Конспект по познавательному развитию по теме: "Здоровьесбережение" - "Письмо Неряхи"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект по познавательному развититю, в котором затрагиваются необходимо-важные мероприятия для здоровьясбережения , прививает любовь , бережное отношения самого к себе , развивает в детях чувство чистоты и небходимые мероприятия по гигиене своего тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vika_2017.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Письмо неряхи».
Тип деятельности : комплексная
Участники: дети средней группы, длительность 15-20 мин., количество 13 человек.
Цель: закрепить знания о необходимости ухода за собой в жизни каждого человека
Задачи:
1) формировать представления детей о гигиене человека, как о неотъемлемой части его здоровья;
2) развивать внимание, мышление, память, словарный запас детей;
3) воспитывать трудолюбие, любовь к ухаживанию за собой, бережное отношение к себе и своему внешнему виду.
Методы и приемы:
Наглядные: использование иллюстрационного материала, игровые действия , показ.
Словесные: беседа, физкультминутка.
Практические: решение проблемных ситуаций,
Предварительная работа:
-Беседа «Гигиена человека», «Чтобы быть здоровым»
-Рассматривание альбомов, иллюстраций, фото по теме «Мое здоровье»,
-Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр»
-Просматривание мультфильма «Мойдодыр»
-Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Оборудование и материалы:
ИКТ (использование компьютера для показа мультфильма)
Иллюстрации, картинки с изображением мероприятий для здоровьясбережения.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети в свободной деятельности
Воспитатель привлекает внимание на детей, в это время слышится стук в дверь. Педагог открывает дверь и обнаруживает там письмо. Воспитатель вместе с детьми вскрывают письмо ,и громко читают его. ( В письме говорится о том , что у мальчика Вити нет друзей и ему очень грустно и одиноко, даже кот Маркиз не хочет играть с ним. Мальчик просит помочь ему, выяснить почему у него нет друзей и сделать все для того чтобы они появились. К письму прилагается фотография чумазого мальчика).
Педагог после прочтения письма и демонстрации фото, спрашивает у детей, как они думают почему у Вити нет друзей. Дети предлагают свои версии. Воспитатель вместе с ребятами приходят к рению, что у мальчика нет друзей, потому что он грязный, неряшливый, неопрятный и из-за этого с ним не хотят играть другие дети.
Воспитатель задает вопрос: «А что нужно сделать для того чтобы у Вити появились друзья?» .Дети дают свои ответы: умыться, почистить зубы, причесаться, постирать и погладить одежду.
Педагог хвалит детей за правильные ответы и спрашивает : «Как одним словом можно назвать все процедуры по уходу за собой?» . Дети отвечаю что это все «гигиена». Воспитатель хвалит детей.
После этого педагог спрашивает у детей о том, для чего нужно соблюдать гигиену своего тела. Дети отвечают что это очень важно для того чтобы быть здоровым. Воспитатель хвали детей и просит перечислить что еще нужно делать для того чтобы быть здоровым. Дети перечисляют ответы: пить витамины, одеваться по погоде, заниматься зарядкой и физкультурой, есть полезную пищу. Педагог хвалит детей и предлагает детям отдохнуть.
Физкультминутка:
Хомка, хомка, хомячок (дети марируют на месте)
Полосатенький бочок. ( чертят пальцем на себе полоски)
Хомка рано встает ( потягиваются),
Моет щечки, моет рот. ( демонстрируют умывание ладошками)
Подметает хомка хатку, (имитируют подметание веником)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте)
Хомка сильным хочет стать ( показываю свою силу.).
После отдыха, воспитатель предлагает помочь Вите и собрать для него чемодан с нужными для гигиены принадлежностями, а также написать письмо с ответом. Дети соглашаются.
Педагог просит ребят пройти по группе и принести предметы и вещи необходимые для совершения гигиены. Дети разбредаются по группе в поисках необходимых предметов, находят их и приносят воспитателю. После того как все дети принесли вещи, педагог вместе с детьми рассматривают все предметы и выясняют их функциональность и необходимость при уходе за собой и складывают их в чемоданчик. Педагог хвалит всех детей за внимательность и активное участие.
Все месте переходят к написанию письма для Вити. Педагог со слов детей записывает инструкцию по применению всех собранных вещей. Объясняют необходимость выполнения всех гигиенических процедур и желают ему удачи. Конверт с письмом кладется в чемодан.
После этого воспитатель объясняет детям, что чемодан он отправит по почте мальчику Вите. Хвалит и благодарит детей за помощи и активное участие в подготовке чемодана для мальчика.
Закрепляет пройденный материал. Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний» ( из предметов необходимых для гигиены необходимо убрать лишние предметы, не относящиеся к гигиене и уходу за собой) .Игра проводится несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (познавательное развитие, робототехника) "Загадочное письмо от Карлсона"
Коспект НОД "Загадочное письмо от Карлсона" предоставлен в качестве обмена опытом между специалистами, обучающих дошкольников основам робототехники. Структура НОД соотвтствует ФГОС....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Письмо само никуда не пойдёт»
Знакомство детей с историей письма, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений. Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и значимости....
Конспект НОД по познавательному развитию "Я напишу тебе письмо"
Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова....Лиз Карпентер...
Конспект НОД по развитию речи "Как ежик письма писал"
Данное занятие разработано для детей подготовительной к школе группы...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"
Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....
Конспект по познавательному развитию в средней группе: "Письмо для жирафа".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе, направленный на закрепление знаний примет зимы и зимних забав....