Мероприятие "Телефон детского доверия"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_tema.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «У меня зазвонил телефон…»
Перед вами программа мероприятия «У меня зазвонил телефон…» Кому она адресована? В первую очередь – специалистам, которым предстоит познакомить детей со службой телефона доверия. Во-вторых, для детей старшего дошкольного возраста, ну и, конечно, для родителей которые ответственно относятся к воспитанию ребенка.
У каждого ребенка, как и взрослого, возникают сложности и проблемы, вопросы. Телефон доверия – служба, «работающая» на безопасность детей. Он позволяет ребенку в доступной форме обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить это от близких или знакомых.
В данном мероприятии использованы творческий подход и современные методы работы с детьми.
Цель: проинформировать воспитанников ДОУ о телефоне доверия как о виде психологической помощи, мотивировать детей на обращение за помощью к службе телефона доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать представления ребенка о деятельности службы телефона доверия.
2. Создать благоприятный психологический климат в группе.
3. Воспитывать чувство сплоченности и дружелюбия.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа: Разучивание заклички (ритуала приветствия, беседа "Что такое доверие".
Материал и оборудование:
• игрушечный телефон,
• Пьеро,
• бумага и цветные карандаши,
• песня "Дружба крепкая".
Ход мероприятия:
1. Организационный момент (дети входят, встают в круг)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много интересного. Вы познакомитесь с помощником любого ребенка, который оказался в сложной ситуации. Но для начала давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Раздается телефонный звонок (диалог Телефона Доверия и ребенка.)
(инсценировка стихотворения; взрослый сидит за столом у него звонит телефон, на другом конце провода ребенок)
«У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит? -Семён.
-Что случилось?
-Обижают.
-Что приключилось?
-Не уважают.
-Выход найти я тебе помогу,
Деток в обиду я дать не могу.
Слушать внимательно буду тебя,
Ну а потом посоветую я.
Как поступить, как проблему решить,
Что же нам сделать, чтоб жить - не тужить.
Если ты будешь мне доверять,
Научишься ты свои права защищать!»
3. Беседа о прослушанном диалоге.
Педагог: Как вы думаете,
кому позвонил мальчик?
А как вы думаете,
что это за телефон? (Ответы детей: он защищает, не дает в обиду, решает проблемы и т. д.)
Как можно назвать телефон, которому мы можем рассказать свои секреты, переживания? (Ответы детей.
Педагог подводит к тому, что его можно назвать телефоном доверия)
4. Педагог: Ребята, я хотела вам рассказать о празднике, который отмечается 17 мая и является Международным днем детского телефона доверия,
символику которого вы видите на этой картинке Посмотрите, символ телефона доверия можно расшифровать.
раскрытая ладонь обозначает призыв о помощи,
кнопки на ладони обозначают телефон,
расходящиеся красные линии - сигнал, который обязательно будет услышан,
пять пальцев одной ладони обозначает объединение детей, которые оказалась в сложной ситуации и помощниках телефона доверия,
красный цвет обозначает сигнал тревоги и привлекает внимание,
синий цвет - цвет уверенности и надежды на лучшее,
а если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что цвета этого символа совпадают с цветом нашего Российского флага.
5. Педагог: Ребята, а теперь давайте подумаем, сможете ли вы вспомнить сказочных героев, которым бы смог помочь наш телефон доверия? (Ответы детей)
Как вы считаете,
могла бы Золушка обратиться за помощью к телефону доверия?
А герои из сказки три поросенка?
6. Выходит сказочный герой Пьеро (грустный).
Педагог: Пьеро, почему ты такой печальный, что случилось?
Пьеро: Карабас - Барабас не дает нам покоя, заставляет работать нас день и ночь, бьет, обижает.
Что же нам делать, кто нам может помочь?
Педагог: Пьеро, твоему горю может помочь телефон доверия.
Посмотреть на картинку с номером телефона доверия
Пьеро: Замечательно!
И номер телефона совсем несложный. Теперь я знаю, куда можно обраться в сложной ситуации!
Педагог: Пьеро, послушай, но ведь не только телефон доверия может помочь в трудных ситуациях. Дружба и поддержка близких - вот, что помогает человеку избавиться от проблем. Мы предлагаем тебе поиграть вместе с нашими ребятами для того, чтобы почувствовать, как хорошо иметь друзей.
7.Игра в кругу (со шляпой) «Волшебные слова»
Давайте встанем вкруг, и по очереди будем передавать друг другу волшебную шляпу и вместе с тем дарить друг другу приятные и добрые слова, а может быть, и пожелания
Пьеро: Да, вы были правы. Имея друзей, жить намного веселей. А еще просто замечательно, когда есть на кого положиться и кому доверять. Спасибо вам, друзья. Теперь я буду знать, что у меня есть прекрасные друзья и телефон, которому можно довериться. Всего вам доброго, до свидания.
8. Продуктивная деятельность(рисование)
Педагог: А теперь я предлагаю вам создать общий портрет дружбы. Сейчас каждый возьмем карандаши и раскрасим вот эти картинки
9. Итог мероприятия
Педагог: ну что ж, ребята, наша встреча подходит к концу. Я предлагаю вам взяться за руки и передавать по кругу наши положительные эмоции, дружбу и тепло рукопожатием. Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и согревает день за днем.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский телефон доверия
Информация для родителей и детей...
Проект «ТЕРРИТОРИЯ ДОВЕРИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ».
В помощь методисту:Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И имен...
Детский телефон доверия.
В консультации представлен материал о необходимости в трудную минуту обращаться на телефон доверия....
Детский телефон доверия
фото...
Детский телефон доверия
Конспект занятия "У меня зазвонил телефон"...
детский телефон доверия
листовка- плакат "Детский телефон доверия"...
17 мая - Международный день детского телефона доверия
Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тай...
- Мне нравится (1)