Краткий справочник для родителей
статья

Окользина Татьяна Анатольевна

Краткий справочник для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkiy_spravochnik_dlya_roditeley.docx24.87 КБ
Файл psihogimnastika.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Краткий справочник

Эффективная похвала

Помните, что нужно поощрять даже маленькие шаги в нужном направлении!

  1. Продемонстрируйте свое одобрение.
  2. Опишите положительное поведение.
  3. Объясните причину.
  4. Дополнительное вознаграждение (не обязательно).

Профилактическое обучение

Тренировка поведения, которое Вы ожидаете от ребенка, поможет предупредить проблемы в будущем.

  1. Опишите что Вы хотите.
  2. Объясните причину.
  3. Потренируйтесь.

Корректирующее обучение

Избегайте чтения нотаций и ругани, когда Ваши дети плохо себя ведут.

  1. Остановите неправильное поведение.
  2. Сообщите «последствие».
  3. Опишите что Вы хотите.
  4. Потренируйте то, что Вы хотите.

Обучение самоконтролю

Когда Вы или Ваши дети расстроены, уделите время тому, чтобы успокоиться, прежде, чем делать делать что-то еще.

Первый этап: дайте успокоиться.

  1. Опишите неправильное поведение.
  2. Дайте четкие указания,
  3. Предоставьте время, чтобы успокоиться.

Второй этап: последующее обучение.

  1. Опишите что ребенок может сделать иначе в следующий раз.
  2. Потренируйте то, что ребенок может сделать иначе в следующий раз.
  3. Сообщите «последствие».

Подсказки для родителей

Гиперактивность

  1. У ребенка часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах (сидя на стуле, крутится, вертится).
  2. Часто встает со своего места.
  3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
  4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо.
  5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, "как будто к нему прикрепили мотор".
  6. Часто бывает болтливым.

Невнимательность

  1. Ребенок не способен удерживать внимание на деталях, допускает ошибки в заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
  2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий и во время игр.
  3. Часто складывается впечатление, что он не слушает обращенную к нему речь.
  4. Часто ребенок оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением домашней работы или обязанностей (не связано с негативным или вызывающим поведением, неспособностью понять задание).
  5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
  6. При необходимости выполнения заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (заданий, домашней работы), обычно их избегает, высказывает недовольство, сопротивляется.
  7. Часто теряет свои вещи (игрушки, карандаши, книги, рабочие инструменты).
  8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Импульсивность

  1. Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.
  2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
  3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (вмешивается в беседы или игры).

Особенности обучения

(учить понимать, а не проговаривать, ребенок может озвучивать текст без
осмысления, т.к. страдает распределение внимания).

  • Разбивать информацию на конкретно-образные единицы. Где возможно, заменить речевые способы освоения материала наглядными.
  • Легче научить ребенка читать, используя комиксы. Чем больше картинок, тем легче детям связать прочитанные слова со смыслом.
  • Полезно проговаривание ребенком текста при письме.
  • Сначала обучать чтению, только после освоения чтения письму, лучше не обучать чтению и письму одновременно, лучше после тренировочной работы с раскрасками.
  • Можно разрешать любые способы решения задач (считать на пальцах).
  • При обучении проигрывать, показывать, рассказывать, не требовать ответа сразу, использовать как можно больше занимательного материала, чтобы не ослабевал интерес, и не создавалась учебная ситуация.
  • Не предавать эмоциональной важности при неудачах, помните, что сильные, яркие эмоции очень возбуждают!

Психогимнастика у детей дошкольного возраста как аспект сохранения физического и психического здоровья детей.

Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Психогимнастика включает - ритмику, пантомимику, коллективные игры и танцы.

Фазы психогимнастики:

  1. фаза. Мимические и пантомимические этюды.
  2. фаза. Этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций
  3. фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность, на определенного ребенка или группу в целом.
  4. фаза. Психомышечная тренировка. Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера.

Основная цель - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

В рамках нашего направления работы, и простоты и функциональности использования элементов психогимнастики в ежедневном образовательном процессе детей, мы предлагаем использовать педагогам 4 фазу психогимнастики.

Мы хотим рассмотреть, серию подвижных игр для детей 3-6 лет Клауса Фопеля, которые соответствуют целям психогимнастики.

Практические указания к работе с играми.

  • Игры могут использоваться как в начале занятия (для разогрева), так и для завершения занятия с целью поднятия настроения.
  • Дошкольники любят знакомое, им нравится надежность повторяющегося, поэтому игры должны часто повторяться.
  • В игре взрослый является ключевой фигурой, образцом. Детям важна тесная эмоциональная связь с педагогом.
  • Игры можно и нужно преобразовывать, если это необходимо ( упростить или усложнить)
  • Целый ряд игр требует реквизит (шифоновые платки, перья, воздушные шары, обручи, маленькие подушечки, посудные губки), который достаточно прост. Также для некоторых игр рекомендуется использовать музыкальные фрагменты.


Предварительный просмотр:

Психогимнастика у детей дошкольного возраста как аспект сохранения физического и психического здоровья детей.

Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Психогимнастика включает - ритмику, пантомимику, коллективные игры и танцы.

Фазы психогимнастики:

  1. фаза. Мимические и пантомимические этюды.
  2. фаза. Этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций
  3. фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность, на определенного ребенка или группу в целом.
  4. фаза. Психомышечная тренировка. Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера.

Основная цель - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

В рамках нашего направления работы, и простоты и функциональности использования элементов психогимнастики в ежедневном образовательном процессе детей, мы предлагаем использовать педагогам 4 фазу психогимнастики.

Мы хотим рассмотреть, серию подвижных игр для детей 3-6 лет Клауса Фопеля, которые соответствуют целям психогимнастики.

Практические указания к работе с играми.

  • Игры могут использоваться как в начале занятия (для разогрева), так и для завершения занятия с целью поднятия настроения.
  • Дошкольники любят знакомое, им нравится надежность повторяющегося, поэтому игры должны часто повторяться.
  • В игре взрослый является ключевой фигурой, образцом. Детям важна тесная эмоциональная связь с педагогом.
  • Игры можно и нужно преобразовывать, если это необходимо ( упростить или усложнить)
  • Целый ряд игр требует реквизит (шифоновые платки, перья, воздушные шары, обручи, маленькие подушечки, посудные губки), который достаточно прост. Также для некоторых игр рекомендуется использовать музыкальные фрагменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткое пособие для родителей будущих первоклассников "Маршрут первоклашки"

Дорогие родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу. Давайте договоримся: этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопас...

СПРАВОЧНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Содержание ФилософияОбщие данные о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 23 «Радуга»».Направления деятельности МБДОУ «Детский сад № 23 «Радуга»» и предостав...

Справочник для родителей

Каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, учится по собственной образовательной траектории. Группа, в которую пойдет Ваш ребенок, рас...

Краткая презентация для родителей ознакомление с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения по ФГОС

Основная общеобразовательная программа - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образова...

Справочник для родителей

Справочник для родителей в период адаптации ребёнка к ДОУ...

Краткий справочник по взаимодействию с детьми

Кратко описывает для родителей способы взаимодействия с детьми, направленные на обучение, профилактическое обучения и эффективную похвалу....

Краткая консультация для родителей "Столовый этикет"

Основные правила эткета пользования столовыми приборами....