Краткий справочник для родителей
статья
Краткий справочник для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkiy_spravochnik_dlya_roditeley.docx | 24.87 КБ |
psihogimnastika.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективная похвала
Помните, что нужно поощрять даже маленькие шаги в нужном направлении!
- Продемонстрируйте свое одобрение.
- Опишите положительное поведение.
- Объясните причину.
- Дополнительное вознаграждение (не обязательно).
Тренировка поведения, которое Вы ожидаете от ребенка, поможет предупредить проблемы в будущем.
- Опишите что Вы хотите.
- Объясните причину.
- Потренируйтесь.
Избегайте чтения нотаций и ругани, когда Ваши дети плохо себя ведут.
- Остановите неправильное поведение.
- Сообщите «последствие».
- Опишите что Вы хотите.
- Потренируйте то, что Вы хотите.
Когда Вы или Ваши дети расстроены, уделите время тому, чтобы успокоиться, прежде, чем делать делать что-то еще.
Первый этап: дайте успокоиться.
- Опишите неправильное поведение.
- Дайте четкие указания,
- Предоставьте время, чтобы успокоиться.
Второй этап: последующее обучение.
- Опишите что ребенок может сделать иначе в следующий раз.
- Потренируйте то, что ребенок может сделать иначе в следующий раз.
- Сообщите «последствие».
Подсказки для родителей
Гиперактивность
- У ребенка часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах (сидя на стуле, крутится, вертится).
- Часто встает со своего места.
- Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
- Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо.
- Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, "как будто к нему прикрепили мотор".
- Часто бывает болтливым.
Невнимательность
- Ребенок не способен удерживать внимание на деталях, допускает ошибки в заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
- Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий и во время игр.
- Часто складывается впечатление, что он не слушает обращенную к нему речь.
- Часто ребенок оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением домашней работы или обязанностей (не связано с негативным или вызывающим поведением, неспособностью понять задание).
- Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
- При необходимости выполнения заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (заданий, домашней работы), обычно их избегает, высказывает недовольство, сопротивляется.
- Часто теряет свои вещи (игрушки, карандаши, книги, рабочие инструменты).
- Легко отвлекается на посторонние стимулы.
- Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
Импульсивность
- Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.
- Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
- Часто мешает другим, пристает к окружающим (вмешивается в беседы или игры).
Особенности обучения
(учить понимать, а не проговаривать, ребенок может озвучивать текст без
осмысления, т.к. страдает распределение внимания).
- Разбивать информацию на конкретно-образные единицы. Где возможно, заменить речевые способы освоения материала наглядными.
- Легче научить ребенка читать, используя комиксы. Чем больше картинок, тем легче детям связать прочитанные слова со смыслом.
- Полезно проговаривание ребенком текста при письме.
- Сначала обучать чтению, только после освоения чтения письму, лучше не обучать чтению и письму одновременно, лучше после тренировочной работы с раскрасками.
- Можно разрешать любые способы решения задач (считать на пальцах).
- При обучении проигрывать, показывать, рассказывать, не требовать ответа сразу, использовать как можно больше занимательного материала, чтобы не ослабевал интерес, и не создавалась учебная ситуация.
- Не предавать эмоциональной важности при неудачах, помните, что сильные, яркие эмоции очень возбуждают!
Психогимнастика у детей дошкольного возраста как аспект сохранения физического и психического здоровья детей.
Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Психогимнастика включает - ритмику, пантомимику, коллективные игры и танцы.
Фазы психогимнастики:
- фаза. Мимические и пантомимические этюды.
- фаза. Этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций
- фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность, на определенного ребенка или группу в целом.
- фаза. Психомышечная тренировка. Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера.
Основная цель - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
В рамках нашего направления работы, и простоты и функциональности использования элементов психогимнастики в ежедневном образовательном процессе детей, мы предлагаем использовать педагогам 4 фазу психогимнастики.
Мы хотим рассмотреть, серию подвижных игр для детей 3-6 лет Клауса Фопеля, которые соответствуют целям психогимнастики.
Практические указания к работе с играми.
- Игры могут использоваться как в начале занятия (для разогрева), так и для завершения занятия с целью поднятия настроения.
- Дошкольники любят знакомое, им нравится надежность повторяющегося, поэтому игры должны часто повторяться.
- В игре взрослый является ключевой фигурой, образцом. Детям важна тесная эмоциональная связь с педагогом.
- Игры можно и нужно преобразовывать, если это необходимо ( упростить или усложнить)
- Целый ряд игр требует реквизит (шифоновые платки, перья, воздушные шары, обручи, маленькие подушечки, посудные губки), который достаточно прост. Также для некоторых игр рекомендуется использовать музыкальные фрагменты.
Предварительный просмотр:
Психогимнастика у детей дошкольного возраста как аспект сохранения физического и психического здоровья детей.
Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Психогимнастика включает - ритмику, пантомимику, коллективные игры и танцы.
Фазы психогимнастики:
- фаза. Мимические и пантомимические этюды.
- фаза. Этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций
- фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность, на определенного ребенка или группу в целом.
- фаза. Психомышечная тренировка. Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера.
Основная цель - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
В рамках нашего направления работы, и простоты и функциональности использования элементов психогимнастики в ежедневном образовательном процессе детей, мы предлагаем использовать педагогам 4 фазу психогимнастики.
Мы хотим рассмотреть, серию подвижных игр для детей 3-6 лет Клауса Фопеля, которые соответствуют целям психогимнастики.
Практические указания к работе с играми.
- Игры могут использоваться как в начале занятия (для разогрева), так и для завершения занятия с целью поднятия настроения.
- Дошкольники любят знакомое, им нравится надежность повторяющегося, поэтому игры должны часто повторяться.
- В игре взрослый является ключевой фигурой, образцом. Детям важна тесная эмоциональная связь с педагогом.
- Игры можно и нужно преобразовывать, если это необходимо ( упростить или усложнить)
- Целый ряд игр требует реквизит (шифоновые платки, перья, воздушные шары, обручи, маленькие подушечки, посудные губки), который достаточно прост. Также для некоторых игр рекомендуется использовать музыкальные фрагменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткое пособие для родителей будущих первоклассников "Маршрут первоклашки"
Дорогие родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу. Давайте договоримся: этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопас...
СПРАВОЧНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Содержание ФилософияОбщие данные о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 23 «Радуга»».Направления деятельности МБДОУ «Детский сад № 23 «Радуга»» и предостав...
Справочник для родителей
Каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, учится по собственной образовательной траектории. Группа, в которую пойдет Ваш ребенок, рас...
Краткая презентация для родителей ознакомление с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения по ФГОС
Основная общеобразовательная программа - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образова...
Справочник для родителей
Справочник для родителей в период адаптации ребёнка к ДОУ...
Краткий справочник по взаимодействию с детьми
Кратко описывает для родителей способы взаимодействия с детьми, направленные на обучение, профилактическое обучения и эффективную похвалу....
Краткая консультация для родителей "Столовый этикет"
Основные правила эткета пользования столовыми приборами....