Непослушкой.
-Непослушка, ты почему такой грязный, а какая у тебя одежда, какие у тебя волосы.
(Подносит его к уху).
Деятельность детей: Дети смотрят на куклу и отвечают
- Беседа об опрятности
-Непослушка говорит, что он чистый. А как вы думаете чистый он?
-Как вы думаете почему он стал такой неопрятный, чумазый?
-Как вы думаете, что может случиться если не умываться?
Деятельность детей: Дети отвечают (потому что он не умывался, не следил за своим внешним видом)
Микробы попадут, может заболеть.
3.Игра с мячом.
Деятельность воспитателя: Ребята, давайте расскажем Непослушке
какие принадлежности нужны для умывания, чтобы быть чистыми и опрятными).
Воспитатель кидает мяч детям.
-А когда нам нужно мыть руки?
Деятельность детей: Дети стоят в кругу, ловят мяч, называют предмет и кидают обратно воспитателю.
) мыло, зубная паста, шампунь, расческа и т.д.)
Дети отвечают. Дети слушают стихотворение.
4.Работа со стихотворением.
Деятельность воспитателя:
-Вот видишь Непослушка, что нужно делать что бы сохранить свое здоровье.
-Непослушка, поиграй с нами.
Воспитатель называет полезные и вредные привычки.
Умываться, драться, делать зарядку, ходить в грязной одежде, вытирать пыль и т.д.)
Деятельность детей: Если дети слышат полезные привычки- хлопают, вредные-топают.
5.Работа с загадками.
Деятельность воспитателя: Воспитатель достает конверт с картинками.
-Посмотрите здесь какие-то картинки с загадками. Я буду загадывать, а вы постарайтесь отгадать.
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?
Воспитатель выставляет картинки-отгадки.
Деятельность детей: Дети отгадывают загадки. Расческа. Полотенце. Зубная щетка. Мыло.
6.Игра-имитация «Мы спортсмены»
Деятельность воспитателя:
-Ребята, давайте покажем, Непослушке какие виды спорта мы знаем.
Сейчас мы превратимся в спортсменов.
Я буду называть вид спорта, а вы показывать движения.
Катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки.
Деятельность детей: Все проходят в умывальную комнату и показывают, как нужно правильно умываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»
Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является ознакомление детей со строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...
конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"
Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Путешествие в страну Здоровей-ка»
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе №2 «Ландыш» «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...
Конспект ООД Формирование здорового образа жизни у дошкольников. "Моё здоровье в моих руках"
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....