Мероприятие "Телефон детского доверия"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Медведева Светлана Ивановна

старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста  Тема: «У меня зазвонил телефон…»

Перед вами программа мероприятия «У меня зазвонил телефон…» Кому она адресована? В первую очередь – специалистам, которым предстоит познакомить детей со службой телефона доверия. Во-вторых, для детей старшего дошкольного возраста, ну и, конечно, для родителей которые ответственно относятся к воспитанию ребенка.

У каждого ребенка, как и взрослого, возникают сложности и проблемы, вопросы. Телефон доверия – служба, «работающая» на безопасность детей. Он позволяет ребенку в доступной форме обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить это от близких или знакомых.

В данном мероприятии использованы творческий подход и современные методы работы с детьми.

Цель: проинформировать воспитанников ДОУ о телефоне доверия как о виде психологической помощи, мотивировать детей на обращение за помощью к службе телефона доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Формировать представления ребенка о деятельности службы телефона доверия.

2. Создать благоприятный психологический климат в группе.

3. Воспитывать чувство сплоченности и дружелюбия.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: Разучивание заклички (ритуала приветствия, беседа "Что такое доверие".

Материал и оборудование:

• игрушечный телефон,

•  Пьеро,

• бумага и цветные карандаши,

• песня "Дружба крепкая".

Ход мероприятия:

1. Организационный момент (дети входят, встают в круг)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много интересного. Вы познакомитесь с помощником любого ребенка, который оказался в сложной ситуации. Но для начала давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Раздается телефонный звонок (диалог Телефона Доверия и ребенка.)

(инсценировка стихотворения; взрослый сидит за столом у него звонит телефон, на другом конце провода ребенок)

«У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит? -Семён.

-Что случилось?

-Обижают.

-Что приключилось?

-Не уважают.

-Выход найти я тебе помогу,

Деток в обиду я дать не могу.

Слушать внимательно буду тебя,

Ну а потом посоветую я.

Как поступить, как проблему решить,

Что же нам сделать, чтоб жить - не тужить.

Если ты будешь мне доверять,

Научишься ты свои права защищать!»

3. Беседа о прослушанном диалоге.

Педагог: Как вы думаете,

кому позвонил мальчик?

А как вы думаете,

что это за телефон? (Ответы детей: он защищает, не дает в обиду, решает проблемы и т. д.)

Как можно назвать телефон, которому мы можем рассказать свои секреты, переживания? (Ответы детей.

Педагог подводит к тому, что его можно назвать телефоном доверия)

4. Педагог: Ребята, я хотела вам рассказать о празднике, который отмечается 17 мая и является Международным днем детского телефона доверия,

 символику которого вы видите на этой картинке Посмотрите, символ телефона доверия можно расшифровать.

раскрытая ладонь обозначает призыв о помощи,

кнопки на ладони обозначают телефон,

расходящиеся красные линии - сигнал, который обязательно будет услышан,

пять пальцев одной ладони обозначает объединение детей, которые оказалась в сложной ситуации и помощниках телефона доверия,

красный цвет обозначает сигнал тревоги и привлекает внимание,

синий цвет - цвет уверенности и надежды на лучшее,

а если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что цвета этого символа совпадают с цветом нашего Российского флага.

5. Педагог: Ребята, а теперь давайте подумаем, сможете ли вы вспомнить сказочных героев, которым бы смог помочь наш телефон доверия? (Ответы детей)

Как вы считаете,

могла бы Золушка обратиться за помощью к телефону доверия?

А герои из сказки три поросенка?

6. Выходит сказочный герой Пьеро (грустный).

Педагог: Пьеро, почему ты такой печальный, что случилось?

Пьеро: Карабас - Барабас не дает нам покоя, заставляет работать нас день и ночь, бьет, обижает.

Что же нам делать, кто нам может помочь?

Педагог: Пьеро, твоему горю может помочь телефон доверия.

Посмотреть на картинку с номером телефона доверия

Пьеро: Замечательно!

И номер телефона совсем несложный. Теперь я знаю, куда можно обраться в сложной ситуации!

Педагог: Пьеро, послушай, но ведь не только телефон доверия может помочь в трудных ситуациях. Дружба и поддержка близких - вот, что помогает человеку избавиться от проблем. Мы предлагаем тебе поиграть вместе с нашими ребятами для того, чтобы почувствовать, как хорошо иметь друзей.

7.Игра в кругу (со шляпой) «Волшебные слова»

Давайте встанем вкруг, и по очереди будем передавать друг другу волшебную шляпу и вместе с тем дарить друг другу приятные и добрые слова, а может быть, и пожелания

Пьеро: Да, вы были правы. Имея друзей, жить намного веселей. А еще просто замечательно, когда есть на кого положиться и кому доверять. Спасибо вам, друзья. Теперь я буду знать, что у меня есть прекрасные друзья и телефон, которому можно довериться. Всего вам доброго, до свидания.

8. Продуктивная деятельность(рисование)

Педагог: А теперь я предлагаю вам создать общий портрет дружбы. Сейчас каждый возьмем карандаши и раскрасим вот эти картинки

9. Итог мероприятия

Педагог: ну что ж, ребята, наша встреча подходит к концу. Я предлагаю вам взяться за руки и передавать по кругу наши положительные эмоции, дружбу и тепло рукопожатием. Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и согревает день за днем.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский телефон доверия

Информация для родителей и детей...

Проект «ТЕРРИТОРИЯ ДОВЕРИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ».

В помощь методисту:Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И имен...

Детский телефон доверия.

В консультации представлен материал о необходимости в трудную минуту обращаться на телефон доверия....

Детский телефон доверия

Конспект занятия "У меня зазвонил телефон"...

детский телефон доверия

листовка- плакат "Детский телефон доверия"...

17 мая - Международный день детского телефона доверия

Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тай...